Урок по математике «Площадь прямоугольника, квадрата» 3 класс


Математика 3 «Б» Ур. № дата
Тема: Площадь прямоугольника ( квадрата)Цель: Вести работу над нахождением площади прямоугольника ( квадрата).  Развивать умение решать задачи.
          Совершенствовать вычислительные навыки. Воспитывать культуру общения, умение работать индивидуально и коллективно.

Ход урока
Деятельность учителя Деятельность уч-ся
Мотивационно-целевой этап
1 Орг. Момент.
Приветствие . Гот. к уроку. Псих. настрой.
К уроку математики готовьте ум и глаз.
Тут линии, квадратики расставлены для вас.
Проверка Д.З (выполнение)
Оформление записи в тетрадях
Акт.оп.ЗУНС какой величиной познакомились на прошлых уроках? Как можно измерить площадь? Какие единицы измерения площади вы знаете? Какие формулы вывели?
Сообщение темы урока : Площадь прямоугольника ( квадрата) Чему должны научиться? Что узнать?
Пишут
Площадью
На «глаз», наложением, при помощи палетки
1 м2, 1 дм2, 1 см2. Площади прямоугольника (квадрата)
Измерять площадь прямоугольника ( квадрата)
2.Операционно-исполнительный этап
Работа с учебником
№1 (б ) У Сауле лежит коврик квадратной формы со стороной 1 м. Узнай площадь коврика.
а=1 м
S-?м2
S= a*а или S= a2
S= 1х1=1 м2
Ответ: S= 1 м2
№ 4. Измерь стороны прямоугольников и узнай их площадь
по- разному: умножив длину на ширину, ширину на длину. Сделай вывод.
Физминутка№ 5 (а) замени произведение квадратом множителя, вычисли значение выражений.
4х4=42=16 5х5=52=25 2х2=22=4 1х1 =12=1
Проверка усвоения Сам. работа
Длина прямоугольника 10 см, а ширина в 5 раз меньше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника. Выполни чертеж
а=8см
в=?см, в 4 раз меньше
S-?см2
Р-? см
S= a*b
Р= ( а+в)х2
В=8:4=2см
S= 8х2=16 см2
Р=(8+2)х2=20см
Ответ: S=16 см2 Р=20см
Проверка. Анализ ошибок
Решают

Измеряют, находят площадь. Вывод: От перестановки множителей, произведение не меняется.
1 уч-ся у доски.
Работают в тетрадях
1 уч-ся у доски
Работают самостоятельно
Рефлексивно-оценочный этап
1.что нового узнали на уроке? Чему научились? Где испытывали затруднения?
Д.З. стр 137№ 5 (б)
Оценивание
Отвечают на вопросы
Слушают объяснение Д.з