Календарно — тематическое планирование по предмету Окружающий социальный мир 1 класс (Для учащихся с умеренной и выраженной умственной отсталостью)
Календарно-тематическое планирование по предмету
«Окружающий социальный мир»
1класс
(1 час в неделю)
(для учащихся с умеренной и выраженной умственной отсталостью)
№ Тема Кол-во часов Дата Коррекционно-образовательные задачи Наглядность
1 четверть – 9 часов.
1. Школа.
Экскурсия по школе. 1 Учить узнавать и различать помещения школы. Формировать умение правильно сидеть за партой, вставать, слушать объяснения и указания учителя, поднимать руку при желании что-то сказать. 2. Профессии людей, работающих в школе и интернате. 1 Учить узнавать и различать профессии людей, работающих в школе, интернате. Предметные картинки
3. Экскурсия на пришкольную территорию. Правила поведения на территории вокруг школы. 1 Учить узнавать и различать участки пришкольной территории. Развивать умение ориентироваться в пространстве, понимание речи. 4. Правила поведения в школе: на уроках, переменах. 1 Познакомить с правилами поведения в школе. Прививать учебные навыки. 5. Наш класс. Назначение зон класса. 1 Учить узнавать и различать зоны класса. Способствовать коррекции недостатков познавательной сферы. 6. Учебные принадлежности. 1 Учить узнавать и различать учебные принадлежности. Развивать понимание речи, память, зрительное восприятие, пространственную ориентировку, внимание. Учебные принадлежности
7. Квартира, дом, двор.
Наш дом.
Части дома. 1 Учить узнавать и различать части дома. Развивать внимание, мыслительные операции. Активизировать словарь учащихся. Картинка
«Части дома»
8. Правила безопасного поведения в доме. 1 Учить соблюдать правила безопасного поведения в доме. Воспитывать положительную учебную мотивацию. 9 Повторение. 1 Закреплять знания и умения, полученные в 1 четверти. 2 четверть – 7 часов.
1. Квартира, дом, двор.
Наш двор. Экскурсия. 1 Учить узнавать и различать части территории двора (место для отдыха, игровая площадка, спортивная площадка, сад, огород). Развивать умение ориентироваться в пространстве, понимание речи, мыслительные процессы. 2. Правила безопасного поведения во дворе. 1 Познакомить с правилами безопасного поведения во дворе. 3.
4. Предметы быта.
Мебель.
2 Учить узнавать и различать предметы мебели, познакомить с ее назначением. Коррекция мыслительных операций, внимания, памяти. Воспитывать положительную учебную мотивацию. Картинки «Мебель»
5.
6. Посуда. 2 Учить узнавать и различать посуду, познакомить с ее назначением. Развивать мыслительные операции анализа, обобщения. Активизировать словарь. Предметы посуды.
7. Традиции, обычаи.
Новый год-веселый праздник. 1 Познакомить с традициями праздника. Развивать слуховое и зрительное восприятие, активизировать словарный запас. Картинки
«Новый год»
3 четверть – 9 часов.
1. Продукты питания.
Напитки. 1 Учить узнавать и различать напитки, мучные продукты, молочные продукты по внешнему виду, на вкус. Способствовать коррекции недостатков познавательной сферы. Прививать учебные навыки. Напитки.
2.
3. Молочные продукты. 2 Молочные продукты
4.
5. Мучные продукты. 2 Мучные продукты
6. Традиции, обычаи.
23 февраля – День Защитников Отечества. 1 Познакомить с традициями праздника. Развивать слуховое и зрительное восприятие, активизировать словарный запас. Сюжетные картинки
«23 февраля»
7. Кондитерские изделия. 1 Учить узнавать и различать кондитерские изделия. Способствовать коррекции недостатков познавательной сферы. Кондитерские изделия
8. Традиции, обычаи.
8 Марта – Международный женский день. 1 Познакомить с традициями праздника. Развивать слуховое и зрительное восприятие, активизировать словарный запас. Воспитывать положительную учебную мотивацию 9. Повторение по теме «Продукты питания» 1 Закреплять знания и умения, полученные во 3 четверти 4 четверть – 8 часов.
1. Традиции, обычаи.
Праздник Святой Пасхи. 1 Познакомить с традициями праздника. Развивать слуховое и зрительное восприятие, активизировать словарный запас. Воспитывать положительную учебную мотивацию. Альбомы, цветные карандаши
2.
3. Транспорт.
Наземный транспорт. Правила поведения в транспорте. 2 Учить узнавать и различать наземный и воздушный транспорт. Развивать мыслительные операции, внимание, расширять словарный запас. Папка «Транспорт»
4. Воздушный транспорт. 1 Папка «Транспорт»
5. Традиции, обычаи.
День Победы. 1 Познакомить с традициями праздника. Развивать слуховое и зрительное восприятие, активизировать словарный запас. Воспитывать положительную учебную мотивацию. Презентация «День Победы»
6. Водный транспорт. 1 Учить узнавать и различать водный транспорт. Развивать мыслительные операции, внимание, расширять словарный запас. Закреплять учебные навыки. Папка «Транспорт»
7. Повторение. Закреплять знания и умения, полученные в 4 четверти. Активизировать словарь. Коррекция внимания, памяти, мышления.