Презентация для старшеклассников по теме Воля. Волевая саморегуляция (курс Основы социализации личности)
Воля. Волевая саморегуляция 8 класс «Основы социализации личности»
Стратегии достижения цели (интерпретация рисунка).Волевое действие присутствует, человек сам достигает свои цели, способен видеть процесс и результат.Волевое действие отсутствует, человек не умеет самостоятельно достигать цели, видит только результат, а процесс (план действий) отсутствует.
От каких факторов зависит проявляется сила воли?1. Социальный фактор - Воспитание (примеры социального поведения родителей).2. Генетический фактор – наследственность.3. Личностный фактор – ( качества базовые, характерологические и морально-ценностные).
Портрет волевого человекаБазовые волевые качества: сила воли, энергичность, настойчивость, выдержкаХарактерологические качества (развиваются несколько позже): решительность, смелость, самообладание, уверенность в себеМорально-ценностные качества: ответственность, дисциплинированность, обязательность, принципиальность
Портрет безвольного человекаБессилие, пассивность, уступчивость, невыдержанность.Нерешительность, трусость, вспыльчивость/плаксивость, неуверенность в себеБезответственность, недисциплинированность, необязательность, отсутствие моральных принципов
Развитие волевых качествВажный этап – детский возраст.Мягкое воспитание приводит к тому, что ребенок растет упрямым и нетерпеливым, ведет себя по отношению к окружающим неуважительно. Такие дети не научены достигать каких-либо целей, т.к. не могут преодолеть появившиеся трудности.При перегрузке детей непосильными заданиями родители желая воспитать трудолюбие не понимают, что ребенок не может выполнить задание и бросает все на полпути, что проявляет собой слабоволие.Чтение литературы, где герои борются с трудностями способствуют развитию волевых качеств.