Тематическое планирование по обучению грамоте (русский язык) 1 класс Занков 1 класс с православным компонентом
Пояснительная записка по обучению грамоте (письмо)
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373.«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТАНАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год
Учебный план образовательного учреждения на 2013/2014 учебный год
Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы)
Сборник программ для 4-х летней начальной школы. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Изд. Дом «Фёдоров», 2012
Н.В.Нечаева Обучение грамоте и чтению: Учебно-методический комплект 1-4 класс, 2012
Программа обучения грамоте в 1 классе охватывает добукварный и букварный период.. Курс представляет собой часть единой системы обучения русскому языку в начальных классах и построен на основе дидактических принципов, направленных на общее развитие учащихся.
В процессе обучения грамоте ребёнок начинает осваивать новые ситуации, отношения, виды деятельности, требующие от него выбора соответствующих языковых средств. По этой причине частные задачи периода о.г. не ограничиваются обучением детей чтению и письму, они ориентированы и на успешную адаптации. Каждого ребёнка к новым условиям его жизнедеятельности.
Цель курса – начальное освоение учащимися коммуникативной функции языка.
Задачи периода обучения грамоте:
научить детей читать и писать, дать им первичные сведения о речи, языке и литературе;
расширить кругозор детей основе богатого содержания, отражающего мир природы, общества и человека;
активизировать внутреннюю и внешнюю (устную и письменную) речь и её средства объектом осознания учениками;
развить интеллектуальную и познавательную активность, вызвать у детей положительное отношение к учению;
развить психофизиологические функции, необходимые для продуктивного обучения чтению и письму и в целом русскому языку.
Задача развития речи решается в неразрывном единстве с усвоением средств речи - языковой системы, на методологической основой ее решения служит система общего развития школьников (система Л.В. Занкова).
Программа состоит из двух взаимосвязанных разделов:
«Развитие речевой деятельности»
«Система языка»
«Развитие речевой деятельности»
В период обучения грамоте особое внимание уделяется осознанию детьми средств устного общения, установлению общего и особенного в различных речевых ситуациях. Для этого необходимо «разговорить» детей.
Данной цели служат специальные задания по инсценированию, но прежде всего – организация содержательного общения детей в процессе поиска решения проблем на разных учебных предметах и непосредственном, во время экскурсий, ознакомлении школьников с окружающим миром. В этот же период начинается систематическая работа по адекватному восприятию чужого высказывания (текста) на слух и зрительно. Через инсценирование прочитанного, иллюстрирование, придумывание к тексту названия, вопросов и другие многообразные задания дети подводятся к осознанию признаков текста и умению его анализировать.
Таким образом, косвенный путь учения доминирует над прямыми путями. Основной способ усвоения – самостоятельная речевая деятельность ребёнка и анализ соответствия речевых средств конкретной ситуации.
Техника чтения и письма формируется в основном в период обучения грамоте. Обучение чтению строится на принятом в русской методике аналитико-синтетическом звуко-буквенном методе. Порядок изучения буквориентирован на сознание учениками мен звуков-основу способа чтения и письма.
Основной метод обучения письму: анализ, сравнение схожих и противоположных случаев написания и перенос полученного опыта в новые условия.
Существенно ускоряет навык качественного чтения и письма включение в программу позиций по смысловому анализу текста, смысловому и грамматическому анализу предложений и слов, что обеспечивает естественное многократное возвращение ребёнка к прочитанному, а так же введение опосредованного чтения и работы по развитию психофизиологических функций, которые лежат в основе чтения и письма.
«Система языка»
Уже в букварный период, кроме традиционно центральной темы «Фонетика», ученикам предоставляется возможность широких грамматических наблюдений в области синтаксиса, , морфологии и морфемики. Их основная цель в этот период – способствовать формированию навыков правильного чтения и письма. К её достижению приводят следующие линии работы:
первичное осознание различения слов по смыслу, грамматическому и звуко-буквенному составу;
начальное наблюдение детьми трёх основных принципов русской орфографии: фонетического, морфемного, традиционного, или исторического; наблюдение сильных и слабых позиций звуков в слове, расхождения правописания и произношения слов; родственных слов и их форм; слов ч проверяемыми написаниями в корне и написаниями непроверяемыми, традиционными (ча, ща, чу, щу, жи, ши);
наблюдение изменения грамматической структуры слов в предложении, в зависимости от цели высказывания, практическое ознакомление с основными признаками предложения и слова. Этой функции служит сравнение предложений, различающихся целью высказывания и интонацией, формами слов, служебными словами, порядком слов.
В основном грамматические знания усваиваются на уровне представлений.
Основные формы и методы работы:
Формы организации познавательной деятельности:
фронтальная работа – диалог, полилог;
работа в малых группах;
работа в статистических парах;
индивидуальная работа
нетрадиционная форма урока:
урок-игра (дидактические игры, сюжетно-ролевые игры )
Используемы методы обучения :
объяснительно-иллюстративный;
проблемно-поисковый;
метод стимулирования интереса к учению;
метод самоконтроля ;метод самостоятельной деятельности учащихся:
чтения-рассматривания;
выработка и усовершенствование навыков;
различие самостоятельных работ по характеру самостоятельной деятельности (репродуктивный, конструктивный, творческий уровень заданий с различной мерой помощи).
Используемые технологии:
игровые технологии
технология создания ситуации успеха на уроке
личностно-ориентированные (разноуровневые задания)
здоровьесберегающие( приём зрительных меток; тематические физминутки)
Организационные формы, применяемые на уроках, также различны: индивидуальное выполнение заданий, в малых группах, коллективное.
Механизмы формирования ключевых компетенций.
При обучении грамоте эмпирическое, чувственное познание осуществляется прежде всего в процессе наблюдения и анализа разнообразного языкового материала, путем обращения к речевому и познавательному опыту ребенка. Велика роль самостоятельных наблюдений, анализа, сравнений в пробуждении и развитии подлинных мотивов и интереса в овладении языком и речью.
Благодаря введению на ранних этапах научных терминов, являющихся средством обобщения наблюдаемых конкретных явлений языка, обеспечивается расширение опыта ребенка в познании различных сторон языковой системы.
Учебно-познавательные:
Язык усваивается человеком не ради него самого, не ради познания его звукового и грамматического строя, а как основное средство, способ деятельности, поведения и мышления, как знание этих способов, облеченных в языковую оболочку. Сущность обучения языку состоит, следовательно, не в заучивании правил, а в соотнесении действительности с ее языковым выражением, т. е. в формировании навыков активного, осознанного, правильного и адекватного использования и понимания языковых средств в речи. Т.е на уроке необходимо создать условия для того, чтобы ребенок научился адекватно действовать в любой речевой ситуации. Курс характеризует его яркая практическая направленность на пользование языком. Правильность речи обеспечивают теория языка и опыт речевого общения в устной и письменной форме.
Существенно ускоряет навык качественного письма и чтения включение в программу позиций по смысловому анализу текста, смысловому и грамматическому анализу предложений и слов
Информационно-коммуникативные, социальные: особое внимание уделяется осознанию детьми средств устного общения, установлению общего и особенного в различных речевых ситуациях. Для этого необходимо прежде всего «разговорить» детей.
Организация практики устного общения, устные речевые упражнения, преобразующая речевая деятельность учащихся в форме письменной речи нацелены на связь языкового и речевого содержания курса, анализ языковых явлений, предложений, текстов, овладение навыками общения в различных формах и ситуациях.
Обсуждения, дискуссии, в целом разнообразие отношений и ситуаций на уроках и вне уроков способствуют возникновению у школьников опыта монологической и диалогической речи, речи разговорной и научной, воспитывают ответственность за сказанное слово, умение доказать свою точку зрения, выразить согласие и несогласие. Поэтому необходимо помочь детям овладеть средствами устного общения: голосом, жестами, мимикой, движением. Примером интеллигентного общения является учитель.
Таким образом, при освоении детьми устной и письменной речи косвенный путь учения доминирует над прямыми путями. Основной способ усвоения - самостоятельная речевая деятельность ребенка в вариантных условиях и анализ соответствия речевых средств конкретной. Все уч-ся класса, в т.ч. и слабые привлекаются к участию в учебном диалоге, овладевают умением уметь слушать и слышать товарища, аргументировать свою мысль в споре; используют в диалоге адекватные средства общения. Учитель создаёт ситуацию общения таким образом, при котором проявляется толерантное отношение к мнению товарища, учителя.
В процессе учения закладываются основы развития способностей к самообразованию: ученик делит информацию на известную и неизвестную; указывает, какой информацией для решения поставленной задачи обладает, а какой нет; пользуется словарём, спрашивает у родителей, извлекает информацию из прочитанного, увиденного по телевизору и т.п.; достаточно точно излагает полученную информацию; задаёт вопросы; находит выход.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:
формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;
формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;
развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;
ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;
развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:
формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.
Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.
Исходя из задач школы, осуществляется организация работы по воспитанию экологической культуры через задания, формирующие экологические знания и навыки правильного поведения в природе, помогающие понять многогранные связи человека с природой.
Для реализации программного содержания используются:
Учебный комплект для учащихся:
Нечаева, Н.В., Белорусец, К.С. Азбука – Самара: Фёдоров, 2012.
Н.В.Нечаева, К.С.Беларусец, Пособие для учащихся 1 класса в 3-х частях «Я читаю»--Самара: Корпорация Фёдоров, 2013.
Т.М.Андрианова, А.В.Остроумова. Русский язык. Тетрадь по письму для 1 класса в 4-х частях. -Самара: Корпорация Фёдоров, 2013.
Методические рекомендации для учителя:
Зверева М. В «Изучение результативности обучения в начальных классах».
Перелыгина Е.А.. Фишман И. С. «Методические рекомендации по формированию ключевых компетентностей уч-ся начальной школы». - Самара: Корпорация «Фёдоров», изд-во «Учебная литература», 2012.
Виды уроков
1.Открытие новых знаний ( ОНЗ )
2.Отработка умений и рефлексия ( ОУР )
3.Общеметодологическая направленность (ОН )-построение системы знаний, обобщение, закрепление
4.Развивающий контроль ( РК )
№ п/п Дата Тема урока Кол-во часов Тип урока Планируемые результаты Оборудование, ЭОР Система контроля
план факт Предметные МетапредметныеЛичностные 1 четверть 9 учебных недель (45 часов)
1 02.09 Правила письма. «В начале было слово, и слово было у Бога, и слово было Бог». 1 ОНЗ Ориентировка в на странице прописи и рабочей полосе; обводка по контуру и штриховка фигур; письмо элементов печатных и письменных букв. Познавательные
Систематизация знаний о форме предметов, осмысление элементов письменных букв.
Коммуникативные Формирование умения объяснять свой выбор.
Регулятивные
Освоение способов ориентировки в пространстве (учебника, тетради); формирование алгоритма своих действий в процессе письма.
Познавательные
Систематизация знаний о форме предметов, осмысление элементов письменных букв.
Коммуникативные Формирование умения объяснять свой выбор. Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. Н.В.Нечаева, Н.К.Булычёва Тетрадь по письму №1 , 1 класс.
Презентация как правильно сидеть за партой (интеракт. доска) Оценка учителя
2 5 Мы и наша речь
Мой первый молитвослов 1 ОНЗ Ориентировка в на странице прописи и рабочей полосе; обводка по контуру и штриховка фигур; письмо элементов печатных и письменных букв.
Формирование интереса, желания писать красиво и правильно.
Н.В.Нечаева, Н.К.Булычёва Тетрадь по письму №1 , 1 класс.
Нечаева Н.В., еларусец, К.С. Азбука
Интеракт.доскаОц.учителя3,4 6
7 Узоры и элементы букв
Крестное знамение как символ православной веры
2 ОУР Формирование интереса, желания писать красиво и правильно.
Н.В.Нечаева, Н.К.Булычёва Тетрадь по письму №1 , 1 класс.
Интеракт.доскаСамооц., оц.учит.
5 8 Прямая линия
Благословение как один из жестов священника 1 ОУР Ориентировка в на странице прописи и рабочей полосе; обводка по контуру и штриховка фигур; письмо элементов печатных и письменных букв.
Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. Н.В.Нечаева, Н.К.Булычёва Тетрадь по письму №1 , 1 класс.( ТПО)
Рабочая тетрадь.
Самооц., оц.учит.
6 9 Наклонная линия
Улыбка в жизни православного человека 1 ОУР Ориентировка на странице прописи и рабочей полосе; обводка по контуру и штриховка фигур; письмо элементов печатных и письменных букв.
Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. ТПО
Рабочая тетрадь
Интетрак.доска (где спрятались палочки) Самооц., оц.учит.
7,8 12
13 Наклонные и прямые линии
Понятия «слово» и «предмет», «слово» и «признак», «слово» и «действие» в церковнославянском2 ОУР Ориентировка на странице прописи и рабочей полосе; обводка по контуру и штриховка фигур; письмо элементов печатных и письменных букв.
Познавательные
Систематизация знаний о форме предметов, осмысление элементов письменных букв.
Коммуникативные Формирование умения объяснять свой выбор.
Регулятивные
Освоение способов ориентировки в пространстве (учебника, тетради); формирование алгоритма своих действий в процессе письма.
Познавательные
Систематизация знаний о форме предметов, осмысление элементов письменных букв.
Коммуникативные Формирование умения объяснять свой выбор. Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. ТПО
Раб тетр.
Интерак.дос. Самооц., оц.учит.
9, 10 14
15 Росчерки
Дорога к Храму 2 ОУР Ориентировка на странице прописи и рабочей полосе; обводка по контуру и штриховка фигур; письмо элементов печатных и письменных букв.
ТПО,
Классная доска,
Раб.тетрадьСамооц., оц.учит.
11 16 Буквы печатные и письменные
Символика цвета Богородичных икон 1 ОН Ориентировка на странице прописи и рабочей полосе; обводка по контуру и штриховка фигур; письмо элементов печатных и письменных букв.
Формирование интереса, желания писать красиво и правильно.
ТПО,
Раб.тетр., интеракт.доскаСамооц., оц.учит.
12, 13 Разлиновка тетради
Символика цвета Богородичных икон 2 ОН Ориентировка в на странице прописи и рабочей полосе; обводка по контуру и штриховка фигур; письмо элементов печатных и письменных букв.
Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. ТПО, Раб.тетр.,
Кл.доскаСамооц., оц.учит.
14, 15 Прямая наклонная линия
Составление рассказа «Как я ходил в Храм Божий» 2 ОУР Ориентировка в на странице прописи и рабочей полосе; обводка по контуру и штриховка фигур; письмо элементов печатных и письменных букв.
Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. ТПО,
Раб.тетр.
Кл.доскаСамооц.
16, 17 Линия с закруглением внизу
Составление рассказа «Как я ходил в Храм Божий» 2 ОН Ориентировка в на странице прописи и рабочей полосе; обводка по контуру и штриховка фигур; письмо элементов печатных и письменных букв.
Познавательные
Систематизация знаний о форме предметов, осмысление элементов письменных букв.
Коммуникативные Формирование умения объяснять свой выбор.
Регулятивные
Освоение способов ориентировки в пространстве (учебника, тетради); формирование алгоритма своих действий в процессе письма.
Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. ТПО(с.12-13)
Раб.тетр.
Кл.доскаТекущ.контроль18, 19 Линия с закруглением внизу и вверху
Символы православной веры на иконах. 2 ОН Ориентировка в на странице прописи и рабочей полосе; обводка по контуру и штриховка фигур; письмо элементов печатных и письменных букв.
Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. ТПО(с.14-15)
Раб.тетрадь,
Интеракт.доска(где спрятались «гуси») Самооц.
20 Письмо изученных элементов букв
Путешествие по храму (заочная экскурсия) 1 ОН Ориентировка в на странице прописи и рабочей полосе; обводка по контуру и штриховка фигур; письмо элементов печатных и письменных букв.
Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. ТПО,
Раб.тет.,
Интеракт.доскатекущий
21 Овалы большие и маленькие
Милосердие как одно из качеств православного человека 1 ОУР Ориентировка в на странице прописи и рабочей полосе; обводка по контуру и штриховка фигур; письмо элементов печатных и письменных букв.
Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. ТПО(16-17), раб тетр.,
Кл.доскаСамооц.
22 Письмо изученных элементов букв
Рассказ по рисунку «Детская молитва» 1 ОН Ориентировка в на странице прописи и рабочей полосе; обводка по контуру и штриховка фигур; письмо элементов печатных и письменных букв.
Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. ТПО(18),
Раб.тетр.,
Интеракт.доскаОц.учит.
23, 24 Длинная наклонная линия с закруглением внизу
Рассказ по рисунку «Детская молитва» 2 ОУР Ориентировка в на странице прописи и рабочей полосе; обводка по контуру и штриховка фигур; письмо элементов печатных и письменных букв.
Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. ТПО(22-23)
Раб.тетр.
Кл.доскаСамооц.
25 Длинная наклонная линия с петлей вверху и внизу.
Колокольные звоны России 1 ОУР Ориентировка в на странице прописи и рабочей полосе; обводка по контуру и штриховка фигур; письмо элементов печатных и письменных букв. Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. ТПО(24-25)
Раб.тетр.
Кл.доскаСамооц., оц.учит.
26 Слово и предложение. Письмо изученных элементов.
Слушаем церковнославянское чтение (аудиозапись молитвы «Отче наш…»1 ОН Ориентировка в на странице прописи и рабочей полосе; обводка по контуру и штриховка фигур; письмо элементов печатных и письменных букв. Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. Плакат слово и предл.,
Интеракт.доска,
Раб.тетр. Самооц., оц.учит.
27, 28 Длинная наклонная линия с закруглением внизу влево.
Твердые и мягкие согласные в церковнославянском языке 2 ОУР Ориентировка в на странице прописи и рабочей полосе; обводка по контуру и штриховка фигур; письмо элементов печатных и письменных букв.
Познавательные
Систематизация знаний о форме предметов, осмысление элементов письменных букв.
Коммуникативные Формирование умения объяснять свой выбор.
Регулятивные
Освоение способов ориентировки в пространстве (учебника, тетради); формирование алгоритма своих действий в процессе письма.
Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. ТПО(22-23)
Раб.тетр.,
Интеракт.доскаСамооц., оц.учит.
29 Полуовалы большие и маленькие
Звучание и значение слова в церковнославянском языке 1 ОУР Ориентировка в на странице прописи и рабочей полосе; обводка по контуру и штриховка фигур; письмо элементов печатных и письменных букв.
Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. ТПО(20-21)
Раб.тетр.,
доска Самооц., оц.учит.
30 Письмо элементов церковнославянских букв 1 ОН Ориентировка в на странице прописи и рабочей полосе; обводка по контуру и штриховка фигур; письмо элементов печатных и письменных букв.
Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. Раб.тетр.
Интеракт.доскаКл.доскаСамооц., оц.учит.
31 Росчерки
Ударение в церковнославянском языке 1 ОН Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. ТПО(28-29),
Интеракт.доскаСамооц., оц.учит.
32 Буквы гласных звуков
Рассказ и Несторе-летописце. 1 ОНЗ Ориентировка в на странице прописи и рабочей полосе; обводка по контуру и штриховка фигур; письмо элементов печатных и письменных букв.
Познавательные
Систематизация знаний о форме предметов, осмысление элементов письменных букв.
Коммуникативные Формирование умения объяснять свой выбор.
Регулятивные
Освоение способов ориентировки в пространстве (учебника, тетради); формирование алгоритма своих действий в процессе письма. Формирование интереса, желания писать красиво и правильно.
ТПО № 2(с.2)
Плакаты с письм. Глас. Буквами,
Кл.доскаСамооц., оц.учит.
33, 34 Буквы О о, Э эБуквы церковнославянского языка «Азъ» и «Он» 2 ОУР Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. ТПО(4-5)
Раб.тетр.
Кл.доскаплакат Самооц., оц.учит.
35 Строчная а
Буквы церковнославянского языка «Азъ» и «Он»
1 ОУР Ориентировка в на странице прописи и рабочей полосе; обводка по контуру и штриховка фигур; письмо элементов печатных и письменных букв.
Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. ТПО(6)
Раб.тетр.
плакат Самооц., оц.учит.
36 Заглавная АБуквы церковнославянского языка «Азъ» и «Он» 1 ОУР Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. ТПО(7) Самооц., оц.учит.
37 Строчная у
Буквы «Ук» и «Оник»
1 ОУР Ориентировка в на странице прописи и рабочей полосе; обводка по контуру и штриховка фигур; письмо элементов печатных и письменных букв.
Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. ТПО(8)
Раб.тетр.
плакат Самооц., оц.учит.
38 Заглавная УБуквы «Ук» и «Оник»
1 ОУР Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. ТПО(9)
Раб.тет.
плакат Самооц., оц.учит.
39 Письмо изученных букв 1 ОН Познавательные.
Осмысление слов в письменном виде.
Коммуникативные
Умение объяснять свои действия (способ написания).
Регулятивные Освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита.
Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. ТПО(10)
Раб.тет.
Кл.и интерак.доскиТекущ.контр.
40 Строчная и
Буквы «И», «Иже», «Еры» 1 ОУР Ориентировка в на странице прописи и рабочей полосе; обводка по контуру и штриховка фигур; письмо элементов печатных и письменных букв.
Письмо букв, слогов.
Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. ТПО(11)
Раб.тет.
плакат Самооц., оц.учит.
41 Заглавная ИБуквы «И», «Иже», «Еры» 1 ОУР Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. ТПО(12)
Раб.тет.
плакат Самооц., оц.учит.
42 Строчная ы
Отсутствие буквы «Э» в церковнославянском языке 1 ОУР Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. ТПО(13)
Раб.тет.
плакат Самооц., оц.учит.
43 Соединения букв, списывание сочетаний букв
Повторение 1 ОН Ориентировка в на странице прописи и рабочей полосе; обводка по контуру и штриховка фигур; письмо элементов печатных и письменных букв.
Письмо букв, слогов.
Познавательные.
Осмысление слов в письменном виде.
Коммуникативные
Умение объяснять свои действия (способ написания).
Регулятивные Освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита. Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. ТПО(14-15)
Раб.тет.
Интеракт.доскаСамооц., оц.учит.
44 Заглавные Л, М
Буква «Мыслете» 1 ОУН Ориентировка в на странице прописи и рабочей полосе; обводка по контуру и штриховка фигур; письмо элементов печатных и письменных букв.
Письмо букв, слогов.
Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. ТПО(16)
Раб.тет.
плакаты Самооц., оц.учит.
45 Письмо строчных л, м
Буква «Мыслете» 1 ОУН Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. ТПО(17)
Раб.тет.,
плакаты Самооц., оц.учит.
2 четверть 7 учебных недель (35 часов)
46 Письмо слогов и слов с изученными буквами 1 ОН Ориентировка в на странице прописи и рабочей полосе; обводка по контуру и штриховка фигур; письмо элементов печатных и письменных букв.
Письмо букв, слогов. Познавательные.
Осмысление слов в письменном виде.
Коммуникативные
Умение объяснять свои действия (способ написания).
Регулятивные Освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита. Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. ТПО(18)
Раб.тет.
доски Самооц., оц.учит.
47 Письмо заглавной Н. строчной н
Буква «Наш» 1 ОУР Осознание и оценивание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. ТПО(19-20)
Раб.тет.
плакат Самооц., оц.учит.
48 Письмо слогов и слов с изученными буквами
Письмо изученных церковнославянских букв 1 ОН Ориентировка в на странице прописи и рабочей полосе; обводка по контуру и штриховка фигур; письмо элементов печатных и письменных букв.
Письмо букв, слогов. Познавательные.
Осмысление слов в письменном виде.
Коммуникативные
Умение объяснять свои действия (способ написания).
Регулятивные Освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита. Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. Осознание и оценивание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. ТПО(21)
Раб.тет.
доски Самооц., оц.учит.
49 Письмо строчной рБуквы «Рцы» и «Веди» 1 ОУР ТПО(22)
Раб.тет.
плакат Самооц., оц.учит.
50 Письмо заглавной РБуквы «Рцы» и «Веди» 1 ОУР Ориентировка в на странице прописи и рабочей полосе; обводка по контуру и штриховка фигур; письмо элементов печатных и письменных букв.
Письмо букв, слогов. Познавательные.
Осмысление слов в письменном виде.
Коммуникативные
Умение объяснять свои действия (способ написания).
Регулятивные Освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита. Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. Осознание и оценивание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. ТПО(23)
Раб.тет.
плакат Самооц., оц.учит.
51, 52 Письмо заглавной Й, строчной й
Закрепление изученных букв
2 ОУР ТПО(24-25)
Раб.тет.
плакат Самооц., оц.учит.
53, 54 Письмо изученных букв, слогов, слов с изученными буквами
Закрепление изученных букв 2 ОН Письмо букв, слогов, слов, предложений. Познавательные.
Осмысление слов и предложений в письменном виде.
Коммуникативные
Умение объяснять свои действия (способ написания).
Регулятивные Освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита. Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. Осознание и оценивание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. ТПО(26-27)
Раб.тет.
Доски, ребусы( найди спрятанные буквы) Самооц., оц.учит.
55 Строчная б
Буква «Буки» 1 ОУР Письмо букв, слогов, слов, предложений. ТПО № 3(4)
Раб.тет.
плакат Самооц., оц.учит.
56 Заглавная буква ББуква «Буки» 1 ОУР Письмо букв, слогов, слов, предложений. Познавательные.
Осмысление слов и предложений в письменном виде.
Коммуникативные
Умение объяснять свои действия (способ написания).
Регулятивные Освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита. Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. Осознание и оценивание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. ТПО(5)
Раб.тет.
плакат Самооц., оц.учит.
57 Строчная буква д
Буква «Добро» 1 ОУР Письмо букв, слогов, слов, предложений. ТПО(6)
Раб.тет.
плакат Самооц., оц.учит.
58 Заглавная буква ДБуква «Добро» 1 ОУР Письмо букв, слогов, слов, предложений. ТПО(7)
Раб.тет.
плакат Самооц., оц.учит.
59. 60 Буквы Д, д
Буква «Добро» 2 ОН Письмо букв, слогов, слов, предложений. ТПО(7-8)
Раб.тет.
Доски, ребусы Самооц., оц.учит.
61, 62 Письмо слов, составление предложений 2 ОН Письмо букв, слогов, слов, предложений. Раб.тетрИнтеракт.доскаСхемы предложений Самооц., оц.учит.
63 Строчная буква в«Веди» 1 ОУР Письмо букв, слогов, слов, предложений. Познаватель-ные.
Осмысление слов и предложений в письменном виде.
Коммуникати-вныеУмение объяснять свои действия (способ написания).
Регулятивные Освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита.
Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. Осознание и оценивание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. ТПО(9)
Раб.тет.
плакат Самооц., оц.учит.
64 Заглавная буква В«Веди» 1 ОУР Письмо букв, слогов, слов, предложений. ТПО(10)
Раб.тет.
плакат Самооц., оц.учит.
65 Строчная буква гБуква «Глаголь» 1 ОУР Письмо букв, слогов, слов, предложений. ТПО(11)
Раб.тет.
плакат Самооц., оц.учит.
66 Строчная буква з
Буква «Земля» и «Зело» 1 ОУР Письмо букв, слогов, слов, предложений. ТПО(12)
Раб.тет.
плакат Самооц., оц.учит.
67 Заглавная буква ЗБуква «Земля» и «Зело» 1 ОУР Письмо букв, слогов, слов, предложений. Познаватель-ные.
Осмысление слов и предложений в письменном виде.
Коммуникати-вныеУмение объяснять свои действия (способ написания).
Регулятивные Освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита. Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. Осознание и оценивание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. ТПО(13)
Раб.тет.
плакат Самооц., оц.учит.
68 Письмо слов, составление предложений 1 ОН Письмо букв, слогов, слов, предложений. Раб.тет.
Доски
ребусы Самооц., оц.учит.
69 Строчная и заглавная буква Ж жБуква «Живете» 1 ОУР Письмо букв, слогов, слов, предложений. ТПО(14)
Раб.тет.
плакат Самооц., оц.учит.
70 Письмо слов и предложений с изученными буквами 1 ОН Письмо букв, слогов, слов, предложений. Познаватель-ные.
Осмысление слов и предложений в письменном виде.
Коммуникативные
Умение объяснять свои действия (способ написания).
Регулятивные Освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита.
Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. Осознание и оценивание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. ТПО(15)
Раб.тет.
Доски,
загадки Самооц., оц.учит.
71 Письмо строчных букв п и т
Буква «Покой» и «Пси» 1 ОУР Письмо букв, слогов, слов, предложений. ТПО(16)
Раб.тет.
плакат Самооц., оц.учит.
72 Письмо заглавных букв П и ТБуква «Покой» и «Пси» 1 ОУР Письмо букв, слогов, слов, предложений. ТПО(17)
Раб.тет.
плакат Самооц., оц.учит.
73 Письмо слов и предложений с изученными буквами 1 ОН Письмо букв, слогов, слов, предложений. Познаватель-ные.
Осмысление слов и предложений в письменном виде.
Коммуникативные
Умение объяснять свои действия (способ написания).
Регулятивные Освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита. Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. Осознание и оценивание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. ТПО(18)
Раб.тет.
ребусы Самооц., оц.учит.
74 Строчная буква фБуква «Ферт» и «Фита» 1 ОУР Письмо букв, слогов, слов, предложений. ТПО(19)
Раб.тет.
плакат Самооц., оц.учит.
75 Заглавная буква Ф
Буква «Ферт» и «Фита» 1 ОУР Письмо букв, слогов, слов, предложений. ТПО(19)
Раб.тет.
плакат Самооц., оц.учит.
76 Строчная буква кБуква «Како» и «Кси» 1 ОУР Письмо букв, слогов, слов, предложений. Познаватель-ные.
Осмысление слов и предложений в письменном виде.
Коммуникативные
Умение объяснять свои действия (способ написания).
Регулятивные Освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита. Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. Осознание и оценивание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. ТПО(20)
Раб.тет.
плакат Самооц., оц.учит.
77 Заглавная буква КБуква «Како» и «Кси» 1 ОУР Письмо букв, слогов, слов, предложений. ТПО(21)
Раб.тет.
плакат Самооц., оц.учит.
78 Строчная и заглавная буквы ш и ШБуква «Ша» 1 ОУР Письмо букв, слогов, слов, предложений. ТПО(22)
Раб.тет.
плакат Самооц., оц.учит.
79, 80 Письмо слов с изученными буквами. Рождественская открытка другу. 2 ОН Письмо букв, слогов, слов, предложений. ТПО(23)
Раб.тет.
Ребусы
доски Самооц., оц.учит.
3 четверть (32 часа)
81 Строчная и заглавная буква с и СБуква «Слово» 1 ОУР Письмо букв, слогов, слов, предложений. Познаватель-ные.
Осмысление слов и предложений в письменном виде.
Коммуникати-вныеУмение объяснять свои действия (способ написания).
Регулятивные Освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита.
Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. Осознание и оценивание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. Раб.тет.
Плакат.
Доски
ТПО(25) Самооц., оц.учит.
82 Письмо слов. Составление предложений с изученными буквами. 2 ОН Письмо букв, слогов, слов, предложений. ТПО(26)
Раб.тет.
Интеракт.д. Самооц., оц.учит.
83 Письмо букв, слогов, слов, предложений. 1 ОН Письмо букв, слогов, слов, предложений. Познаватель-ные.
Осмысление слов и предложений в письменном виде.
Коммуникати-вныеУмение объяснять свои действия (способ написания).
Регулятивные Освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита.
Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. Осознание и оценивание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. ТПО(27)
Раб.тет.
Схемы предл. Самооц., оц.учит.
84 Списывание текста. 1 ОН Письмо букв, слогов, слов, предложений. ТПО(28-29)
Раб.тет.
доски Самооц., оц.учит.
85 Строчные е, ё
Буква «Есть»
1 ОУР Письмо букв, слогов, слов, предложений. ТПО № 4(4-5)
Раб.тет.
плакат Самооц., оц.учит.
86, 87 Заглавные Е, Ё
Отсутствие буквы Ё в церковнославянской азбуке 2 ОУР Письмо букв, слогов, слов, предложений. ТПО(6)
Раб.тет.
плакаты Самооц., оц.учит.
88 Письмо слов с буквами Е, е, Ё, ё. Мягкость согласных
Буква «Есть» после согласных 1 ОН Письмо букв, слогов, слов, предложений. Познаватель-ные.
Осмысление слов и предложений в письменном виде.
Коммуникати-вныеУмение объяснять свои действия (способ написания).
Регулятивные Освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита.
Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. Осознание и оценивание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. ТПО(7)
Раб.тет.
Плакат
загадки Самооц., оц.учит.
89 Строчная ю
Буква «Юс малый» 1 ОУР Письмо букв, слогов, слов, предложений. ТПО(8)
Раб.тет.
плакат Самооц., оц.учит.
90 Заглавная ЮБуква «Юс малый» 1 ОУР Письмо букв, слогов, слов, предложений. Познаватель-ные.
Осмысление слов и предложений в письменном виде.
Коммуникати-вныеУмение объяснять свои действия (способ написания).
Регулятивные Освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита.
Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. Осознание и оценивание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. ТПО(9)
Раб.тет.
плакат Самооц., оц.учит.
91 Строчная и заглавная я, Я
Упражнения в написании слов с изученными буквами 1 ОУР Письмо букв, слогов, слов, предложений. ТПО(10-11)
Раб.тет.
плакат Самооц., оц.учит.
92 Письмо слов и предложений с изученными буквами
Упражнения в написании слов с изученными буквами 1 ОН Письмо букв, слогов, слов, предложений. ТПО(12)
Раб.тет.
Интеракт.доскаСамооц., оц.учит.
93 Письмо слов с изученными буквами. Письмо под диктовку
Упражнения в написании слов с изученными буквами 1 РК Письмо букв, слогов, слов, предложений. Познаватель-ные.
Осмысление слов и предложений в письменном виде.
Коммуникати-вныеУмение объяснять свои действия (способ написания).
Регулятивные Освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита.
Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. Осознание и оценивание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. ТПО(13)
Раб.тет.
доски Самооц., оц.учит.
94 Буква ь
Буквы церковнославянского языка 1 ОУР Письмо букв, слогов, слов, предложений. ТПО(14)
Раб.тет.
Интерак.д. Самооц., оц.учит.
95 Ь – показатель мягкости согласных
Буквы церковнославянского языка 1 ОН Письмо букв, слогов, слов, предложений. Познаватель-ные.
Осмысление слов и предложений в письменном виде.
Коммуникати-вныеУмение объяснять свои действия (способ написания).
Регулятивные Освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита.
Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. Осознание и оценивание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. ТПО(15)
Раб.тет.
Ребусы
Схемы слов Самооц., оц.учит.
96 Две работы буквы Ь
Буквы церковнославянского языка 1 ОНЗ Письмо букв, слогов, слов, предложений. ТПО(16)
Раб.тет.
Магн.азбукаСамооц., оц.учит.
97 Письмо слов с изученными буквами. Письмо под диктовку
Буквы церковнославянского языка. 1 ОН Письмо букв, слогов, слов, предложений. Познаватель-ные.
Осмысление слов и предложений в письменном виде.
Коммуникати-вныеУмение объяснять свои действия (способ написания).
Регулятивные Освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита.
Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. Осознание и оценивание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. Раб.тет.
Доски
ребусы Самооц., оц.учит.
98 Буквы х, Х
Буква «Хер» 1 ОУР Письмо букв, слогов, слов, предложений. ТПО(17)
Раб.тет.
плакаты Самооц., оц.учит.
99 Строчная буква ц
Буква «Цы» 1 ОУР Письмо букв, слогов, слов, предложений. Познаватель-ные.
Осмысление слов и предложений в письменном виде.
Коммуникати-вныеУмение объяснять свои действия (способ написания).
Регулятивные Освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита.
Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. Осознание и оценивание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. ТПО(18)
Раб.тет.
плакат Самооц., оц.учит.
100 Заглавная буква ЦБуква «Цы» 1 ОУР Письмо букв, слогов, слов, предложений. ТПО(19)
Раб.тетплакат Самооц., оц.учит.
101 Буквы ч, Ч
Буквы церковнославянского языка. 1 ОУР Письмо букв, слогов, слов, предложений. ТПО(20)
Раб.тет.
плакат Самооц., оц.учит.
102 Буквы Щ, щ
Буква «Ща» 1 ОУР Письмо букв, слогов, слов, предложений. ТПО(21)
Раб.тет.
плакат Самооц., оц.учит.
103 Письмо слов и предложений с изученными буквами.
Буквы церковнославянского языка. 1 ОН Письмо букв, слогов, слов, предложений. Познаватель-ные.
Осмысление слов и предложений в письменном виде.
Коммуникати-вныеУмение объяснять свои действия (способ написания).
Регулятивные Освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита.
Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. Осознание и оценивание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. ТПО(22)
Раб.тет.
доски Самооц., оц.учит.
104 Буквосочетания ча-ща, чу-щуБуквы церковнославянского языка. 1 ОНЗ Письмо букв, слогов, слов, предложений. ТПО(23)
Раб.тет.
плакат Самооц., оц.учит.
105 Восстановле-ние деформиро-ванного текста повествова-тельного характера.
Буквы церковнославянского языка. 1 ОН Письмо букв, слогов, слов, предложений. Познаватель-ные.
Осмысление слов и предложений в письменном виде.
Коммуникати-вныеУмение объяснять свои действия (способ написания).
Регулятивные Освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита.
Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. Осознание и оценивание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. ТПО(24)
Раб.тет.
Презент.с неправильно сост.предл. Самооц., оц.учит.
106, 107 Буква ъ
Буквы церковнославянского языка. 2 ОНЗ Письмо букв, слогов, слов, предложений. ТПО(25)
Раб.тет.
Подборка слов с «Ъ» Самооц., оц.учит.
108 Ъ разделитель-ныйБуквы церковнославянского языка. 1 ОНЗ Письмо букв, слогов, слов, предложений. Познаватель-ные.
Осмысление слов и предложений в письменном виде.
Коммуникати-вныеУмение объяснять свои действия (способ написания).
Регулятивные Освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита.
Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. Осознание и оценивание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. Раб.тет.
Подборка слов
Интеракт.д. Самооц., оц.учит.
109 Слог. Деление слов на слоги.
(Урок закрепления знаний)
Буквы церковнославянского языка. 1 ОН Письмо букв, слогов, слов, предложений. Раб.тет.
Ребусы
Загадки
Схемы слов
Магн.азбукаСамооц., оц.учит.
110 Алфавит
Церковнославянская азбука 1 ОН Письмо букв, слогов, слов, предложений. Познаватель-ные.
Осмысление слов и предложений в письменном виде.
Коммуникати-вныеУмение объяснять свои действия (способ написания).
Регулятивные Освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита.
Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. Осознание и оценивание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. Раб.тет.
Алфавит(разные)
Интеракт.д. Самооц., оц.учит.
111 Списывание и письмо под диктовку слов и предложений.
Чтение текстов на церковнославянском языке. 1 ОУРЗвуковой анализ. Письмо слогов, слов и предложений. ТПО(26-27)
Раб.тет.доскиСамооц., оц.учит.
112113 Списывание слов, записанных печатным шрифтом.
Чтение текстов на церковнославянском языке. 2 РК Звуковой анализ. Письмо слогов, слов и предложений. ТПО(30)
Распечатка текста для каж.реб. Самооц., оц.учит.