Открытый урок на тему Сборка машин из деталей конструктора ЛЕГО
ТРУД 2-4-13-14
Дата «___»________ г Класс 2-«__»
Тема урока: Сборка машин из деталей конструктора ЛЕГО
Цель урока: формирование творческих способностей, развитие самостоятельности.
Задачи урока:
научить делать модели машин из ЛЕГО;
развивать техническую смекалку, образное мышление;
воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Ход уроков
1 ведущий: Мы рады приветствовать всех на нашем Легофестивале.
А что такое ЛЕГО? Что можно сконструировать из ЛЕГО?
2 ведущий: У каждого из вас есть мечта: кто-то хочет стать водителем, кто-то врачом, кто-то программистом. Расскажите, кем бы вы хотели работать?
Перед вами изображения людей разных профессий. Отгадайте загадки, покажите правильно картинки-отгадки.
Загадки про профессии.
1
С огнем бороться мы должныМы смелые работники,С водою мы напарники.Мы очень людям всем нужны,Так кто же мы? (Пожарники.)
2
Скажи, кто так вкусноГотовит щи капустные,Пахучие котлеты,Салаты, винегреты? (Повар.)
3
Он учит детишекЧитать и писать,Природу любить,Стариков уважать. (Учитель.)
4
Наведет стеклянный глаз,Щелкнет раз и помним вас. (Фотограф.)
5
В прошлый раз был носорогом,Послезавтра – трубочист.Должен знать он очень много,Потому, что он ... (артист).
6
Кто в дни болезнейВсех полезнейИ лечит нас от всехБолезней? (Доктор.)
7
Встают они очень рано,Ведь их забота Всех отвозить по утрам на работу. (Водители.)
8
Он письмо принёс и этуИнтересную газету.Угадайте, кто же он?Он, ребята... (почтальон.)
1 ведущий:
Гимнастика.
Что принёс нам почтальон? (Сжимают и разжимают кулачки.)С толстой сумкой ходит он. (Шагают на месте.)Перевод, журнал, газету, (На каждое наименование загибают по одному пальчику, начиная с большого.)В бандероли – две кассеты (Показывают две сжатые ладошки.)И письмо от тёти Вали, (Машут ладошками.)Чтоб её приезда ждали.
Но чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и уметь. И на уроках и в кружках дополнительного образования можно многому научиться.
Ребята расскажут нам как за последние 200 лет изменялась техника.
(Чтецы выстраиваются полукругом, поворачивают таблички, в результате получается слово “техника”.)
1 (Т)
Люди ездили по свету,Усадив себя в карету,Но пришел двадцатый век,Сел в машину человек.
2 (Е)
Тут пошло такое дело!В городах затарахтело,Шум моторов, шорох шинМчатся тысячи машин.
3 (Х)
А теперь под стук колесВас везет электровоз.Не успел двух слов сказать –Смотришь: надо вылезать!
4 (Н)
Корабли такими были,Как игрушечные плыли,Плыли месяц, плыли год...Появился пароход!
5 (И)
А сегодня в океанеВыплывают великаны,Удивляет белый светБыстрота морских ракет.
6 (К)
Миновал за годом год,Появился самолет!В кресло сел, завтрак съел.Что такое? Прилетел!
7 (А)
Ну а это, ну а это Кругосветная ракета!От кареты до ракет!Это чудо или нет?
Маршак С.Я. “От кареты до ракеты”
1 ведущий: Действительно – это чудо, до чего додумался человек! Сегодня нас окружает разная и умная техника. Отгадайте:
Загадки про технику.
1
То назад, то впередХодит, бродит пароход.Остановишь горе!Продырявит море! (Утюг.)
2
Этот глаз – особый глазБыстро взглянет он на вас,И появится на светСамый точный ваш портрет. (Фотоаппарат.)
3
Полюбуйся, посмотри,Полюс Северный внутри.Навсегда нам эту зимуПривезли из магазина. (Холодильник.)
4
Есть у нас в квартире робот,У него огромный хобот.Любит робот чистотуИ гудит, как лайнер “Ту”.Он охотно пыль глотает,Не болеет, не чихает. (Пылесос.)
5
Ночь, но, если захочу,Щелкну раз И день включу. (Выключатель.)
6
Живёт в нём вся вселенная,А вещь обыкновенная. (Телевизор.)
7
Без языка живёт,Не ест и не пьёт,А говорит и поёт. (Радио.)
8
Через поле и лесокПодаётся голосок.Он бежит по проводам –Скажешь здесь,А слышно там. (Телефон.)
9
На поляне шерстянойПляшет тонконожка.Из – под туфельки стальнойВыползает стёжка. (Швейная машина.)
10
К дальним сёлам, городам,Кто идёт по проводам?Светлое Величество!Это (электричество).
2 ведущий: (показывая на изображения инструментов). В старину, ребята, у хорошего плотника был только один инструмент, с помощью которого он мог и ложку деревянную выстругать, и посуду изготовить, и мебель смастерить, и избу деревянную построить. А сегодня много помощников у хорошего мастера. Мы сейчас проверим, какие вы знаете инструменты? А на ваших столах лежат картинки с инструментами. Отгадайте загадки, покажите инструменты.
Загадки про инструменты.
1
Рядом с дворником шагает,Разгребает снег кругомИ ребятам помогаетДелать гору, строить дом. (Лопата.)
2
Во все брюхо зубки. (Пила)
3
Два ножа, скреплённых вместе.Не сидится им на месте:Вырезают и кроят,Вместе с нами мастерят. (Ножницы.)
4
По деревянной речкеПлывет кораблик новый,Свивается в колечкиДымок его сосновый. (Рубанок.)
5
Одноглазая старушкаУзоры вышивает. (Иголка)
6
Кланяется, кланяется.Придет домой растянется. (Топор)
7
Зубы имеют,А зубной боли не знают. (Грабли.)
8
Тит на работу вышел Каждый услышал. (Молоток)
9
Бьют Ермилку по затылку,Он не плачет, только носик прячет. (Гвоздь)
1 ведущий: Что такое Лего?
Это увлекательная игра, от которой получаешь удовольствие. Об этом говорит само название. Слово Лего (LEGO) Кирк Кристиансен придумал на основе датской фразы leg godt ("играй с удовольствием"). В далеком 1932 году столяр Оле Кирк Кристиансен решил создать нечто особенное. Его интересовал принципиально новый вид игрушек, которые будут не только развлекать ребенка, но и развивать его творческие навыки и воображение. Cначала это были просто деревянные игрушки, которые Кирк выпускал под маркой Лего. Лишь только в 1949 году на свет появилось то, что сегодня прочно ассоциируется с этим названием. Это конструктор. И конструктор встал в один ряд с самыми полезными вещами в мире. К тому же это был не простой конструктор, а состоящий из множества пластмассовых кирпичиков, которые можно соединять между собой. Это стало своего рода революцией в мире игрушек. Конструкторы Лего доставляют массу радости и удовольствия детям всего мира уже больше 70 лет.
1 ведущий: Сколько интересных моделей можно сделать из ЛЕГО – конструктора!
На нашем ЛЕГОФЕСТИВАЛЕ мы собрались, чтобы показать, как ученики умеют мастерить вместе, работать одной командой. А что будет делать каждая команда, вы узнаете, вытянув билетики.
1-я команда строит железную дорогу.
2-я команда строит детскую площадку.
3-я команда строит город.
4-я команда строит ферму для животных.
(Для создания рабочего настроения используется ритмичная музыка.)
Итог ЛЕГОФЕСТИВАЛЯ – демонстрация построек, небольшие рассказы участников об их постройках.
15