Открытый урок на тему Сборка машин из деталей конструктора ЛЕГО

ТРУД 2-4-13-14

Дата «___»________ г Класс 2-«__»

Тема урока: Сборка машин из деталей конструктора ЛЕГО

Цель урока: формирование творческих способностей, развитие самостоятельности.

Задачи урока:
научить делать модели машин из ЛЕГО;
развивать техническую смекалку, образное мышление;
воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Ход уроков
1 ведущий: Мы рады приветствовать всех на нашем Легофестивале.
А что такое ЛЕГО? Что можно сконструировать из ЛЕГО?
2 ведущий: У каждого из вас есть мечта: кто-то хочет стать водителем, кто-то врачом, кто-то программистом. Расскажите, кем бы вы хотели работать?
Перед вами изображения людей разных профессий. Отгадайте загадки, покажите правильно картинки-отгадки.
Загадки про профессии.
1
С огнем бороться мы должны Мы смелые работники, С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы? (Пожарники.)
2
Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты? (Повар.)
3
Он учит детишек Читать и писать, Природу любить, Стариков уважать. (Учитель.)
4
Наведет стеклянный глаз, Щелкнет раз и помним вас. (Фотограф.)
5
В прошлый раз был носорогом, Послезавтра – трубочист. Должен знать он очень много, Потому, что он ... (артист).
6
Кто в дни болезней Всех полезней И лечит нас от всех Болезней? (Доктор.)
7
Встают они очень рано, Ведь их забота Всех отвозить по утрам на работу. (Водители.)
8
Он письмо принёс и эту Интересную газету. Угадайте, кто же он? Он, ребята... (почтальон.)

1 ведущий:

Гимнастика.
Что принёс нам почтальон? (Сжимают и разжимают кулачки.) С толстой сумкой ходит он. (Шагают на месте.) Перевод, журнал, газету, (На каждое наименование загибают  по одному пальчику, начиная с большого.) В бандероли – две кассеты  (Показывают две сжатые ладошки.) И письмо от тёти Вали, (Машут ладошками.) Чтоб её приезда ждали.
Но чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и уметь. И на уроках и в кружках дополнительного образования можно многому научиться.
Ребята расскажут нам как за последние 200 лет изменялась техника.
(Чтецы выстраиваются полукругом, поворачивают таблички, в результате получается слово “техника”.)
1 (Т)
Люди ездили по свету, Усадив себя в карету, Но пришел двадцатый век, Сел в машину человек.
2 (Е)
Тут пошло такое дело! В городах затарахтело, Шум моторов, шорох шин Мчатся тысячи машин.
3 (Х)
А теперь под стук колес Вас везет электровоз. Не успел двух слов сказать – Смотришь: надо вылезать!
4 (Н)
Корабли такими были, Как игрушечные плыли, Плыли месяц, плыли год... Появился пароход!
5 (И)
А сегодня в океане Выплывают великаны, Удивляет белый свет Быстрота морских ракет.
6 (К)
Миновал за годом год, Появился самолет! В кресло сел, завтрак съел. Что такое? Прилетел!
7 (А)
Ну а это, ну а это Кругосветная ракета! От кареты до ракет! Это чудо или нет?
Маршак С.Я. “От кареты до ракеты”

1 ведущий: Действительно – это чудо, до чего додумался человек! Сегодня нас окружает разная и умная техника. Отгадайте:

Загадки про технику.
1
То назад, то вперед Ходит, бродит пароход. Остановишь горе! Продырявит море! (Утюг.)
2
Этот глаз – особый глаз Быстро взглянет он на вас, И появится на свет Самый точный ваш портрет. (Фотоаппарат.)
3
Полюбуйся, посмотри, Полюс Северный внутри. Навсегда нам эту зиму Привезли из магазина. (Холодильник.)
4
Есть у нас в квартире робот, У него огромный хобот. Любит робот чистоту И гудит, как лайнер “Ту”. Он охотно пыль глотает, Не болеет, не чихает. (Пылесос.)
5
Ночь, но, если захочу, Щелкну раз И день включу. (Выключатель.)
6
Живёт в нём вся вселенная, А вещь обыкновенная. (Телевизор.)
7
Без языка живёт, Не ест и не пьёт, А говорит и поёт. (Радио.)
8
Через поле и лесок Подаётся голосок. Он бежит по проводам – Скажешь здесь, А слышно там. (Телефон.)
9
На поляне шерстяной Пляшет тонконожка. Из – под туфельки стальной Выползает стёжка. (Швейная машина.)
10
К дальним сёлам, городам, Кто идёт по проводам? Светлое Величество! Это (электричество).

2 ведущий: (показывая на изображения инструментов). В старину, ребята, у хорошего плотника был только один инструмент, с помощью которого он мог и ложку деревянную выстругать, и посуду изготовить, и мебель смастерить, и избу деревянную построить. А сегодня много помощников у хорошего мастера. Мы сейчас проверим, какие вы знаете инструменты? А на ваших столах лежат картинки с инструментами. Отгадайте загадки, покажите инструменты.

Загадки про инструменты.
1
Рядом с дворником шагает, Разгребает снег кругом И ребятам помогает Делать гору, строить дом. (Лопата.)
2
Во все брюхо зубки. (Пила)
3
Два ножа, скреплённых вместе. Не сидится им на месте: Вырезают и кроят, Вместе с нами мастерят. (Ножницы.)
4
По деревянной речке Плывет кораблик новый, Свивается в колечки Дымок его сосновый. (Рубанок.)
5
Одноглазая старушка Узоры вышивает.  (Иголка)
6
Кланяется, кланяется. Придет домой растянется. (Топор)
7
Зубы имеют, А зубной боли не знают. (Грабли.)
8
Тит на работу вышел Каждый услышал. (Молоток)
9
Бьют Ермилку по затылку, Он не плачет, только носик прячет. (Гвоздь)

1 ведущий: Что такое Лего?
Это увлекательная игра, от которой получаешь удовольствие. Об этом говорит само название. Слово Лего (LEGO) Кирк Кристиансен придумал на основе датской фразы leg godt ("играй с удовольствием"). В далеком 1932 году столяр Оле Кирк Кристиансен решил создать нечто особенное. Его интересовал принципиально новый вид игрушек, которые будут не только развлекать ребенка, но и развивать его творческие навыки и воображение. Cначала это были просто деревянные игрушки, которые Кирк выпускал под маркой Лего. Лишь только в 1949 году на свет появилось то, что сегодня прочно ассоциируется с этим названием. Это конструктор. И конструктор встал в один ряд с самыми полезными вещами в мире. К тому же это был не простой конструктор, а состоящий из множества пластмассовых кирпичиков, которые можно соединять между собой. Это стало своего рода революцией в мире игрушек. Конструкторы Лего доставляют массу радости и удовольствия детям всего мира уже больше 70 лет.

1 ведущий: Сколько интересных моделей можно сделать из ЛЕГО – конструктора!
На нашем ЛЕГОФЕСТИВАЛЕ мы собрались, чтобы показать, как ученики умеют мастерить вместе, работать одной командой. А что будет делать каждая команда, вы узнаете, вытянув билетики.
1-я команда строит железную дорогу.
2-я команда строит детскую площадку.
3-я команда строит город.
4-я команда строит ферму для животных.
(Для создания рабочего настроения используется ритмичная музыка.)

Итог ЛЕГОФЕСТИВАЛЯ – демонстрация построек, небольшие рассказы участников об их постройках.






15