Электротехника и электроника. КОСы — Экзамен для специальности базовой подготовки 23.02.03 (АТ)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
Ульяновский авиационный колледж
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЦИКЛ
ОП.03
ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
для проведения промежуточной аттестации
на специальности СПО базовой подготовки
190631 Техническое обслуживание и ремонт
автомобильного транспорта
Форма проведения оценочной процедуры - ЭКЗАМЕН
3 семестр
Ульяновск
2014
ОДОБРЕНЫ
на заседании ЦМК
электрорадиотехнических и автотехническихдисциплин
Протокол № 3
от «8» октября 2014 г.
Председатель ЦМК:
_________________ Просвирнов Ю.А..
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе
_______________ Г.В.Знаенко
«8» октября 2014 г.
РАЗРАБОТЧИК: Быханов А.Н. преподаватель технических дисциплин Ульяновского авиационного колледжа.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
I ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины..
4
Предмет и объект оценивания
7
1.3
Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины
7
II КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Структура экзаменационного билета
8
Задания для подготовки обучающихся к экзамену.
9
Критерии оценивания заданий.
20
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
24
I. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
1.1.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Результаты обучения
(освоенные умения,
усвоенные знания)
Основные показатели оценки результата
1
2
УМЕНИЯ:
У1
Собирать электрические схемы и проверять их работу, рассчитывать простую цепь постоянного тока.
-построение простейших моделей для решения электротехнических задач;
- приведение задачи к стандартной форме записи;
- определение влияния электрического поля на проводники и диэлектрики;
- сборка схемы для исследования режимов работы элемента питания;
- решение электротехнических задач с применением законов электростатики.
У2.
Включать измерительные приборы в электрическую цепь, измерять параметры электрической цепи проверять полученные результаты расчётным путём
- измерение тока, напряжения, мощности в цепях постоянного тока;
- измерение сопротивления различными измерительными приборами (мультиметр, омметр, амперметр и вольтметр, измерительный мост);
- составление системы уравнений;
- нахождение значений тока, напряжения и мощности электрической цепи;
- применение законов Ома и Кирхгофа для решения электротехнических задач.
У3
Определять магнитные свойства веществ, применять законы электромагнетизма; рассчитывать характеристики магнитной цепи.
- применение законов Ампера и Лоренца Ленца для решения электротехнических задач;
- построение кривой намагничивания;
- расчёт характеристик магнитной цепи.
- определение влияния магнитного поля на свойства различных материалов.
ЗНАНИЯ:
З1
Строение вещества , закон Кулона , напряжённость электрического поля и напряжение.
- демонстрация законов и правил, применяемых в электростатике
- изложение последовательности действий при решении электротехнических задач.
- демонстрация различных методов решения задач.
- обоснование выбора формул при решении различных задач.
З2
Элементарный состав цепей постоянного и переменного тока, свойства элементов; способы соединения резисторов, конденсаторов, источников питания: особенности работы различных источников питания; режимы работы цепи постоянного тока; назначение изоляции и экранирования.
- измерение тока, напряжения и мощности в цепях постоянного и переменного тока;
- подбор измерительных приборов для определения параметров электрической цепи;
- назначение электроизмерительных приборов;
- определение сопротивления различными методами;
- расширение пределов измерения измерительных приборов;
- изучение правил техники безопасности при работе с измерительными приборами.
З3
Характеристики и свойства магнитной цепи, параметры магнитного поля, закон электромагнитной индукции.
- поведение различных веществ под действием магнитного поля;
- определение магнитной проницаемости;
- изложение принципа суперпозиции;
- построение петли гистерезиса.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
ПК1.1Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
-владение автомобильной нормативно-технической документацией;
- владение структурными и электрическими схемами автомобильного транспорта;
- проведение работ по ремонту и техническому обслуживанию автотранспорта.
ПК1.2Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.
анализ задания;
составление алгоритма поиска неисправности
устранение неисправностей и отказов электрооборудования автотранспорта.
ПК1.3 Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.
владение контрольно-измерительной аппаратурой
анализ степени соответствия электрооборудования нормативно-техническим документам.
осуществление процесса настройки и регулировки электрооборудования автотранспорта.
ПК2.1 Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
измерение основных характеристик электрооборудования и электроники;
анализ полученных результатов;
осуществление работ по бесперебойному техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
ПК2.2 Контролировать оценивать качество работы исполнителей работ.
анализ степени соответствия электрооборудования и электроники нормативно-техническим документам;
осуществление процесса настройки и регулировки;
анализ измеряемых характеристик;
приведение характеристик электрооборудования и электроники к заданным пределам.
ПК2.3 Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.
организовывать инструктажи по технике безопасности;
следить за соблюдением техники безопасности на каждом рабочем месте.
ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
определение основных видов деятельности на рабочем месте и необходимые орудия труда;
определение основных видов деятельности на рабочем месте и необходимых орудий труда;
определение положительных и отрицательные стороны профессии;
определяет перспективы развития в профессиональной сфере.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
определение задач деятельности с учетом поставленных целей и способов их достижений;
выстраивание плана (программы) деятельности;
выбор способа (технологии) решения задач в соответствии с заданными условиями и имеющимся ресурсами;
прогнозирование результатов выполнения деятельности в соответствии с задачей;
анализ результатов выполняемых действий и выявление причин отклонений от норм (эталона);
оценка результатов своей деятельности, их эффективности и качества.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
выполнение функциональных обязанностей в рамках заданной рабочей ситуации;
выбор способов и средств осуществления деятельности с учетом определенных факторов;
определение показателей результативности деятельности в соответствии с поставленной задачей деятельности;
предложения способов коррекции деятельности на основе результатов оценки продукта;
принятие ответственности за принятое решение.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
владение методами и способами поиска информации;
осуществление оценки значимости информации для выполнения профессиональных задач;
классифицирует и обобщает информацию;
оценивает полноту и достоверность информации.
ОК 5 Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
владение персональным компьютером;
осуществление поиска информации в сети интернет и различных электронных носителях
использование программного обеспечения в решении профессиональных задач;
использование средств ИТ для обработки и хранения информации;
создание презентации в различных формах.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
обоснование выбора профессии;
определение основных видов деятельности на рабочем месте и необходимые орудия труда;
определение основных видов деятельности на рабочем месте и необходимых орудий труда;
определение положительных и отрицательные стороны профессии;
определяет перспективы развития в профессиональной сфере.
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
определение задач деятельности с учетом поставленных целей и способов их достижений;
выстраивание плана (программы) деятельности;
выбор способа (технологии) решения задач в соответствии с заданными условиями и имеющимся ресурсами;
прогнозирование результатов выполнения деятельности в соответствии с задачей;
анализ результатов выполняемых действий и выявление причин отклонений от норм (эталона);
оценка результатов своей деятельности, их эффективности и качества.
ОК 10 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
выполнение функциональных обязанностей в рамках заданной рабочей ситуации;
выбор способов и средств осуществления деятельности с учетом определенных факторов;
определение показателей результативности деятельности в соответствии с поставленной задачей деятельности;
предложения способов коррекции деятельности на основе результатов оценки продукта.
1.2.Предмет и объект оценивания
Предмет оценивания
Объект оценивания
З1-З3
Вопрос 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
У1-У3;ОК1-ОК10;ПК1.1-ПК2.3.
Вопрос 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Расчетные задачи на постоянный ток
У1-У3;ОК1-ОК10;ПК1.1-ПК2.3.
Вопрос 3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Расчетные задачи по электростатике и электромагнетизму.
1.3.Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины
Форма
итогового контроля
Критерии положительной аттестации
ЭКЗАМЕН
Условием допуска к промежуточной аттестации является положительная текущая аттестация. Экзаменационная отметка выставляется исходя из демонстрации освоенных умений, знаний и компетенций по контролируемым показателям.
II. КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
2.1.Структура экзаменационного билета
ЦЕЛЬ: проверить уровень сформированности образовательных результатов обучающихся по учебной дисциплине
ПРОВЕРЯЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:У1-У3; З1-З3;ОК1-ОК10;ПК1.1-ПК-2.3
СТРУКТУРА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО БИЛЕТА
№ вопроса
Задание
К-во
Вопросы формируются
из №№ заданий
1
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
1
1.1 - 1.25
2
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ :
Расчетные задачи на постоянный ток
1
2.1 – 2.25
3
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Расчетные задачи по электростатике и электромагнетизму.
1
3.1 - 3.25
ОБОРУДОВАНИЕ: калькулятор, линейку, карандаш.
ВРЕМЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ: 40 мин.
ОЦЕНИВАНИЕ: 1 вопрос -5 баллов;
2 вопрос - 5 баллов;
3 вопрос -5 баллов
КИТЕРИИ ОТМЕТОК: «5» ( 81% правильных ответов (14- 15 баллов)
«4» = 61– 80% правильных ответов (12-13 баллов)
«3» = 39 – 60% правильных ответов (8-11 баллов)
«2» < 39% правильных ответов (6-7 баллов)
ПРИМЕЧАНИЕ:
1. Не разрешается пользоваться справочниками и таблицами, выходить из аудитории.
2. Отметка ставится только на основании правильных ответов; за ошибочные ответы баллы не снимаются.
2.2.Задания для подготовки обучающихся к ЭКЗАМЕНУ
Вопрос 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:
1.1 Достоинства и недостатки электрической энергии.
1.2 Строение вещества. Проводники, диэлектрики и полупроводники.
1.3 Электрические заряды. Электрическое поле.
1.4 Напряжённость электрического поля. Принцип суперпозиции.
1.5 Работа по перемещению заряда в электрическом поле. Потенциал.
1.6 Разность потенциалов. Напряжение.
1.7 Проводники и диэлектрики в электрическом поле.
1.8 Электроёмкость. Конденсаторы. Соединение конденсаторов.
1.9 Закон Ома для участка цепи.
1.10 Удельное сопротивление проводников.
1.11 Зависимость удельного сопротивления от температуры.
1.12 Сопротивление. Соединение сопротивлений.
1.13 Работа и мощность электрического тока.
1.14 Источники электрического тока. Электродвижущая сила.
1.15 Разветвлённые цепи. Правила Кирхгофа.
1.16 Закон Ома для замкнутой цепи.
1.17 Идеальный источник тока.
1.18 Идеальный источник напряжения.
1.19 Реальные источники электрической энергии.
1.20 Схемы замещения реальных источников.
1.21 Управляемые источники тока и напряжения.
1.22 Взаимодействие токов. Магнитное поле.
1.23 Магнитные свойства веществ.
1.24 Электромагнитная индукция. Правило Ленца.
1.25 Самоиндукция. Индуктивность.
Вопрос 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: Расчетные задачи на постоянный ток
Определить общее сопротивление электрической цепи, напряжение и мощность каждого проводника R1=10 Ом, R2=25 Ом, R3=15 Ом, R4=14 Ом..R5=20 Ом. Напряжение источника питания 16 В.
Определить общее сопротивление электрической цепи, напряжение и мощность каждого проводника при R1=5 Ом, R2=15 Ом, R3=30 Ом, R4=12 Ом, R5=20 Ом. Напряжение источника питания 24 В.
В заданную розетку через удлинитель включены холодильник мощностью 300 Вт, стиральная машина мощностью 2,5 кВт, и СВЧ печь мощностью 1,5 кВт. Определить общий ток на каждого потребителя.
В домашнюю розетку через удлинитель включены телевизор мощностью 100 Вт, пылесос мощностью 1,5 кВт и СВЧ печь мощностью 1,5 кВт. Определить общий ток и ток каждого потребителя.
Рассчитать ток, проходящий через цепь при R1=10 Ом, R2=20 Ом, R3=30 Ом, R4=40 Ом, R5=50 Ом, R6=60 Ом, U=12 В.
Рассчитать ток, проходящий через цепь при R1=5 Ом, R2=10 Ом, R3=8 Ом, R4=16 Ом, R5=20 Ом, R6=18 Ом, R7=25 Ом, U=24 В.
Рассчитать мощность, потребляемую цепью, состоящую из R1=5 Ом, R2=10 Ом, R3=15 Ом, R4=10 Ом, R5=25 Ом, R6=30 Ом, U=12 В.
Рассчитать мощность, потребляемую цепью состоящую из R1=R2=R3=10 Ом, R4=R5=R6=20 Ом, R7=R8=R9=30 Ом, U=36 В.
Определить общую ёмкость конденсаторов, если C1=259 мкФ, С2=60 мкФ, С3=290 пФ, С4=10 мкФ.
Определить общую ёмкость конденсаторов, если C1=30 пФ, С2=80 пФ, С3=200 пФ, С4=10 мкФ, С5=20 мкФ.
Определить токи, потребляемые через резисторы, если Е1=100 В, Е2=30 В, R1=4 Ом, R2=8 Ом, R3=12 Ом.
Определить токи, потребляемые через резисторы, если Е1=50 В, Е2=20 В, R1=5 Ом, R2=10 Ом, R3=15 Ом.
Определить мощность, потребляемую цепью постоянного тока, если R1=5 Ом, R2=10 Ом, R3=15 Ом, R4=18 Ом, С1=10 мкФ, U=12 В.
Определить мощность, потребляемую цепью постоянного тока, если R1=10 Ом, R2=12 Ом, R3=15 Ом, R4=18 Ом, R5=20 Ом, С1=10 мкФ, U=12 В.
Определить мощность, потребляемую цепью постоянного тока, если R1=12 Ом, R2=15 Ом, R3=20 Ом, R4=18 Ом, R5=10 Ом, L1=0,5 Гн, С1=10 мкФ, U=12 В.
Для электрической цепи постоянного тока определить общий ток цепи и мощность потребляемую цепью, если R1=12 Ом, R2=15 Ом, R3=20 Ом, R4=18 Ом, R5=10 Ом, U=12 В.
Определить напряжение, приложенное к контактам а и в и потребляемую мощность для цепи постоянного тока, если, R1=30 Ом, R2=60 Ом, R3=20 Ом, R4=30 Ом, R5=60 Ом, Iобщ=5 А.
Определить напряжение, приложенное к контактам а и в и потребляемую мощность для цепи постоянного тока, если, R1=10 Ом, R2=30 Ом, R3=10 Ом, R4=30 Ом, R5=50 Ом, R6=60 Ом, Iобщ=10 А.
Определить токи, протекающие через резисторы, если Е1=50 В, Е2=25 В, R1=60 Ом, R2=50 Ом, R3=100 Ом.
Определить токаи, протекающие через резисторы, если Е1=120 В, Е2=100 В, R1=80 Ом, R2=70 Ом, R3=50 Ом.
Для электрической цепи постоянного тока определить показания приборов, если R1=42 Ом, R2=32 Ом, R3=45 Ом, R4=72 Ом, R5=25 Ом, R6=12 Ом, U=100 В.
Для электрической цепи постоянного тока определить показания приборов, если R1=60 Ом, R2=30 Ом, R3=40 Ом, R4=70 Ом, R5=20 Ом, R6=10 Ом, U=150 В.
Для электрической цепи постоянного тока определить показания приборов, если R1=40 Ом, R2=20 Ом, R3=30 Ом, R4=50 Ом, R5=10 Ом, R6=5 Ом, R7=5 Ом U=60 В.
Для электрической цепи постоянного тока определить показания приборов, если R1=45 Ом, R2=25 Ом, R3=35 Ом, R4=55 Ом, R5=15 Ом, R6=10 Ом, R7=15 Ом, U=30 В.
Для электрической цепи постоянного тока определить показания приборов, если R1=60 Ом, R2=80 Ом, R3=90 Ом, R4=100 Ом, R5=10 Ом, U=100 В.
Вопрос 3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: Расчётные задачи по электростатике и электромагнетизму.
Какой магнитный поток пронизывает плоскую поверхность площадью 50 см(2), при индикации поля 0,4 Тл, если эта поверхность перпендикулярна вектору индукции поля.
Какой магнитный поток пронизывает плоскую поверхность площадью 30 см(2), при индукции поля 0,7 Тл, если эта поверхность расположена под углом 30 (град) к вектору индукции.
На проволочный виток радиусом 10 см, помещённый между полюсами магнита действует максимальный механический момент 6,5 мкН*м. Сила тока в витке равна 2 А. Определить магнитную индукцию поля между полюсами магнита.
На проволочный виток радиусом 20 см., помещённый между полюсами магнита действует максимальный механический момент 6,5 мкН*м. Сила тока в витке равна 2 А. Определить магнитную индукцию поля между полюсами магнита.
На проволочный виток радиусом 30 см, помещённый между полюсами магнита под углом 30(град) действует машинальный механический момент 8,5 мкН*м. Сила тока в витке равна 3 А. Определить магнитную индукцию поля между полюсами магнита.
Между полюсами электромагнита создаётся однородное магнитное поле с индукцией 0,1 Тл. По проводу длиной 70 см, помещённому перпендикулярно к направлению магнитного поля, течёт ток 70 А. Найти силу действующую на проводник.
Между полюсами электромагнита создаётся однородное магнитное поле с индукцией 0,8 Тл. По проводу длиной 80 см, помещённому под углом 30(град) к направлению магнитного поля, течёт ток 80 А. Найти силу действующую на проводник.
Определить ЭДС индукции на концах крыльев самолёта ТУ-204 имеющих длину 42 м. и летящего горизонтально со скоростью 950 км/ч. если вертикальная составляющая вектора напряжённости магнитного поля земли составляет 39,8 А/м
Определить ЭДС индукции на концах крыльев самолёта АН-2 имеющих длину 12,4 м и летящего горизонтально со скоростью 180 км/ч, а вертикальная составляющая вектора индукции магнитного поля земли составляет 5*10(-5) Тл.
В соленоиде содержащем 1000 витков магнитный поток равномерно убывает от 10 до 6 мВб в течении 20 мс. Определить ЭДС индукции в соленоиде.
С какой скоростью нужно перемещать проводник длина активной части которого 90 см, под углом к линиям магнитной индукции, чтоб в проводнике возбудилась индукция 2,5 В, если магнитного поля равна 0,4 Тл.
Определить магнитную индукцию соленоида, если число витков соленоида 1000, площадь поперечного сечения витка 1 см(2), длина соленоида 10 см, а полость соленоида заполнена воздухом, через соленоид протекает ток 5 А.
Рассчитать токи во всех ветвях электрической цепи методом наложения токов, если Е1=8В, Е2=10 В, R1=800 Oм, R2= 400 Ом, R3=1000 Ом.
Рассчитать токи во всех ветвях электрической цепи методом наложения токов, если Е1=6В, Е8=10 В, R1=700 Oм, R2= 300 Ом, R3=1100 Ом.
Определить индуктивность соленоида, если число витков катушки 1000, площадь поперечного сечения витка 1 см(2), длина соленоида 10 см, а полость соленоида заполнена воздухом.
Прямой провод длиной 10 см находится в однородном магнитном поле с индукцией 0,001Тл. На провод действует сила 10 мН. Найти силу тока в проводнике, если он расположен под углом 30(град) к линиям магнитной индукции.
Определить силу взаимодействия между двумя параллельными проводниками в вакууме длиной 50 см на расстоянии 2 см, если I1=5 А, I2=8 А.
Магнитная индукция внутри соленоида ровна 0,03 Тл. Какой силы ток проходит в соленоид, если длина его равна 30 см, а число витков равно 120.
Электрон попал в однородное магнитное поле с индукцией 1,5 мТл. Вектор скорости электрона перпендикулярен линиям индукции и составляет 3500 км/ч. Определить силу действующую на электрон.
Два одинаковых металлических шарика заряжены одноимённо так, что величина заряда на одном шарике составляет 12*10(-9) Кл, а на втором в 5 раз больше. Рассчитать силу взаимодействия двух зарядов в воздухе находящихся на расстоянии 3 см друг от друга.
Две параллельные металлические пластины находятся на расстоянии 5 см друг от друга. Между пластинами приложено напряжение 20 В. Рассчитать напряжённость электрического поля.
Как измениться электроёмкость конденсатора при уменьшении расстояния между пластинами в 4 раза.
Пластины плоского конденсатора имеют электрические заряды +q и –q. Площадь одной пластины S. Расстояние между пластинами d. Какую работу нужно произвести для того, чтобы раздвинуть пластины на расстояние D=d.
Как направлена кулоновская сила F, действующая на положительный точечный заряд +2q, помещённый в центр квадрата в вершинах которого находятся заряды +q,+q,-q,-q.
Два разноимённых заряда q1=2*10(-9) Кл и q2= -3*10(-9) Кл. Находятся на расстоянии r1= 1м. Какую работу необходимо совершить, чтобы раздвинуть эти заряды на r2=2м
2.3.Критерии оценивания заданий
Вопрос 1.ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (max 5 баллов)
5 баллов ставится от максимального количества баллов ,если студент:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном рабочей программой,
изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя специальную терминологию;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов преподавателя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые студент легко исправил по замечанию преподавателя.
4 балла ставится если ответ удовлетворяет основным требованиям, но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию преподавателя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию преподавателя.
3 балла ставится в следующих случаях:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса;
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии и выкладках (определениях), исправленные после нескольких наводящих вопросов преподавателя;
при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
1-2 балла ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или непонимание студентом большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов преподавателя.
0 баллов ставится, если:
студент обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
Вопрос 2 .ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (max 5 баллов)
5 баллов ставится если студент:
полностью выполнил все требования индивидуального задания;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов преподавателя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые студент легко исправил по замечанию преподавателя.
4 балла ставится если ответ удовлетворяет основным требованиям, но при этом имеет один из недостатков:
в выполнении допущены небольшие неточности, не исказившие решение задания;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию преподавателя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию преподавателя.
3 балла ставится в следующих случаях:
допущены неточности в выполнении индивидуального задания, но показано общее понимание вопроса;
имелись затруднения или допущены ошибки в выполнении индивидуального задания, но осуществлены значительные исправления после нескольких наводящих вопросов преподавателя;
1-2 балла ставится в следующих случаях:
не в полном объеме решена поставленная задача;
обнаружено значительные отклонения в выполнении индивидуального задания;
после нескольких замечаний преподавателя не исправлены неточности в выполнении индивидуального задания.
0 баллов ставится, если:
студент обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог выполнить задание.
Вопрос 3 .ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ . (max 5 баллов)
Оценивается аналогично вопросу 2.
КРИТЕРИИ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ УМЕНИЙ И ЗНАНИЙ.
ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ СТУДЕНТОВ
Ответ оценивается отметкой «5», если студент:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном рабочей программой,
изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов преподавателя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые студент легко исправил по замечанию преподавателя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию преподавателя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию преподавателя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса;
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов преподавателя;
при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или непонимание студентом большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов преподавателя.
Отметка «1» ставится, если:
студент обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ СТУДЕНТОВ
Отметка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но студент владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что студент не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у студента обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
1 Берёзкина Т. Ф. Задачник по общей электротехнике с основами электроники. М.
Высшая школа, 2008. 238с.
Добротворский И.Н. Теория электрических цепей: Учебник для техникумов.- М.: Радио и связь. 2009. -472 с.
Немцов М.В., Светлакова И.И. Электротехника - Ростов н/Д : Феникс, 2004, 567 с..
Синдеев Ю. Электротехника: Учебное пособие для профтехучилищ и колледжа. - Ростов н/Д -: Феникс, 2000.
Сиренький И.В., Рябинин В.В., Голощапов С.Н. Электронная техника. Учебное пособие для среднего профессионального образования. – СПб.: Питер, 2006.-413 с.
Электротехника :Учебное пособие для ПТУ / Шихин А.Я, Белоусова Н.М., Пухляков Ю.Х. и др. / под ред. проф. Шихина А. Я. - М.: Высш. шк., 2009.352с.
Интернет ресурсы: http://www.toroid.ru/dobrotvorskyIN.html
13PAGE 15
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14415
Рис 3Рис 4Рис 7рис 12Рис 13Рис 14рис 15Рис 17Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 315