Русский язык Итоговый тестпо русскому языку 2кл.


Школа_______________________________ Класс 2
Фамилия, имя_______________________________________________
1. Найди ряд, в котором все слова начинаются с согласного звука.
 пальто, рекорд, начало, укрытие
 поэт, яма, ёлка, лук
 слово, или, река, жизнь
 опера, утро, яблоко, фарфор2. Отметь  слова, в которых третий по счёту звук – это мягкий согласный.
 колоть
 щенок
 лайка
 лаять
 веточка
 ножик
3. Выбери два правильных утверждения о звуковом составе слова капелька.
В слове Юлька:
 первый гласный безударный
 первый звук мягкий согласный
 3 слога
 5 букв, 5 звуков
4. Выбери правильные утверждения о безударных гласных.
 Чтобы проверить безударный гласный , нужно поставить его рядом с согласным.
 Безударный гласный в слове может быть только один.
 В слове морской есть орфограмма безударный гласный в корне слова .
 Бывают непроверяемые безударные гласные в корне слова.
5. Найди группу родственных слов. Отметь ответ .
 загадка, гадать, гадюка, гадание
 грусть, груздь, грустить, грустный
 звонкий, звонок, звать, званный
 крепкий, крепить, крепление, скрепка
6. Найди слова, состоящие из приставки ,корня, и окончания. Отметь ответы .
 сорняки  росинка  записи  проруби
7. Подчеркни буквы, обозначающие безударный гласный звук в корне слова.
Школьник, крикливый, лес, вредный, запах
8.Отметь  правильные доказательства написания слова.
 картофель – можно проверить словом карта
 глазки – можно проверить словом глаз
 ленивый – можно проверить словом лень
 ножка – можно проверить словом ноженьки
9. Поставь в словах знак ударения.
Пересказ, домишко, автомобиль, магазин, туфля
Запиши эти слова в алфавитном порядке.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Вспомни и запиши 3 слова из орфографического словарика твоего
учебника, в которых нужно запомнить написание буквы А.
_________________________________________________________________________
11. Сравни написания слов соколов –Соколов .
Придумай и запиши по одному предложению с каждым
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1)твёрдый
согласный
2) ударный
гласный
3)мягкий
согласный
4)твердый
согласный
5)безударный
гласный
Отметь  только те слова, в которых звуки стоят в следующем порядке
 будка
 Булька деньги
 лютик
 пульки
 только
-144145322580Отец учил своих сыновей, чтобы они жили в согласии и всегда друг другу помогали и друг друга выручали. Но не слушались его сыновья - вечно ссорились. Велел тогда отец сыновьям принести веник и говорит:
- Сломайте его!
Сколько ни бились сыновья, не смогли сломать. Тогда отец развязал веник и велел сломать по одному пруту. Легко переломали сыновья прутья веника поодиночке. Отец и говорит:
- Так и вы, если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться и всё поодиночке делать, — вас любой победить и обидеть сможет.
00Отец учил своих сыновей, чтобы они жили в согласии и всегда друг другу помогали и друг друга выручали. Но не слушались его сыновья - вечно ссорились. Велел тогда отец сыновьям принести веник и говорит:
- Сломайте его!
Сколько ни бились сыновья, не смогли сломать. Тогда отец развязал веник и велел сломать по одному пруту. Легко переломали сыновья прутья веника поодиночке. Отец и говорит:
- Так и вы, если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться и всё поодиночке делать, — вас любой победить и обидеть сможет.
13. Прочитай текст
Основная мысль текста___________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________