Кл. час Роскошь человеческого общения
РАЙОННЫЙ КОНКУРС «УЧИТЕЛЬ ГОДА – 2010»
КЛАССНЫЙ ЧАС
«РОСКОШЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ»
БАБАНАЗАРОВА НАТАЛЬЯ ЯВГАЙТАРОВНА,
учитель географии
МОУ «КУРДЮКОВСКАЯ СОШ»
« РОСКОШЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ»
Цель: помочь учащимся понять необходимость и ценность общения,
расширить знания об общении с людьми и самим собой.
Оборудование: цветные шары, рисунки с разной мимикой лица, текст
песен, фломастеры, картина «Ослики»
Оформление: на доске записи
« Есть только одна подлинная ценность – это связь человека с человеком» А. де Сент-Экзюпери
«Тот, кто думает, что может обойтись без других, сильно ошибается; но тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него, ошибается еще больше». Ф. де Ларошфуко
«Ты да я, да мы с тобой
Ты да я да мы с тобой
Хорошо когда на свете есть друзья.
Если б жили все в одиночку,
То давным-давно на кусочки
Разлетелась бы, наверное, Земля»
На углу доски привязан красный шарик, на нем нарисовано грустное выражение лица.
Ход урока.
1.Вступительное слово учителя.
« Теперь, когда мы научились летать по воздуху как птицы,
плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного:
научиться жить на земле, как люди» Б. Шоу
Если мы хотим прожить нормальную полноценную жизнь, без умения жить в согласии с другими людьми, не обойтись, а для этого необходимо учиться общению.
2. Знакомство с легендой
Я познакомлю вас с легендой о Чингисхане и Соколе.
Почему хан не понял Сокола? Хан шел на поводу собственных желаний. Они не дали ему понять своего друга Сокола. Что в жизни помогает людям понимать друг друга? Правильно: выражение лица, голос, жесты.
3. Работа по картинкам « Мимика»
Умеем ли мы определять по выражению лица состояние человека? Попробуем определить это по картинкам. На доске вывешиваются картинки с разной мимикой.
«Мне весело»
«Я вам сейчас устрою!»
«Я печалюсь»
«Я зол»
Какие мимики лица присутствовали в нашей легенде у хана?
4. Работа со словом.
Ребята, что получится, если к этим выражениям лиц мы добавим свой голос. Попробуйте поздороваться, сидящие ребята за первой партой соответственно первой картинке. И т.д.
5. Работа с жестами.
6. Работа по картине «Ослики»
7. Работа с песней.
Всем присутствующим раздается отпечатанный текст песни «Мы – маленькие дети». Попробуем спеть песню.
НАД НАМИ СОЛНЦЕ СВЕТИТ
НЕ ЖИЗНЬ, А БЛАГОДАТЬ.
ТЕМ, КТО ЗА НАС В ОТВЕТЕ
ДАВНО ПОРА ПОНЯТЬ.
ТЕМ, КТО ЗА НАС В ОТВЕТЕ
ДАВНО ПОРА ПОНЯТЬ:
МЫ – МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ
НАМ ХОЧЕТСЯ ИГРАТЬ
А НАМ ГОВОРЯТ, ЧТО КАТЕТ
КОРОЧЕ ГИПОТЕНУЗЫ.
А Я ГОВОРЮ ВАМ, ХВАТИТ,
УСТАЛ Я ОТ ЭТОЙ ОБУЗЫ.
ЧТОБ СТАТЬ ГОВОРЯТ ЧЕЛОВЕКОМ,
ИДТИ НАДО В НОГУ С ВЕКОМ.
А МЫ НЕ ХОТИМ ШАГАТЬ,
НАМ ХОЧЕТСЯ ИГРАТЬ!!!
Обсуждение: Чем эта песня схожа с легендой?
Часто, дети, не прислушиваются к мнению взрослых, родителей, учителей. А ведь они, как Сокол, с высоты своего жизненного опыта хотят оградить от неприятностей своих детей и, конечно, ничего плохого им они не желают. А дети, идя на поводу своих желаний, как хан, не хотят их понимать.
8. Работа с одиноким шариком.
- Я красиво оформила шариками наш классный час? Нет! А почему?
Правильно, мы привыкли, чтобы шаров было много. А он только один, красного цвета, с грустным выражением. Так и человек в одиночестве чувствует себя грустно, неуютно, одиноко. Как исправить такое положение дел? Надо научиться общаться с другими. А с шариком все гораздо проще. Чтобы ему не было грустно и одиноко, возьмите шары, надуйте их и станет сразу ярче и радостнее. А пока вы надуваете шары, я спою вам песню.
Песня «Ты да я, да мы с тобой»
(на доске запись, дети подпевают)
9. Подведение итогов.
15