Контрольные работы по химии 9 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 6» г. Топки Кемеровской области


Тематическое планирование
рекомендовано к работе
педагогическим советом
протокол № ____________
от _____________________
Директор школы: ________

Тематическое планирование
обсуждено на МО
учителей ________________
протокол № ______________
от _______________________
Руководитель МО _________


Календарно – тематическое планирование
по курсу «Химия»
для 9 класса
на 2009 -2010 учебный год
2 час. в неделю
всего 68 часов






Тематическое планирование
составлено на базе
Федеральной программы общеобразовательных школ,
автор О.С.Габриелян, 2005 год




Учитель: С.В.Чеботникова


Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование по курсу «Химия» для 9 класса (автор программы О.С.Габриелян) рассчитано на 68 часов (2 часа в неделю). Изучение данного курса начинается с повторения основных вопросов курса 8 класса и введения в курс 9 класса.
Далее рассматриваются общие свойства классов химических элементов – металлов и неметаллов. В общем виде рассматриваются свойства отдельных, наиболее ярких представителей каждого класса; группы представителей химических элементов: свойства щелочных и щелочноземельных металлов и галогенов. В плане восхождения от абстрактного к конкретному, рассматриваются и свойства отдельных, важнейших в народнохозяйственном отношении веществ, образованных конкретными химическими элементами.
Курс построен на основе концентрической концепции и заканчивается кратким знакомством с органическими соединениями, в основе отбора которых лежит идея генетического развития органических веществ от углеводородов до биополимеров (белков и углеводов).
На уроках химии изучаются вопросы модуля «Химия и экология». Обучающиеся на уроках химии знакомятся с основными понятиями экологии, а также углубляют знания по экологии, полученные ранее на факультативах по экологии. Взаимосвязь химии и экологии осуществляется при помощи основных химических понятий «химический элемент», «вещество», «химическая реакция» и т.д.
Тематическое планирование составлено на основе программы О.С.Габриеляна «Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений» (издательство Дрофа, Москва, 2005 год).


















Тематическое планирование


п/п
Тема
Кол-во
часов
Практические работы
Контрольные работы

1
Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса.
4



2
Тема 1. Металлы
15

Контр. раб.№1

3
Тема 2. Практикум №1
«Свойства металлов и их соединений».
3
3


4
Тема 3. Неметаллы.
24

Контр. раб.№2

5
Тема 4. Практикум №2.
«Свойства неметаллов и их соединений»
3
3


6
Тема 5. Органические соединения.
10

Контр. раб.№3

7
Тема 6. Обобщение знаний по химии за курс основной школы.
9

Контр. раб.№4


ИТОГО:
68
6
4






















Календарно-тематическое планирование по курсу «Химия» (9 класс)


п/п

урока
Дата
Тема урока
Практичкеская часть
Домашнее
задание




Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса ( 4 часа).



1
1

Характеристика элемента по его положению в ПСХЭ Д.И.Менделеева.



2
2

Свойства оксидов, кислот, оснований и солей.



3
3

Переходные элементы. Амфотерность.



4
4

Периодический закон и ПСХЭ Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома.






Тема 1. Металлы (15 часов)



5
1

Положение металлов в ПСХЭ Д.И.Менделеева.



6
2

Химические свойства металлов как восстановителей.



7
3

Способы получения металлов. Коррозия и способы борьбы с ней.



8
4

Общая характеристика щелочных металлов.



9
5

Важнейшие соединения щелочных металлов – оксиды, гидроксиды и соли – свойства и применение.



10
6

Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы.



11
7

Щ°Важнейшие соединения щелочноземельных металлов, их свойства и применение.



12
8

Алюминий и его свойства.



13
9

Соединения алюминия – оксид и гидроксид, их амфотерный характер.



14
10

Применение алюминия и его соединений.



15
11

Железо и его свойства.



16
12

Генетические ряды и качественные реакции на Fe (2+) и Fe (3+).



17
13

Важнейшие соли железа. Значение железа и его соединений в природе и народном хозяйстве.



18
14

Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы»



19
15

Контрольная работа №1 по теме «Металлы».






Тема 2. Практикум №1
«Свойства металлов и их соединений» (3 часа).



20
1

Практическая работа №1. Осуществление цепочки химических превращений металлов.



21
2

Практическая работа №2.
Получение и свойства соединений металлов.



22
3

Практическая работа №3.
Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ.






Тема 3. Неметаллы (24 часа).



23
1

Общая характеристика неметаллов.



24
2

Водород: Строение, физические и химические свойства.



25
3

Вода: структура, свойства. Современные проблемы питьевой воды.



26
4

Общая характеристика галогенов.



27
5

Основные соединения галогенов, их свойства.



28
6

Сера: строение, аллотропия, свойства и применение.



29
7

Оксиды серы.



30
8

Серная кислота и её соли.



31
9

Азот.



32
10

Аммиак.



33
11

Соли аммония.



34
12

Азотная кислота, её свойства и применение.



35
13

Нитраты и нитриты. Азотные удобрения.



36
14

Проблема кислотных осадков – глобальная экологическая проблема.



37
15

Фосфор: строение, аллотропия, свойства и применение.



38
16

Основные соединения фосфора. Фосфорные удобрения.



39
17

Углерод: строение, аллотропия, свойства и применение.



40
18

Оксиды углерода (II) и (IV).



41
19

Карбонаты.



42
20

Кремний. Оксид кремния (IV).



43
21

Силикаты, их значение в природе. Силикатная промышленность.



44-45
22-23

Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы».



46
24

Контрольная работа №2 по теме «Неметаллы».






Тема 5. Практикум №2
«Свойства неметаллов и их соединений» (3 часа).



47
1

Практическая работа №4.
Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода».



48
2

Практическая работа №5.
Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппы азота и углерода».










49
3

Практическая работа № 6.
Получение, собирание и распознавание газов.






Тема 6. Органические соединения (10 часов).



50
1

Предмет органической химии. Теория строения А.И.Бутлерова.



51
2

Метан и этан: строение, свойства и применение.



52
3

Этилен и его свойства. Полиэтилен и его значение.



53
4

Предельные одноатомные спирты и трёхатомный спирт – глицерин.



54
5

Альдегиды и одноосновные предельные карбоновые кислоты.



55
6

Сложные эфиры. Жиры



56
7

Аминокислоты. Белки, их строение и биологическая роль.



57
8

Углеводы. Крахмал и целлюлоза, их биологическая роль.



58
9

Органические загрязнители окружающей среды.



59
10

Контрольная работа №3 по теме «Органические вещества»






Тема 7. Обобщение знаний по химии за курс основной школы (9 часов).



60
1

Порядковый номер, номер периода и группы химического элемента в ПСХЭ Д.И.Менделеева.



61
2

Изменение свойств элементов и их соединений в периоде и группе.



62
3

Типы химических связей и кристаллических решеток.



63
4

Классификация химических реакций по различным признакам.



64
5

Простые и сложные вещества. Генетические ряды металлов, неметаллов и переходных элементов.



65
6

Оксиды, гидроксиды и соли: состав, классификация и общие химические свойства.



66-67
7-8

Урок обобщения знаний за курс основной школы



68
9

Контрольная работа №4 по теме «Обобщение знаний по химии за курс основной школы».




15