Презентация ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ВОСПИТАННИКОВ 1-4 КЛАССОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА VIII ВИДА
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ВОСПИТАННИКОВ 1-4 КЛАССОВС ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯВ УСЛОВИЯХ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА VIII ВИДАМуниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 6 VIII вида»Ленинск-Кузнецкий2015
АЗАРОВА НАТАЛЬЯ КИРИЛЛОВНАвоспитательпервой квалификационной категорииМКСКОУ «Школа – интернат № 6 VIII вида»
ЦЕЛЬ: организация коррекционной работы по формированию навыков самостоятельной деятельности,направленной на комплексное развитие детей с ограниченными возможностями, которая будет способствовать их дальнейшей адаптации в социуме
ЗАДАЧИ:Обозначить направления воспитательной работы в 1-4 классах специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида.Выявить влияние навыков самостоятельной деятельности на развитие познавательных процессов у воспитанников специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида. Систематизировать и апробировать педагогические методы и приёмы, способствующие формированию самостоятельности у младших школьников в учебной, внеклассной и трудовой деятельностях в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида.Проанализировать результативность формирования самостоятельности как компонента личностного развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ I ЭТАП - активизация воли и мышления ребенка, умений и навыков. Подражательно-пассивный уровень самостоятельности. II ЭТАП - свободное применение знаний в знакомой, стандартной ситуации. Активно-поисковый уровень развития самостоятельности. III ЭТАП - закрепление проявлений самостоятельности, контроль за ее устойчивостью, обеспечение условий для социально-ценных проявлений этого качества личности
Формирование самостоятельности у детей с ограниченными возможностями здоровья в специальном (коррекционном) учреждении VIII вида необходимо для их успешной социальной и трудовой адаптации.
Факторы, влияющие на формирование самостоятельности младших школьников
Помог Алеше распутать шнуркиПомог дежурным в столовой Помог Снежане собрать игрушкиПомог воспитателю распутать гирлянду Полил цветы в классе Уступил место в автобусе бабушке Поделись своей добротой !
МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ( по В.А. Караковскому)
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Структурные компоненты самостоятельности личностиПроявления личности1. Смысловая саморегуляция (побудительная)ДОБРО-СОВЕСТНОСТЬИНТЕРЕСНАСТОЙЧИВОСТЬДОВЕРИЕЧУВСТВО СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВАСАМО=КОНТРОЛЬ2. Процессуальная самооценка (исполнительная)ДОБРО-ВОЛЬНОСТЬЦЕЛЕУСТРЕМ-ЛЕННОСТЬОРГАНИЗО-ВАННОСТЬСАМО-ОБЛАДАНИЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕСАМО-ОЦЕНКА3. Интеграция (самостоятельная позиция)ОТВЕТСТВЕН-НОСТЬИНИЦИАТИВАДЕЛОВИТОСТЬУВАЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ (ТАКТИЧНОСТЬ)ТРЕБОВАТЕЛЬ-НОСТЬ К СЕБЕ (САМОКРИТИЧ НОСТЬ)САМО-РЕФЛЕКСИЯКомпоненты самостоятельности личности(по Л.С. Выготскому)
ДИНАМИКА уровня воспитанностиобучающихся 1 «а» класса 2014-2015 гг.
Приглашаем к сотрудничеству!