Русский язык Итоговый тестпо русскому языку 2кл.
Школа_______________________________ Класс 2
Фамилия, имя_______________________________________________
1. Найди ряд, в котором все слова начинаются с согласного звука.
пальто, рекорд, начало, укрытие
поэт, яма, ёлка, лук
слово, или, река, жизнь
опера, утро, яблоко, фарфор2. Отметь слова, в которых третий по счёту звук – это мягкий согласный.
колоть
щенок
лайка
лаять
веточка
ножик
3. Выбери два правильных утверждения о звуковом составе слова капелька.
В слове Юлька:
первый гласный безударный
первый звук мягкий согласный
3 слога
5 букв, 5 звуков
4. Выбери правильные утверждения о безударных гласных.
Чтобы проверить безударный гласный , нужно поставить его рядом с согласным.
Безударный гласный в слове может быть только один.
В слове морской есть орфограмма безударный гласный в корне слова .
Бывают непроверяемые безударные гласные в корне слова.
5. Найди группу родственных слов. Отметь ответ .
загадка, гадать, гадюка, гадание
грусть, груздь, грустить, грустный
звонкий, звонок, звать, званный
крепкий, крепить, крепление, скрепка
6. Найди слова, состоящие из приставки ,корня, и окончания. Отметь ответы .
сорняки росинка записи проруби
7. Подчеркни буквы, обозначающие безударный гласный звук в корне слова.
Школьник, крикливый, лес, вредный, запах
8.Отметь правильные доказательства написания слова.
картофель – можно проверить словом карта
глазки – можно проверить словом глаз
ленивый – можно проверить словом лень
ножка – можно проверить словом ноженьки
9. Поставь в словах знак ударения.
Пересказ, домишко, автомобиль, магазин, туфля
Запиши эти слова в алфавитном порядке.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Вспомни и запиши 3 слова из орфографического словарика твоего
учебника, в которых нужно запомнить написание буквы А.
_________________________________________________________________________
11. Сравни написания слов соколов –Соколов .
Придумай и запиши по одному предложению с каждым
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1)твёрдый
согласный
2) ударный
гласный
3)мягкий
согласный
4)твердый
согласный
5)безударный
гласный
Отметь только те слова, в которых звуки стоят в следующем порядке
будка
Булька деньги
лютик
пульки
только
-144145322580Отец учил своих сыновей, чтобы они жили в согласии и всегда друг другу помогали и друг друга выручали. Но не слушались его сыновья - вечно ссорились. Велел тогда отец сыновьям принести веник и говорит:
- Сломайте его!
Сколько ни бились сыновья, не смогли сломать. Тогда отец развязал веник и велел сломать по одному пруту. Легко переломали сыновья прутья веника поодиночке. Отец и говорит:
- Так и вы, если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться и всё поодиночке делать, — вас любой победить и обидеть сможет.
00Отец учил своих сыновей, чтобы они жили в согласии и всегда друг другу помогали и друг друга выручали. Но не слушались его сыновья - вечно ссорились. Велел тогда отец сыновьям принести веник и говорит:
- Сломайте его!
Сколько ни бились сыновья, не смогли сломать. Тогда отец развязал веник и велел сломать по одному пруту. Легко переломали сыновья прутья веника поодиночке. Отец и говорит:
- Так и вы, если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться и всё поодиночке делать, — вас любой победить и обидеть сможет.
13. Прочитай текст
Основная мысль текста___________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________