Контрольные работы по химии 9 класс
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 6» г. Топки Кемеровской области
Тематическое планирование
рекомендовано к работе
педагогическим советом
протокол № ____________
от _____________________
Директор школы: ________
Тематическое планирование
обсуждено на МО
учителей ________________
протокол № ______________
от _______________________
Руководитель МО _________
Календарно – тематическое планирование
по курсу «Химия»
для 9 класса
на 2009 -2010 учебный год
2 час. в неделю
всего 68 часов
Тематическое планирование
составлено на базе
Федеральной программы общеобразовательных школ,
автор О.С.Габриелян, 2005 год
Учитель: С.В.Чеботникова
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование по курсу «Химия» для 9 класса (автор программы О.С.Габриелян) рассчитано на 68 часов (2 часа в неделю). Изучение данного курса начинается с повторения основных вопросов курса 8 класса и введения в курс 9 класса.
Далее рассматриваются общие свойства классов химических элементов – металлов и неметаллов. В общем виде рассматриваются свойства отдельных, наиболее ярких представителей каждого класса; группы представителей химических элементов: свойства щелочных и щелочноземельных металлов и галогенов. В плане восхождения от абстрактного к конкретному, рассматриваются и свойства отдельных, важнейших в народнохозяйственном отношении веществ, образованных конкретными химическими элементами.
Курс построен на основе концентрической концепции и заканчивается кратким знакомством с органическими соединениями, в основе отбора которых лежит идея генетического развития органических веществ от углеводородов до биополимеров (белков и углеводов).
На уроках химии изучаются вопросы модуля «Химия и экология». Обучающиеся на уроках химии знакомятся с основными понятиями экологии, а также углубляют знания по экологии, полученные ранее на факультативах по экологии. Взаимосвязь химии и экологии осуществляется при помощи основных химических понятий «химический элемент», «вещество», «химическая реакция» и т.д.
Тематическое планирование составлено на основе программы О.С.Габриеляна «Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений» (издательство Дрофа, Москва, 2005 год).
Тематическое планирование
№
п/п
Тема
Кол-во
часов
Практические работы
Контрольные работы
1
Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса.
4
2
Тема 1. Металлы
15
Контр. раб.№1
3
Тема 2. Практикум №1
«Свойства металлов и их соединений».
3
3
4
Тема 3. Неметаллы.
24
Контр. раб.№2
5
Тема 4. Практикум №2.
«Свойства неметаллов и их соединений»
3
3
6
Тема 5. Органические соединения.
10
Контр. раб.№3
7
Тема 6. Обобщение знаний по химии за курс основной школы.
9
Контр. раб.№4
ИТОГО:
68
6
4
Календарно-тематическое планирование по курсу «Химия» (9 класс)
№
п/п
№
урока
Дата
Тема урока
Практичкеская часть
Домашнее
задание
Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса ( 4 часа).
1
1
Характеристика элемента по его положению в ПСХЭ Д.И.Менделеева.
2
2
Свойства оксидов, кислот, оснований и солей.
3
3
Переходные элементы. Амфотерность.
4
4
Периодический закон и ПСХЭ Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома.
Тема 1. Металлы (15 часов)
5
1
Положение металлов в ПСХЭ Д.И.Менделеева.
6
2
Химические свойства металлов как восстановителей.
7
3
Способы получения металлов. Коррозия и способы борьбы с ней.
8
4
Общая характеристика щелочных металлов.
9
5
Важнейшие соединения щелочных металлов – оксиды, гидроксиды и соли – свойства и применение.
10
6
Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы.
11
7
Щ°Важнейшие соединения щелочноземельных металлов, их свойства и применение.
12
8
Алюминий и его свойства.
13
9
Соединения алюминия – оксид и гидроксид, их амфотерный характер.
14
10
Применение алюминия и его соединений.
15
11
Железо и его свойства.
16
12
Генетические ряды и качественные реакции на Fe (2+) и Fe (3+).
17
13
Важнейшие соли железа. Значение железа и его соединений в природе и народном хозяйстве.
18
14
Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы»
19
15
Контрольная работа №1 по теме «Металлы».
Тема 2. Практикум №1
«Свойства металлов и их соединений» (3 часа).
20
1
Практическая работа №1. Осуществление цепочки химических превращений металлов.
21
2
Практическая работа №2.
Получение и свойства соединений металлов.
22
3
Практическая работа №3.
Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ.
Тема 3. Неметаллы (24 часа).
23
1
Общая характеристика неметаллов.
24
2
Водород: Строение, физические и химические свойства.
25
3
Вода: структура, свойства. Современные проблемы питьевой воды.
26
4
Общая характеристика галогенов.
27
5
Основные соединения галогенов, их свойства.
28
6
Сера: строение, аллотропия, свойства и применение.
29
7
Оксиды серы.
30
8
Серная кислота и её соли.
31
9
Азот.
32
10
Аммиак.
33
11
Соли аммония.
34
12
Азотная кислота, её свойства и применение.
35
13
Нитраты и нитриты. Азотные удобрения.
36
14
Проблема кислотных осадков – глобальная экологическая проблема.
37
15
Фосфор: строение, аллотропия, свойства и применение.
38
16
Основные соединения фосфора. Фосфорные удобрения.
39
17
Углерод: строение, аллотропия, свойства и применение.
40
18
Оксиды углерода (II) и (IV).
41
19
Карбонаты.
42
20
Кремний. Оксид кремния (IV).
43
21
Силикаты, их значение в природе. Силикатная промышленность.
44-45
22-23
Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы».
46
24
Контрольная работа №2 по теме «Неметаллы».
Тема 5. Практикум №2
«Свойства неметаллов и их соединений» (3 часа).
47
1
Практическая работа №4.
Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода».
48
2
Практическая работа №5.
Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппы азота и углерода».
49
3
Практическая работа № 6.
Получение, собирание и распознавание газов.
Тема 6. Органические соединения (10 часов).
50
1
Предмет органической химии. Теория строения А.И.Бутлерова.
51
2
Метан и этан: строение, свойства и применение.
52
3
Этилен и его свойства. Полиэтилен и его значение.
53
4
Предельные одноатомные спирты и трёхатомный спирт – глицерин.
54
5
Альдегиды и одноосновные предельные карбоновые кислоты.
55
6
Сложные эфиры. Жиры
56
7
Аминокислоты. Белки, их строение и биологическая роль.
57
8
Углеводы. Крахмал и целлюлоза, их биологическая роль.
58
9
Органические загрязнители окружающей среды.
59
10
Контрольная работа №3 по теме «Органические вещества»
Тема 7. Обобщение знаний по химии за курс основной школы (9 часов).
60
1
Порядковый номер, номер периода и группы химического элемента в ПСХЭ Д.И.Менделеева.
61
2
Изменение свойств элементов и их соединений в периоде и группе.
62
3
Типы химических связей и кристаллических решеток.
63
4
Классификация химических реакций по различным признакам.
64
5
Простые и сложные вещества. Генетические ряды металлов, неметаллов и переходных элементов.
65
6
Оксиды, гидроксиды и соли: состав, классификация и общие химические свойства.
66-67
7-8
Урок обобщения знаний за курс основной школы
68
9
Контрольная работа №4 по теме «Обобщение знаний по химии за курс основной школы».
15