Разработка праздника ко дню матери Мама — это значит жизнь!


Разработка праздника ко дню матери. "Мама - это значит ЖИЗНЬ!"
Цели: - воспитывать уважение и бережное отношение к матери;- развивать чувства долга и ответственности за свои поступки;- способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы;- поощрять творческие способности учащихся.Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, рисунки детей, шары, 2 ватмана, маркеры, банты, портфели, продуктыУчитель читает стихотворение:
День матери— праздник пока молодой,
Но все ему рады, конечно,—
Все, кто рожден под счастливой звездой,
И мамы опеки сердечной!
Мы в диких бегах суеты городской
Подчас забываем о маме,
Спешим, растворяясь в массе людской,
Всерьез увлекаясь делами…
А мама нас ждет, и ночами не спит,
Волнуясь и думая часто—
«Ах, как они там?»— и сердце болит,
И стонет, и рвется на части…
1 ученик.В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. 2 ученик.В праздник День матери учреждён в 1998 году. В соответствии с Указом Президента России Бориса Николаевича Ельцина от 30 января 1998 года № 120 «О Дне матери», праздник День матери отмечается в последнее ноябрьское воскресенье. 3 ученик.Сегодня мы будем говорить слова благодарности нашим мамам, которые дарят нам любовь, добро, нежность и ласку.1 ученикСамое прекрасное слово на земле- мама. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё.1 ученик. Что для птиц, скажите, надо?2 ученик. Солнце, небо, зелень сада.3 ученик. А для моря?4 ученик. Берега.5 ученик. А для лыж?6 ученик. Для лыж - снега.1 ученик. Ну, а нам, мы скажем прямоВместе: Чтобы была с нами мама!1 ученик. Мама - это значит нежность,2 ученик. Это ласка, доброта,3 ученик. Мама - это безмятежность,4 ученик. Это радость, красота!5 ученик. Мама - это на ночь сказка,6 ученик. Это утренний рассвет,7 ученик. Мама - в трудный час подсказка,8 ученик. Это мудрость и совет!9 ученик. Мама - это зелень лета,10 ученик. Это снег, осенний лист,Все: Мама - это лучик света,Мама - это значит ЖИЗНЬ!Конкурс «Где мама?»Угадать с завязанными глазами маму
Сценка «Спорщики».1 ученик (Илья)У меня такая мама,Все завидуют, я знаю!2 ученик (Настя)Отчего же? Почему же?Мама лучше у меня!3 ученик (Ярик)Кто сказал, что у тебя?Мама лучше всех – моя!2 ученик (Ярик)Вот ты, Настя, за что любишь свою маму?1 ученик (Настя)За то, что без утайки и прямоМы можем доверить ей сердце свое,И просто за то,Что она наша мама,Мы крепко и нежно любим ее.1 ученик (Илья)Ярик, а ты за что любишь свою маму?3 ученик(Ярик)Мы любим ее, как хорошего друга.За то, что у нас с нею все сообща.За то, что когда нам приходится туго,Мы можем всплакнуть у родного плеча.3 ученик (Настя)Полина, а ты за что любишь свою маму?2 ученик(Данил Б.)Мы любим ее и за то, что пороюСтановятся строже в морщинках глаза.Но стоит с повинной прийти головою,Исчезнут морщинки, умчится гроза.1 ученик (Илья)Ярик, а что мы должны делать, чтобы маму не огорчать.4 ученик (Ярик)И не всегда ты видишь мамуВ ее заботах трудовых,И если мама иногдаПридет усталая с работы,Согрей ее своей заботой,Во всем ей помоги тогда!2 конкурс «Коллективный портрет». Мы сегодня будем рисовать самую красивую маму. Дети делятся на две команды и выстраиваются в колонны. Для конкурса потребуется: 2 листа, 2 маркера.
1-й бежит и рисует голову, глаз, нос,2-й - волосы, второй глаз рот,3-й - туловище,4-й - руки,5-й - ноги без ступней,6-й - обувь,7-й - бусы,8-й - сумочку.Какая команда быстрее, та и побеждает.-Посмотрите какие замечательные портреты мамы получились.
Песня «Зореньки краше и солнца милей» 
-3 конкурс «Собери в школу» (3 пары) (Дети и мамы)Завязать маме бант, сделать бутерброд, положить в сумку.Сценка
. Утром мама пытается разбудить сына, которому пора отправляться в школу. Мама: - Вставай, сынок, ты опять опоздаешь в школу к началу занятий! Сын: - Не хочу! Петров всегда со мной дерется! Мама: - Ну, сынок, так нельзя, пора вставать, а то опоздаешь в школу к началу занятий! Сын: - Ну ее, эту школу! Иванов в меня тряпкой кидается! Мама: - Давай, сынок, вставай, ты снова опоздаешь в школу! Сын: - Не пойду! Сидоров из рогатки в меня стреляет! Мама: - Сынок, ты должен ходить в школу, ты же все-таки директор! Конкурс "Рассуждалки” (для мам)1.Это обычно бывает в сказке, а иногда в жизни. Так называют всё удивительное, необычное, волшебное. Когда оно свершается, мы всегда восхищаемся, радуемся (чудо).2.Они прячутся под грязными ногтями. Они такие маленькие, что их не видно. От них можно заболеть (микробы).3.Она бывает часто и во многих местах из-за неё приходится тратить время. Но если тебе что-то необходимо, то придётся смириться с ней. Постоишь сколько надо и получишь что, хотел (очередь).4.Она должна быть у каждого человека, но некоторые про неё забыли. Она помогает стать настоящим человеком. Когда ты неправильно поступаешь или зря кого-то обидел, она тебя мучает (совесть)5.Если его нет, то и нет радости, без него не жизнь, а существование. Его всегда желают друг другу, особенно в письмах. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)6.Каждый человек о нем мечтает, хочет, чтобы в жизни все было хорошо. Но никто не знает, где его искать. Есть сказочные птицы, которые его приносят (счастье)7.Человек все несет к себе в дом, нужно ему или нет. Он не любит дарить подарки, делиться конфетами. И лучше у него ничего не просить, потому что все равно не даст (жадность).8.Человека заставляют нести ответственность за свой нехороший поступок. Взрослые говорят, что это помогает воспитывать правильно. Человека чего то лишают, не пускают гулять из – за плохого поступка. (Наказание)
Ведущий: Конечно, мама, непременно найдёт своего ребёнка. Поэтому следующий конкурс для мам – конкурс-сюрприз. “Узнай ребёнка”.
Стихотворение-инсценировка1 Я маме своей помогаю:В песочнице суп я сварю,Я в луже кота постираю…Как, мама, тебя я люблю!2 А я на обоях в прихожейМамули рисую портрет,Братишка мне тоже поможет…Мамуля, похож или нет?3 Надену я мамино платье,Лишь только обрежу длину,Всем сразу вдруг станет понятно:Люблю я лишь маму одну!4 А я ей подарок готовлю-На папином новом автоЦарапаю: «Маме – с любовью!Тебя не заменит никто!»5 А я твою новую шапкуВ зайчонка тотчас превращу:Пришью ему уши и лапки…Подарок я сделать хочу!6 А я вот подрался с Кирюшей –Под глазом огромный синяк.Сказал, что его мама лучше,Я с ним не согласен никак!7 Я мамины туфли помою,Кораблики в ванной пущу.И мама придет, и увидит,Что я ее очень люблю!8 Я мяч на губную помадуУ Кати – соседки сменял.И мамочка будет в восторге,И скажет: «Вот сын у меня!»9 Не будем мы спорить напрасно,Мы мамочкам скажем своим,Что дети их просто прекрасны… ВМЕСТЕ: Ведь мы никогда не шалим!
Сейчас, мамам предлагается отгадать название цветка. Этот цветок называют сестрой милосердия. Его народные названия: поповник, белоголовник, Иванов цвет. Этот цветок считается символом России.
– Правильно, ромашка.
Наша волшебная ромашка поможет узнать вам особенности вашей внешности и характера. Сорт этой ромашки называется “Самая– самая”.
Мамы отрывают лепестки цветка, на которых записано:
Самая обаятельная
Самая привлекательная
Самая заботливая
Самые красивые глаза
Самая очаровательная улыбка
Самая-самая добрая
Самая ласковая
Самая хозяйственная
Самое щедрое сердце
Самая обворожительная.Наш праздник подходит к завершению, ребята приготовили вам в подарок танец и небольшие сувениры, которые с любовью сделали сами.
Вручают подарки
Танец «Осенних листьев»