Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы на тему: «Здоровье дороже богатства!»
Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группыТема: «Здоровье дороже богатства!»
Программные задачи:
Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о предметах личной гигиены. Развивать умение заботиться о своем здоровье. Воспитывать у детей правильное отношение к здоровью.
Словарная работа: гигиена.
Оборудование:2 письма; фишки ,мяч; витамины яблоки.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, хотите отправится в путешествие?
- Тогда давайте встанем с вами в круг, возьмемся с вами за руки, вот как здорово! А вы знаете, что слово «здорово» произошло от слова «здороваться»? Произносите это слово каждый день всегда вслух, делайте это как можно чаще и тогда у вас каждое утро будет хорошее настроение, будите здоровыми! Это слово удивительное и волшебное! Ребята, а когда мы это слово употребляем в повседневной жизни?
- Правильно! (утром когда здороваемся!)
- Молодцы! Это слово мы произносим не только чтобы приветствовать другого человека, но и еще пожелать ему что, как вы думаете?
- Правильно! (желаем человеку здоровье!)
- Вот сейчас мы с вами все стоим в кругу и держимся за руки! И отправимся мы с вами в страну «Здоровья»! Там живут люди, их называют «здоровечками», потому что они каждое утро здороваются и делают зарядку!
- Отправляемся, закрываем глазки, ручки опустили, вокруг себя покружились!
- Раз, два, три! Открываем! Вот, ребята посмотрите, мы оказались в стране «Здоровья»!
- А теперь попробуйте ответить на мои вопросы. Почему в стране здоровья все здоровы? С каким словом здесь все дружат? Молодцы! Правильно!
- А теперь ребята, послушайте стихотворение и попробуйте отгадать с какой сказки это стихотворение!
Самый чистый, самый умный, Самый добрый Мойдодыр. Он твердит и днем, и ночью: «Три до дыр» да «Мой до дыр!»Моет он мышат, лягушек, Моет маленьких детей — Даже самых непослушных Умывает каждый день.
Е. Силенок
- Молодцы! Правильно! Дети , что бы быть здоровыми нужно правильно питаться, быть опрятным ,закаляться .
- Давайте, поиграем в игру, которая называется: «Что лишнее?» Я вам буду кидать мяч поочереди и говорить слово, если слово относится к гигиеническим процедурам, вы мяч должны поймать, если это слово лишнее, вы должны мяч отбросить! Кто ни разу не ошибется, тому я дам за вознаграждение фишку.В конце нашего путешествия мы посчитаем у кого фишек будет больше всего!
(Карандаш, полотенце, мыло, лопата, вода, сковорода, яблоко, щетка, ведро, ручка, зубная паста и т. д.) (игра проводится сидя на стульчиках 1-2 мин.)- Молодцы! Хорошо вы знаете предметы, относящиеся к гигиеническим процедурам!
- Ребята, смотрите, а что это лежит около шкафчика? Правильно! (письмо). Давайте я вам его прочитаю! А в письме загадки.
Я прошу вас отгадать загадки! Попробуете?
1 письмо:
В этом светлом магазине
Ты увидишь на витрине
Не одежду, не продукты,
И не книги, и не фрукты,
Здесь микстура и таблетки,
Здесь горчичники, пипетки.
Мази, капли и бальзамы
Для тебя, для папы с мамой.
Для здоровья человека
Открывает дверь… (Аптека)
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть еще таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно?... (Витамины)
Этот дом многоэтажный
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей.
Будите лежать в постели,
Коль серьезно заболели.
Не хотим здесь очутиться!
Где, скажите-ка?... (в больнице)
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Доктор)
Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или уложу в кровать,
Или разрешу гулять. (Градусник)
- Молодцы! Все верно отгадали! Вот кто отгадал, тот ребенок получает фишку.
- Ребята, посмотрите, вот еще одно письмо!
2 письмо:
- Здесь опять для вас задание. Игра» Полезно – вредно», () я называю продукты, если полезные , то вы хлопаете в ладоши, если нет, то молчите..
- Молодцы! Верно выполнили задание!
- А теперь немножко отдохнем!
Физ. Минутка:
Лучшие качели ,гибкие лианы ( руки на поясе, д. качаются с пятки на носок)
Это с колыбели знают обезьяны.
Кто весь качается да да да( хлопки в ладоши)
Тот не обижается никогда.( подскоки)
- Молодцы! Размялись немножко!
-
- Ребята, а кто здесь оставил письмо? Вы не видели? (под дверью)
2 письмо:
Дидактическая игра «Скажи, что делают этими предметами»
Цель: Активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных.
Скажите, как врач использует эти предметы?
Что делает врач шприцем? (Делает уколы.)Что делает врач термометром? (Измеряет температуру.)Что делает врач ватой? (Смазывает кожу перед уколом.)Что делает врач зеленкой? (Смазывает царапину.)Что делает врач бинтом? (Перевязывает рану.)Что делает врач массажером? (Делает массаж.)Что делает врач фонендоскопом? (Слушает дыхание и биении сердца.)Что делает врач грелкой? (Прогревает больное место.)Что делает врач пинцетом? (Достает занозы.)Что делает врач пластырем? (Заклеивает мозоли.)
- Молодцы, ребята! Давайте посчитаем, у кого сколько фишек .Молодцы, у всех много фишек .значит все сегодня были очень внимательными!
- Наше путешествие к сожалению заканчивается и нам нужно возвращаться в группу, но перед тем как нам вернутся послушайте, что я вам скажу:
Здоровый человек – такая редкость!Не всем дано в числе здоровых быть.А потому что эту драгоценность,Не все умеют бережно хранить.Здоровья крепкого вам я пожелаю.Люби себя, здоровье береги.Пусть недуги бесследно исчезают!Нет места им на жизненном пути!
- А теперь мы с этим напутствием возвращаемся в группу и будем радостными, добрыми и будем всем улыбаться, и здоровья всем желать! Встаем в круг, возьмемся за руки, закрываем глазки…
- Раз, два, три! Открываем! Ну вот мы с вами и в группе!
- Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? (Да) - А чтобы нам совсем не загрустить, что мы вернулись с такого увлекательного путешествия садимся за столы кушаем витамины… яблоки.