Презентация Приемный ребенок в школе: проблемы и достижения.


Приемный ребенок в школе: проблемы и достижения.
Какие дети подлежат устройству в приемную семью:Дети – сироты. Дети, лишенные родительского попечения. Формы устройства детей:УсыновлениеОпека, попечительствоПриемная семьяДетский дом семейного типаИнтернатные заведения Трудное поведение У этого поведения есть конкретные причины, а цель - приспособиться к ситуации, в которой ребенок оказался. И удовлетворить свои важнейшие потребности, чтобы жить и развиваться дальше. «Трудное поведение» - это использование для достижения своих целей неверных технологий ( простые, прямые решения). Ребенок не может отказаться от привычных способов поведения, от « плохих» технологий, пока не получит взамен (не усвоит) другие – «хорошие». Что бы проделать такую огромную внутреннюю работу ребенку нужно много душевных сил и вера в себя. Только в атмосфере поддержки, симпатии, принятия, заботы ребенок может измениться. Если вы знаете, что ребенок живет в новой семье недавно, учитывайте, что у него возможны всплески неадекватного поведения. Громкие истерики, тихие слезы, неестественная веселость, ступор, замкнутость, двигательное возбуждение и т.п.Чем можно помочь?Не усугублять напряжение ребенка. Избегать замечаний, упреков, вызовов родителей.Суметь показать ребенку, что он нужен в классе.Гасите «взрывы» на корню.Выдвигайте требования без критики и подсказывайте выход из положения.Постарайтесь снизить напряжение в классе.Поддержите приемных родителей. 
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation Об успеваемости.Ребенок не успевает, потому что не справляется.У ребенка с тяжелым прошлым обычно нет любознательности, любви к учению в чистом виде. В основном он учиться только ради одобрения взрослых – одобряйте. Когда врет, не пытайтесь ловить, сосредоточьтесь на теме обсуждения.

Советы:Не общайтесь с помощью косвенных речевых актов.Предъявляйте претензии конкретно и в соответствии с реальным положением дел.Одобрение – большая часть общения с ребенком.Предлагайте эффективный тип поведения, не осуждая имеющийся.Учеба важное, но не единственное содержание жизни ребенка.Жизнь не кончается сегодня. Завтра ребенок может измениться.Дети чутко воспринимают эмоциональное состояние взрослых.



Общаясь с приемными родителями:Старайтесь их выслушать.Всегда отмечайте успехи и достижения ребенка.Не перекладывайте на них ответственность за поведение ребенка в школе.Спрашивайте, как они дома справляются с трудным поведением.


Как избежать синдрома выгорания?Умейте переключаться.Отделяйте главное от второстепенного.Важна физическая активность. Осваивайте приемы релаксации.Не допускайте хронического переутомления – разрешайте себе тайм- аут, берите доп.выходной. Дайте себе возможность побыть одному.Постарайтесь окружить себя тем, что оказывает положительное влияние.



Спасибо за внимание!