ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ ПО ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА ДЛЯ 9 КЛАССА

Тест по истории для 9 класса.
Раздел I по теме: «Россия в начале XX века ». (1 группа).
1. Как звали царя, правившего Россией в начале XX века?
- в Александр III;
- Николай II;
- Николай I.
Подчеркни правильный ответ.
2. В каких годах была Русско – Японская война?
- 1901 – 1902;
- 1904 – 1905;
- 1907 – 1908.
Подчеркни правильный ответ.
3. О каком событии идет речь в тексте?
«Было воскресенье. Празднично одетые рабочие с семьями, с малыми детьми, с иконами в руках направились из разных районов с рабочих окраин к Зимнему дворцу, где жил царь. Они шли к царю с надеждой, что он заступится, выслушает их нужды. Путь им преградили отряды солдат, которым была дана команда «стрелять». Убивали безоружных».
- восстание рабочих;
- Кровавое воскресенье;
- морское сражение.
Подчеркни правильный ответ.
4. Преграда на улице, построенная из камней, бревен, мешков с песком и других предметов – это
- затор;
- баррикада;
- пробка.
Подчеркни правильный ответ.
5. Организованная группа единомышленников, объединенная общими идеями и интересами – это
- клуб;
- кружок;
- партия.
Подчеркни правильный ответ.
6. Как звали лидера партии большевиков (РСДРП)? Подчеркни правильный ответ.
- Ю.О. Цедербаум (Мартов);
- В.И. Ульянов;
- П.Н. Милюков.
7. Каким было кино в России в начале XX века? Подчеркни правильный ответ.
- цветным;
- немым;
-длинным.
8. Когда началась Первая мировая война? Подчеркни правильный ответ.
- 1910 г.;
- 1912 г.;
-1914 г.

Тест по истории для 9 класса.
Раздел I по теме: «Россия в начале XX века ». (2 группа).
1. Как звали царя, правившего Россией в начале XX века?
- Александр III;
- Николай II;
- Николай I.
Подчеркни правильный ответ.
2. О каком событии идет речь в тексте?
«Было воскресенье. Празднично одетые рабочие с семьями, с малыми детьми, с иконами в руках направились из разных районов с рабочих окраин к Зимнему дворцу, где жил царь. Они шли к царю с надеждой, что он заступится, выслушает их нужды. Путь им преградили отряды солдат, которым была дана команда «стрелять». Убивали безоружных».
- восстание рабочих;
- Кровавое воскресенье;
- морское сражение.
Подчеркни правильный ответ.
3. Выстрел из незаряженного снарядами или патронами оружия называется –
- осечка;
- промах;
-холостой выстрел.
Подчеркни правильный ответ.
4. Как звали лидера партии большевиков (РСДРП)?
- Ю.О. Цедербаум (Мартов);
- В.И. Ульянов;
- П.Н. Милюков.
Подчеркни правильный ответ.
5. Что такое балет?
- спектакль, в котором поют и танцуют;
- спектакль, в котором только танцуют;
- спектакль, в котором только поют.
Подчеркни правильный ответ.
6. Вставь пропущенные слова в текст:
«1 августа 1914 года Россия присоединилась к своим союзникам и вступила в __________
_______________ войну. В течение месяца начали воевать 38 государств».






Тест по истории для 9 класса.
Раздел I по теме: «Россия в начале XX века ». (3 группа).
1. Вставь пропущенное слово: «В России в начале XX века правил царь _________ ________».
2. Крейсер – это
- тип военного корабля;
- велосипед;
-самокат.
Подчеркни правильный ответ.
3. О каком событии идет речь в тексте?
«Было воскресенье. Празднично одетые рабочие с семьями, с малыми детьми, с иконами в руках направились из разных районов с рабочих окраин к Зимнему дворцу, где жил царь. Они шли к царю с надеждой, что он заступится, выслушает их нужды. Путь им преградили отряды солдат, которым была дана команда «стрелять». Убивали безоружных».
- восстание рабочих;
- Кровавое воскресенье;
- морское сражение.
Подчеркни правильный ответ.
4. Что означает «Агитировать»?
- убеждать в чем – либо других людей;
- обманывать;
- прятаться.
Подчеркни правильный ответ.
5. Кинотеатр – это
- помещение, где показывают кинофильмы;
- помещение, где спят;
- помещение, где едят.
Подчеркни правильный ответ.






Тест по истории для 9 класса.
Раздел I по теме: «Россия в начале XX века ». (4 группа).
1. Крейсер – это
- тип военного корабля;
- велосипед;
-самокат.
Подчеркни правильный ответ.
2. Что означает «Агитировать»?
- убеждать в чем – либо других людей;
- обманывать;
- прятаться.
Подчеркни правильный ответ.
3. Кинотеатр – это
- помещение, где показывают кинофильмы;
- помещение, где спят;
- помещение, где едят.
Подчеркни правильный ответ.



















Тест по истории для 9 класса.
Раздел II по теме: «Россия в 1917 – 1920 годах». (1 группа).
1. Царь Николай II добровольно отрекся от престола:
- 2 марта 1917 г.;
- 1 октября 1900 г.;
- 20 августа 1928 г.
Подчеркни правильный ответ.
2. Когда свершилась Октябрьская революция с захватом власти большевиками в Петрограде?
- август 1901 г.;
- октябрь 1917 г.;
- март 1922 г.
Подчеркни правильный ответ.
3. Соотнеси документы с их содержанием. Соедини стрелками.
Декрет о мире отмена частной собственности
Декрет о земле власть Совнаркомам
Декрет о власти прекращение войны
4. Вставь пропущенное слово и дату:
«Большевики заключили мирный договор с ________________ в городе Бресте в марте ___________ года.
5. Гражданская война – это
- война между гражданами одной страны;
- война между гражданами многих стран;
- война между разными планетами.
Подчеркни правильный ответ.
6. Когда началась Гражданская война?
- 1915 г.;
- 1918 г.;
- 1929 г.
Подчеркни правильный ответ.
7. Наступление иностранных войск без объявления войны с целью завоевания территории других стран – это
- интервенция;
- конституция;
- эмиграция.
Подчеркни правильный ответ.
8. Подчеркните слова, которые характеризуют жизнь людей в годы Гражданской войны:
- благополучие;
- сытая жизнь;
- разрушенные дома;
- много сирот;
- отсутствие товаров.

Тест по истории для 9 класса.
Раздел II по теме: «Россия в 1917 – 1920 годах». (2 группа).
1.Вставь пропущенное слово:
«В феврале 1917 года в стране началась новая революция. Она вошла в историю как ____________________ революция».
2.Вооруженные отряды рабочих во время революции – это
- Красная гвардия;
- Синяя гвардия;
- Белая гвардия.
Подчеркни правильный ответ.
3. Декреты, принятые на Всероссийском съезде Советов рабочих и солдатских
депутатов – это
- декрет о мире;
- декрет о земле;
- декрет о веселье;
- декрет о власти.
Вычеркни лишнее.
4. Вооруженные отряды из рабочих и беднейших крестьян, созданные для насильственного изъятия хлеба у крестьян – это
- промышленные отряды;
- военные отряды;
- продовольственные отряды.
Подчеркни правильный ответ.
5. Боец Красной армии – это
- белогвардеец;
- красноармеец;
- из армии зеленых.
Подчеркни правильный ответ.
6. Повозка с тремя лошадьми и установленным на ней пулеметом – это
- тачанка;
- пулеметка;
- телега бойца.
Подчеркни правильный ответ.








Тест по истории для 9 класса.
Раздел II по теме: «Россия в 1917 – 1920 годах». (3 группа).
1.Что стало с семьей Николая II после захвата власти большевиками?
- их похвалили;
-расстреляли;
- наградили.
Подчеркни правильный ответ.
2. Отречение – это
- добровольный отказ;
- шутливый отказ;
- отказ по принуждению.
Подчеркни правильный ответ.
3. Боец Красной армии – это
- белогвардеец;
- красноармеец;
- из армии зеленых.
Подчеркни правильный ответ.
4. Повозка с тремя лошадьми и установленным на ней пулеметом – это
- тачанка;
- пулеметка;
- телега бойца.
Подчеркни правильный ответ.
















Тест по истории для 9 класса.
Раздел II по теме: «Россия в 1917 – 1920 годах». (4 группа).
1.Что стало с семьей Николая II после захвата власти большевиками?
- их похвалили;
-расстреляли;
- наградили.
Подчеркни правильный ответ.
2. Боец Красной армии – это
- белогвардеец;
- красноармеец;
- из армии зеленых.
Подчеркни правильный ответ.
3. Повозка с тремя лошадьми и установленным на ней пулеметом – это
- тачанка;
- пулеметка;
- телега бойца.
Подчеркни правильный ответ.




















Тест по истории для 9 класса.
Раздел III по теме: «Советская Россия – СССР в 20- 30- е годы». (1 группа).
1. Наемный работник на селе – это
- батрак;
- крепостной;
- рабочий.
Подчеркни правильный ответ.
2. В каком году образовался СССР?
- 1917 г.;
- 1932 г.;
- 1922 г.
Подчеркни правильный ответ.
3. Вставь пропущенную фамилию:
«Так в стране начал складываться культ одной личности – культ личности ____________».
4. Развитие промышленности ускоренными темпами, создание крупного машинного
производства – это
- пятилетка;
- индустриализация;
- облигация.
Подчеркни правильный ответ.
5. Вставь пропущенную дату:
«В __________ было объявлено о проведении социалистических преобразований в деревне. Эти преобразования означали создание коллективных хозяйств – колхозов и проведение раскулачивания».
6. Когда была принята новая – вторая Конституция СССР?
- 1900 г.;
- 1936 г.;
- 1920 г.
Подчеркни правильный ответ.
7. Арест, заключение в тюрьму, ссылка без суда – это
- репрессии;
- конвенция;
- поездка.
Подчеркни правильный ответ.
8. Какие темы были основными в 20- 30- ые годы в искусстве Союза Советских Социалистических Республик?
- красота природы;
- революция и Гражданская война;
- любовь к животным.
Подчеркни правильный ответ.

Тест по истории для 9 класса.
Раздел III по теме: «Советская Россия – СССР в 20- 30- е годы». (2 группа).
1. Расшифруй понятие НЭП?
- настоящая эра партии;
- новая экономическая политика;
- наш экран партии.
Подчеркни правильный ответ.
2. В каком году образовался СССР?
- 1917 г.;
- 1932 г.;
- 1922 г.
Подчеркни правильный ответ.
3. Кто встал во главе Союза Советских Социалистических Республик (СССР) после смерти В.И.Ленина?
- И.В.Сталин;
- Патриарх Тихон;
- А.Н.Рыков.
Подчеркни правильный ответ.
4. Пятилетка – это
- план развития промышленности и народного хозяйства на 5 лет;
- план развития образования на 10 лет;
- план развития спорта на 3 года.
Подчеркни правильный ответ.
5. Вставь пропущенную дату:
«В ____________ была принята новая – вторая Конституция СССР».
6. Какое вещество получил в лаборатории С.В.Лебедев, из которого стали производить резиновые колеса для автомобилей?
- синтетический каучук;
- искусственный капрон;
- натуральный полимер.
Подчеркни правильный ответ.








Тест по истории для 9 класса.
Раздел III по теме: «Советская Россия – СССР в 20- 30- е годы». (3 группа).
1. Наемный работник на селе – это
- батрак;
- крепостной;
-рабочий.
Подчеркни правильный ответ.
2. Как называлась новая Советская Россия?
- Союз Советских Социалистических Республик;
- Страна рабочих и крестьян;
- Свободная страна.
Подчеркни правильный ответ.
3. Культ личности И.В.Сталина – это
- чрезмерное возвеличивание одного человека;
-частичное унижение одного человека;
- полное уничтожение одного человека.
Подчеркни правильный ответ.
4. Комсомольская путевка – это
- путевка на отдых;
- направление за границу;
- направление молодежи на работу в промышленности и строительстве.
Подчеркни правильный ответ.
5. Соедини стрелками фамилию человека с его профессией:
Л.П.Орлова ученый
М.А.Шолохов артистка
С.В.Лебедев писатель





Тест по истории для 9 класса.
Раздел III по теме: «Советская Россия – СССР в 20- 30- е годы». (4 группа).
1. Наемный работник на селе – это
- батрак;
- крепостной;
-рабочий.
Подчеркни правильный ответ.
2. Какие символы были в Советской России?
- флаг и герб;
- памятник;
- книга.
Подчеркни правильный ответ.
3. Коллективное хозяйство – это
- колхоз;
- завод;
- отряд.
Подчеркни правильный ответ.













Тест по истории для 9 класса.
Раздел IV: «СССР во Второй мировой и Великой Отечественной войне
1941-1945 годов». (1 группа).
1. Политическое движение, участники которого стремились к мировому господству, использовали методы террора и насилия для достижения своих целей, во главе с Адольфом Гитлером, это-
- альтруизм;
- коммунизм;
- фашизм.
Подчеркни правильный ответ.
2. Вставьте пропущенную дату в предложение:
«На рассвете ___________ __________ Германия напала на Советский Союз без объявления войны».
3. В каком году была битва за Москву?
- в 1941г;
- в 1945г.;
- в 1944г.
Подчеркни правильный ответ.
4. Вставьте пропущенные сова и цифры в текст:
« В сентябре 1941года враг захватил все подступы к городу ________________. Началась блокада, которая длилась ________ дней и ночей».
5. Перемещать технику, людей из одного города в другой, находящийся в безопасном месте, это значит
- перевозить;
- эвакуировать;
-перемещать.
Подчеркни правильный ответ.
6. Какое значение имела победа советских войск на Курской дуге?
- начался перелом в пользу Красной Армии;
- потери фашистов были невосполнимы;
- фашисты одержали победу.
Вычеркни лишнее.
7. Когда союзниками был открыт второй фронт в Европе?
- в начале 1944года;
- в конце 1941года;
- в середине 1942года.
Подчеркни правильный ответ.
8. Какой документ был подписан 8 мая 1945года в Берлине?
- Акт о перемирии;
- Акт о безоговорочной капитуляции;
- Акт о ненападении.
Подчеркни правильный ответ.
Тест по истории для 9 класса.
Раздел IV: «СССР во Второй мировой и Великой Отечественной войне
1941-1945 годов». (2 группа).
1. Вставьте пропущенную дату в предложение:
«На рассвете ___________ __________ Германия напала на Советский Союз без объявления войны».
2. Специально обученные меткие стрелки – это
- снайперы;
- борцы;
- спортсмены.
Подчеркни правильный ответ.
3. Как называли люди, находившиеся в блокадном Ленинграде, дорогу через лед Ладожского озера?
- путь по льду;
- главная дорога;
- дорога жизни.
Подчеркни правильный ответ.
4. Какое значение имела победа под Сталинградом?
- положила начало коренному перелому в ходе Великой Отечественной войны;
- дала надежду фашистам на победу в войне;
- ничего не изменила в ходе войны.
Подчеркни правильный ответ.
5. Кто боролся с фашистскими захватчиками на оккупированных территориях?
- партизаны;
- предатели;
- партийцы.
Подчеркни правильный ответ.
6. Вставь пропущенную дату в предложение:
« Наша страна празднует День Победы над фашистской Германией __ _______ .













Тест по истории для 9 класса.
Раздел IV: «СССР во Второй мировой и Великой Отечественной войне
1941-1945 годов» (3 группа).
1. Специально обученные меткие стрелки – это
- снайперы;
- борцы;
- спортсмены.
Подчеркни правильный ответ.
2. Когда Германия напала на СССР без объявления войны и началась Великая Отечественная война?
- 10 февраля 1945г.;
- 22 июня 1941г;
- 30 декабря 1943г.
Подчеркни правильный ответ.
3. Как называли люди, находившиеся в блокадном Ленинграде, дорогу через лед Ладожского озера?
- путь по льду;
- главная дорога;
- дорога жизни.
Подчеркни правильный ответ.
4. Вставь пропущенную дату в предложение:
« Наша страна празднует День Победы над фашистской Германией __ _______ .












Тест по истории для 9 класса.
Раздел IV: «СССР во Второй мировой и Великой Отечественной войне
1941-1945 годов» (4 группа).
1.Фашисты – это
-сторонники фашизма;
-сторонники атеизма;
- сторонники коммунизма.
Подчеркни правильный ответ.
2.Кто напал на нашу страну в 1941году без объявления войны?
- фашистская Германия;
- Америка;
- Франция.
Подчеркни правильный ответ.
3.Когда наша страна празднует День Победы над фашистами?
- 15 февраля;
- 9 Мая;
- 25 декабря.
Подчеркни правильный ответ.


















Тест по истории для 9 класса.
Раздел V: "Достижения в науке и технике в 50 - 60-е годы".(1 группа).
1. Соедини стрелками условия жизни после войны в городе и деревне:
техники не хватает
Город расчищают завалы
зарплата низкая
Деревня работают по 12 часов
техники нет
зарплаты нет
2. Вставь пропущенное определение в предложение:
«Политическое и экономическое противостояние двух военных союзов – НАТО и ОВД,
после войны, в истории получило название «______________ __________».
3. Кто победил в борьбе за власть в СССР после смерти Сталина? Напиши.
______________.
4. Оправдание невинно осужденных граждан – это
- репрессия;
- реабилитация;
- разбирательство.
Подчеркни правильный ответ.
5. Вставь пропущенную дату в предложение:
«___ апреля ________ года Ю.А.Гагарин совершил первый в истории человечества
полет в космос».
6. Пронумеруй достижения в освоении космоса по порядку:
Полет Ю.А.Гагарина в космос.
Запуск искусственного спутника Земли.
Полет первой женщины В.В.Терешковой в космос.
Открытие атомной энергии.
7. Период правления Н.С.Хрущева называют в истории –
- «проталина» Никиты;
- хрущевская «оттепель»;
- хрущевские «заморозки».
Подчеркни правильный ответ.
Тест по истории для 9 класса.
Раздел V: "Достижения в науке и технике в 50 - 60-е годы" (2 группа).
1. В чем состояла главная задача советских людей после войны?
- восстановление заводов, железных дорог, домов;
- разрушение оставшегося хозяйства;
- отдыхать и веселиться.
Подчеркни правильный ответ.
2. Внешняя политика- это
- решение политических вопросов внутри страны;
- общения между политиками разных стран;
- договоренность с другими планетами.
Подчеркни правильный ответ.
3. Кто пришел к власти в СССР после смерти И.В.Сталина?
- Берия Л.П.;
- Хрущев Н.С.;
- Маленков Г.М.
Подчеркни правильный ответ.
4. Целина – это
- не распаханные земли;
- обработанные земли;
- выжженные земли.
Подчеркни правильный ответ.
5. Когда Ю.А.Гагарин совершил первый в истории человечества полет в космос?
- 12 апреля 1961 г.;
- 26 декабря 1950 г.;
- 05 июля 1946 г.
Подчеркни правильный ответ.
6. Пронумеруй первых космонавтов по порядку их полета в космос:
В.В.Терешкова
Ю.А.Гагарин
Белка и Стрелка
А.С.Леонов

Тест по истории для 9 класса.
Раздел V: "Достижения в науке и технике в 50 - 60-е годы" (3 группа).

1. Чем занимались советские люди после войны?
- восстанавливали заводы, железные дороги, дома;
- разрушали народное хозяйство;
- отдыхали и веселились.
Подчеркни правильный ответ.

2. Вставь пропущенную фамилию в предложение:
«В 1958 году после смерти И.В.Сталина власть в СССР захватил
Никита Сергеевич _____________».

3. Большие пассажирские самолеты в 50-е годы назывались –
- лайнеры;
- ласточки;
- ястребы.
Подчеркни правильный ответ.

4. Кто был первым в мире космонавтом?
- Гагарин;
- Титов;
- Зайцев.
Подчеркни правильный ответ.

5. Специальное место для запуска космических кораблей – это
- автодром;
- космодром;
- ипподром.
Подчеркни правильный ответ.








Тест по истории для 9 класса.
Раздел V: "Достижения в науке и технике в 50 - 60-е годы" (4 группа).

1. В каких условиях жили советские люди после войны?
- в хороших;
- в тяжелых;
- в отличных.
Подчеркни правильный ответ.

2. Нашей страной после смерти И.В.Сталина стал управлять -
- Берия Л.П.;
- Хрущев Н.С.;
- Маленков Г.М.
Подчеркни правильный ответ.

3. Первым совершил полет в космос -
- Гагарин;
- Титов;
- Зайцев.
Подчеркни правильный ответ.

4. Специальное место для запуска космических кораблей – это
- автодром;
- космодром;
- ипподром.
Подчеркни правильный ответ.








15