Классный час Дружба дороже богатства


Классный час: «Дружба дороже богатства»
КГБКСКОУ СКШИ 3, 4 вида
Автор: Колесник Л.А.
Участники: учащиеся 1 и 8 класса.
Цель – воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.
В результате занятия участники смогут:
- сформулировать понятие «дружба»,
- практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,
- приобретут навыки работы в сотрудничестве,
- поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему
Пословицы:
«Нет друга – ищи, а найдешь – береги!»,
«Друг познается в беде»,
«С другом веселее при удаче, легче в беде»,
«Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось».
3612515105410Ученик Кто верит в дружбу горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет,
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку.
- Учитель
- Ребята, о чем это стихотворение?
Самый прекрасный подарок после мудрости, которым могла бы одарить нас природа, - это дружба.
- Тема нашего классного часа: "Дружба дороже богатства”.
Перед вами весы. На одной чаше – дружба, а на другой – богатство.
Какая чаша перевесит? Что важнее? - Конечно, дружба перевесит чашу весов, потому что деньги рано или поздно закончатся, а дружба остается навсегда.
- Что же такое дружба?
В.И.Даль в своём знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение слову «дружба»: «бескорыстная стойкая приязнь».
На первом месте знаменитый учёный и писатель ставит бескорыстие.
- Учитель.
Ребята, сегодня нам хорошо знакомо слово «друг». А вот как оно возникло? Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется
«Слово «друг».
Когда ещё никто не знал ни слова –
Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова» -
Соседям древний человек привык
Показывать кулак или язык
3663315121285И корчить рожи (что одно и тоже),
Но, словом стал гортанный резкий звук,
Осмысленней лицо, умнее руки
И человек придумал слово «друг»
Стал друга ждать и тосковать в разлуке.
Ему спокойно за друзей моих.
Как жил бы я, что делал бы без них?
Друзей – людей, которых я люблю,
Я никогда ничем не оскорблю
- Учитель
Оглянитесь внимательно вокруг себя. Можете ли вы с уверенностью сказать, что вас окружают друзья?
Чтоб красоту увидеть – оглянись!
Искать не надо где-то за долами.
Чтоб улыбнулись – просто улыбнись,
Друзей порадуй добрыми делами.
Не надо ехать в джунгли, на Памир,
Участвовать в волшебной лотерее…
Ты просто открывай с друзьями мир,
Старайся стать и лучше, и добрее.
Учитель:
Бывают случаи, когда одноклассники, не разобравшись, почему себя так или иначе ведет их одноклассник, начинают его дразнит, обзывать, смеяться над ним.
Так и случилось и с Сережей.
Стихотворение: «Еж»
- Учитель.
Давайте попробуем проявить лучшие свои стороны при разрешении проблемных ситуаций.
Каким на самом деле оказался Сережа (Ответы детей)
Дружелюбным мальчиком. Правильно ли поступили одноклассники, узнав, как живет Сережа? Над чем же нельзя смеяться?
Учитель
А сейчас предлагаем вашему вниманию сценку:
«Как аукнется, так и откликнется»
Учитель
Посмотрев сценку, ответьте, мне если вы будете делать другим хорошее и приятное, то чем они будут вам отвечать?
Учитель
Чаще всего дружба бывает крепкой, верной и долгой, если у людей одинаковые интересы, тогда все прекрасно
Если есть друзья на свете –
Все прекрасно, все цветет.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Игра
Моделирование дружбы в классе
Участникам предлагается смоделировать дружный коллектив класса
Ход выполнения интерактивного упражнения:
Каждой группе дается свое собственное задание, и работать они будут в группе различными способами.
Критерии оценки:
- участники смоделировали дружбу в классе;
- участники придерживались правила, работать дружно
- коллектив дружный;
- участники использовали всех человечков.
Если команда работала шумно, и члены команды постоянно ругались между собой
Каждой группе раздаются по 10 человечков, вырезанных из цветной бумаги; ножницы; скотч.
3803015180340По истечении времени каждая группа должна:
А) изложить логику дружбы в их коллективе;
Б) объяснить правила, по которым они работали
Командам задаются следующие вопросы.
Понравилось ли вам работать в данной команде?
У какой команды сразу не получилось работать дружно? Почему?
Какая группа хорошо справилась с задачей? Почему?
Какая группа не справилась с заданием? Почему?
Какая группа более всех довольна своим созданным коллективом?
Можно задать и дополнительные вопросы:
В какой группе был лидер?
Результат изменится или останется прежним, если поменять лидера?
Что важнее, работать вместе и сообща, или врозь?
Подведение итогов классного часа
- Что вы сегодня делали на уроке?
Каковы результаты работы?
Как вы чувствовали себя во время работы?
Взаимодействие в группе помогало или мешало вам?
Что нового о дружбе узнали в процессе работы?