Конспект урока по обучению грамоте 1класс:Как сделать постер с фотографиями? Написание заглавной Я Как составить маршрут путешествия? Какие книги о путешествиях ты знаешь? Звук [э]. Буква Э э


КСП по обучению грамоте в 1 классе
Сквозная тема: Путешествие
Школа:
Дата: «____»____________20___г.
ФИО учителя:
Тема урока: Как составить маршрут путешествия? Какие книги о путешествиях ты знаешь? Звук [э]. Буква Э э
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
Понимать, что такое речь, текст, предложение, слово.
Определять, о ком/о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор.
Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение).
Распознавать текст-повествование, жанры по их особенностям (сказка, рассказ, стихотворение), стили (художественные и нехудожественные тексты) с помощью учителя.
Понимать роль ь, ъ знака в слове.
Писать простые предложения/тексты (сообщение, поздравление, письмо и т.д.) с помощью учителя).
Писать слова с мягким знаком на конце и в середине слова.
Развитие
навыков: Понимание основных единиц речи (текст, предложение, слово).
Определение темы и основной мысли прослушанного текста. 2.1 Использование видов чтения.
Определение типов, жанров и стилей текстов.
Ориентирование в графической форме слов.
Творческое написание текстов в разных жанрах.
Соблюдение орфографических норм.
Критерии успеха Все учащиеся смогут:
Находить в словах и текстах букву Ь.
Характеризовать ее как показатель мягкости предшествующего согласного. Перечислять известные средства, указывающие на мягкость согласных. Читать слова, предложения, тексты с изученной буквой.
Использовать в речи слова с Ь и изменять их по числам.
Пополнить знания о своей Родине.
Большинство учащихся смогут:
Составить слова из слогов.
Придумать предложения со словами.
Составить маршрут путешествия персонажа и рассказать о необходимом транспорте.
Некоторые учащиеся смогут:
Прорекламировать свой маршрут.
Рассказать о достопримечательностях своего города.
Привитие
ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные
связи Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика
Навыки
использования
ИКТ На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: создание и использование флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код.
Предварительные
знания Знакомство с учебной книгой, правилами поведения на уроке, посадка при письме, речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и,о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, сочетание -ши-, к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж, сочетание -жи-, е, е, в, й, ь - показатель мягкости.
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока Создание положительного эмоционального настроя.
Чтение сказки.
Жили-были в азбуке буквы, разные - гласные, согласные. Ходили друг к другу в гости.
Буквы жили - не тужили, потому что все дружили. И жила среди них одна буква, похожая на половинку буквы Ы, только без палочки, с которой никто не дружил. Буквам не нравилось, что она не обозначает звука.
– Что ты за буква? - возмущались они.
Это была буква мягкий знак - Ь.
Она не обозначала никакого звука, не умела говорить, молчала, и никто с ней не дружил, не разговаривал. Жилось мягкому знаку плохо, очень одиноко.
Как-то раз взялись буквы составлять слова. Это было их любимое занятие. Решили они составить слово гвоздь.
Стали буквы составлять слово гвоздь. ГВОЗД - получается.
– Что-то у нас не получается! - говорили буквы. - Звук [д] в слове «гвоздь» мягкий, а у нас твердый.
– Буква И вдруг говорит: Встану я и обозначу мягкость Д, - и быстро пристроилась в конце.
– Но получилось «гвозди», а нужно было составить слово гвоздь.
– Лучше я встану, - сказала буква Я. Получилось гвоздя, опять не то. Все буквы попробовали встать в слово, но никому не удалось составить нужное слово.
Что же делать? И тут все вспомнили, что есть еще одна буква - она тихо стоит в сторонке.
– Иди к нам, мягкий знак, - позвали буквы.
Мягкий знак с радостью согласился помочь буквам и быстро встал в конец слова. Получилось гвоздь.
Развеселились буквы, всем захотелось пригласить в гости Ь.
Так мягкий знак стал дружить с остальными буквами.
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
Пример.
1 Какая бывает речь? Устная и письменная.
2 Из чего состоит речь? Из предложений.
3 Какие знаки ставят в конце предложения? Точку, вопросительный знак, восклицательный знак.
4 Начало предложения пишется... С заглавной буквы.
5 На какие группы можно разделить речевые звуки? Гласные и согласные.
6 Когда произносят гласные звуки... Звук свободно проходит, не встречая никаких преград.
7 Когда произносят согласные звуки... Звук встречает преграду на своем пути.
8 Гласные звуки могут быть... Ударными и безударными.
9 Согласные звуки могут быть... Твердыми и мягкими, звонкими и глухими.
10 Парные согласные... Б-п, д-т, з-с, ж-ш, к-г.
Имена людей и клички животных 11 пишутся... С заглавной буквы.
12 Жи-ши пиши ... С буквой И.
13 Какие буквы могут смягчать предыдущий согласный Е, Е, И,Ь.
14 Ь - показатель... Мягкости согласного.
15 Буква Ь звук... Не обозначает.
Критерии успеха Учащиеся приходят к выводу, что нужно обязательно дружить не только буквам, но и всем ребятам в классе. Середина урока
Работа по закреплению темы.
Работа по учебнику.
(Г) 2. Игра «Много - один».
Распределить слова погруппам (ед. и мн. число). К существительным единственного числа подобрать слова множественного числа и наоборот.
(Д, К) Динамическая пауза. «Руки в стороны». Руки в стороны, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вверх, в кулачок,
Разожми и на бочок,
Руки вниз, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Работа в прописи №3.
Определение составляющих букву элементов.
Прописывание буквы Ь.
Посадка при письме, положение тетради.
Составление и прописывание слов с Ь (моль, капель, дверь, шесть, пузырь, уголь, тень).

Работа по учебнику.
Создание проблемной ситуации. Придумывание своего способа переправы через реку. (Как переправиться через реку?)
Учитель с детьми выслушивает разные точки зрения.
Предлагает детям необычный способ (прием ТРИЗа) превращения в любой предмет. Спрашивает о том, поменялся ли теперь способ переправы, если пофантазировать.
Просмотр отрывка мультфильма. Выяснение, чем закончилась эта сказка, какие правила дружбы можно посоветовать персонажам сказки.
Работа в прописи №3.
Прописывание слогов, слов.
Запись предложений с пропущенными словами (больше, меньше).
Гусь больше утки. Комар меньше жука.
Списывание с письменного текста. Гусь плавал весь день.
Пальчиковая гимнастика «Дружба».
Дружат в нашем классе девочки и мальчики. (пальцы рук соединяются в "замок")
Мы с тобой подружим маленькие пальчики, (ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять, (поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.(руки вниз, встряхнуть кистями)
4. Чтение слов.
(И,Г) 5. Чтение рассказа, нахождение слов с буквой Э.
Нахождение предложений по заданным схемам.
1схема - Это Элла и Эдик.
2схема - У Эдика и Эллы есть книги и игрушки.
Просмотр презентации про страуса эму, среду его обитания.
Педагог организует беседу для подведения детей к созданию собственного постера. Предлагает посмотреть, какой постер составил страус эму, какие предложения страус подобрал для своего рекламного постера.
Работа в прописи №3.
Списывание с письменного текста.
Страус эму сделал эскиз.
Обратить внимание на правописание парных согласных.
Рисование своего постера.
Списывание с печатного текста слогана.
«Посетите эти места!»
Обратить внимание на правописание безударных гласных.
Критерии успеха Учащиеся могут составить маршрут путешествия персонажа и рассказать о необходимом транспорте.
Конец урока
Игры, упражнения с буквой ь.
1. Игра «Найди ответ с заданной буквой». Отвечай словами, в которых есть буква ь:
Что получила я по почте? (Письмо)
Что нужно разжечь на привале? (Огонь)
Что остается после срубленного дерева? (Пень)
Что я кинула в Печь? (Уголь)
Кто за мной всегда ходит по пятам? (Тень)
2. Игра «Что везешь, автомашина? Все, что есть на букву ь».
Итог урока. Рефлексия.
Какие города Казахстана тебе известны, чем они знамениты?
В названии каких городов встречается Ь?
Для чего в словах нужен Ь?
Прием «Лестница успеха» Критерии успеха Учащиеся придумывают слова с буквой ь, которые привезет машина. Дифференциация
Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание
Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. Здоровье и соблюдение техники безопасностиЗдоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.
Актуализация - деление детей с разным уровнем подготовленности.
Групповое выполнение задания в игре «Много-один». Рассказ о маршруте путешествия по своему городу и описание безопасного маршрута от школы до дома более подготовленными учениками. Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу. Результаты упражнения в «Прописи».
Результаты наблюдений учителя в групповой работе.
Качество ответов при подведении итогов.
Фронтальная самооценка по вопросам.
Самооценивание «Лестница успеха». Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик мой танцует, (дети стучат указательным пальцем по бедру)
Этот вот кружок рисует, (делают круговые движения средним пальцем)
Этот пальчик ловко скачет, (стучат безымянным по бедру)
Будто легкий, легкий мячик.
А мизинчик, мой малышка, (царапают мизинцем по ноге)
Коготком скребет, как мышка.
А большой мой, толстячок, (прижимают большой палец к ладони)
Спать улегся на бочок.
А теперь все по порядку (сжимают и разжимают пальцы)
Пальцы делают зарядку.
Что, устали? Отдыхайте, (сжимают пальцы в кулачок)
Спите, пальцы, засыпайте! (при повторе выполняются движения другой рукой)
Урок 118
Тема: Как сделать постер с фотографиями? Написание заглавной Я
УРОК: обучение грамоте Школа:
Дата: Имя учителя:
КЛАСС: 1 Количество присутствующих:Количество отсутствующих:
Цели обучения, которым посвящен урок: Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове.
Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение).
Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком.
Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме.
Писать заглавную букву в именах собственных, в начале предложения (с помощью учителя).
Развитие
навыков: Ориентирование в звуковой форме слова.
2.1 Использование видов чтения.
Ориентирование в графической форме слов.
Соблюдение каллиграфических и графических норм.
Соблюдение орфографических норм.
Предполагаемый
результат: Все учащиеся смогут:
Закрепить понятие о том, что буква Я - это буква, слог и слово.
Давать качественную характеристику звукам.
Писать заглавную букву Я.
Читать текст с изученными буквами, отвечать на вопросы по его содержанию.
Развивать зрительное восприятие, мышление, память.
Большинство учащихся смогут:
Распознавать двойную роль буквы Я.
Оценивать результаты своей работы на уроке.
Составить новые слова из слов.
Некоторые учащиеся смогут:
Контролировать выполнение учебной задачи.
Задавать вопросы одноклассникам, выслушивать и оценивать их работу.
Языковая цель Трехъязычие: кала, город, city.
Основные термины и словосочетания:
Фотоаппарат, фотография, видео, ролик, клип, камера, энциклопедия.
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
Вопросы для обсуждения:
Как сохранить память о путешествии?
Как сделать постер с фотографиями?
Какими словами описать путешествие?
Материал прошедших уроков Знакомство с учебной книгой, правилами поведения на уроке, посадка при письме, речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у,и,о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, сочетание -ши-, к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж, сочетание -жи-, е, е, в, й, ь - показатель мягкости, э, я.
План
Временное
планиро
вание Планируемые мероприятия Ресурсы
0-3 мин Создание положительного эмоционального настроя.
Прием «Добавь следующее».
Описание: Хорошая игра для развития речи и памяти младших школьников. Ученик называет предмет и передает эстафетную палочку соседу, тот придумывает второе слово, относящееся к этой же группе предметов, и называет уже два слова по порядку. Следующий ученик называет два слова и добавляет свое и т. д.
Пример. 1.Слон. 2.Слон, тигр. З.Слон, тигр, лев и т. д. Первое время детям под силу назвать по порядку только 2-Л слова, в конце года - уже 8-10 слов.
Учитель хвалит детей, справившихся с этим упражнением. Спрашивает детей, гордятся ли они собой, будут ли они хвастаться этим? 3-6 мин Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
Учитель читает отрывок из стихотворения Б. Заходера про букву Я, затем выслушивает предположения детей, чем могла закончиться эта история. Затем читает второй отрывок, приводя к выводу о дружбе и взаимопомощи. Стих
6-11 мин Работа над новой темой.
Учитель предлагает посмотреть, как изменилась буква Я.
Работа по учебнику.
(И, Г) 1 .Чтение детьми с высоким уровнем подготовки стихотворения. Рассматривание случаев обозначения буквой Я одного или двух звуков.
2.Работа над скороговоркой. Чтение над высотой и темпом голоса.
(И, К) 3. Составление имен из слогов. (Зоя, Мария, Яна, Ия, Рая, Женя, Леня, Саня, Соня, Сеня)
Дети вспоминают правило написания имен. Учитель спрашивает детей, как записать имя Яна, нацеливает на то, что нужно обратиться к прописи. Учебник
11-12 мин (Д, К)Пальчиковая гимнастика.
Стала Яна гостей собирать (хлопать в ладоши)
И Женя приди (кончиком полусогнутого указательного пальца правой руки провести по всем пальцам левой руки по очереди, начиная с большого пальца)
И Леня приди,
Да и Зоя приди,
Да и Мария приди,
А Сонечка,
Ну, пожалуйста! (указательным пальцем правой руки четыре раза покачать мизинец левой руки)
Стала Яна
Гостей угощать, (хлопайте в ладоши)
И Жене блин (левую кисть повернуть ладонью вверх, большим пальцем правой руки нажимать на подушечки каждого пальца по очереди)
И Лене блин,
Да и Зое блин,
Да и Марии блин,
А Сонечке
Мятный пряничек! (большой палец правой руки нажимать на мизинец левой руки четыре раза)
Стала Яна
Гостей провожать (хлопать в ладоши)
Прощай, Женя! (по очереди загибать пальцы на левой руке)
Прощай, Леня!
Прощай, Зоя!
Прощай, Мария! 12-20 мин Работа в прописи №3.
Рассматривание элементов буквы.
Предварительный просмотр анимированного слайда.
Прописывание в воздухе. Прописывание заглавной буквы Я.
Правила правильной посадки при письме.
Прописывание слов «Яна» и «Рая».
Составление новых слов из данных и их запись.
Яблоко - лоб - око - около - блок - бок - кол и т.д.
Ягодник - дно - год - дни - кино - яд и т.д.
Запись предложений с письменного текста.
У Яши арбуз. Это ягода. Пропись
Анимированная пропись
20-21 мин Динамическая пауза.
Раз - два - три - четыре - пять - В лес отправимся гулять.(Обычная ходьба)
По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем.(Ходьба «змейкой»)
Может быть, и под листочком
Сладку ягоду найдем.
На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках)
И на каблучках пойдем,
Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках)
Отдохнули, вот и славно.
Поговорим теперь о главном. 21-30 мин Работа по учебнику.
(К) 4. Рассматривание фотографий, сделанных Яной и Яшей.
(Г) Учитель просит прочитать слоганы к постерам и определить, по какому городу путешествовали дети? (Алматы)
Педагог организует беседу с выяснением знаний детей об Алматы.
Чтение детьми отрывка из энциклопедии об этом городе.
Далее просит детей задать вопросы своим одноклассникам по тексту и выяснить, кто был внимательным.
Зачитывание предложений из текста. Учебник
30-42 мин Работа в прописи №3.
Запись предложений с печатного текста.
Яков и Баян едят яблоки.
Обратить внимание на правописание безударных гласных и парных согласных на конце слова.
Фонетический разбор слов «Сания», «Яша».
Обратить внимание на обозначение 2 звуков после гласного.
Учитель организует беседу о том, как сохранить память о путешествии, (фото, видео).
Направляет детей на то, что можно создать постер не только из рисунка, но и фотографий достопримечательностей своего города. Пропись
Ватман, листы
42-45 мин Итог урока. Рефлексия.
Учитель просит оценить работу на уроке своего соседа. Далее оценить себя. Прием «Яблоня».На доске или ватмане нарисована яблоня. Детям раздаются нарисованные яблоки двух цветов - красные и зеленые. Они приклеивают яблоки на яблоню: зеленые — я считаю, что сделал все на «отлично», у меня хорошее настроение; красные — не справился с заданием, у меня грустное настроение. Изображение яблони на ватмане, яблоки красного и зеленого цветов,
клей
Дополнительная информация
Дифференциация Оценивание Межпредметные связи
Деление детей на группы при создании положительного настроя.
Чтение стихотворений, слоганов детьми с высоким уровнем подготовленности.
Запись новых слов под руководством учителя.
Деление на 2 группы (мальчиков и девочек) при составлении слов с буквой
Я в начале слова и после согласного. Результаты наблюдений учителя в групповой работе.
Качество выполненных заданий в «Прописи».
Результаты взаимооценки. Результаты самооценочной деятельности учащихся, прием «Яблоня». -познание
-самопознание
-казахский язык
-английский язык
-трудовое обучение
Помощь детям с низкой мотивацией при составлении схем слов. Рефлексия для учителя:
Важные вопросы по уроку: Комментарии по проведенному уроку:
Итоговая оценка(с точки з
рения преподавания и обучения)
Какие два момента были наиболее успешны? Какие два момента улучшили урок? Что я узнал из урока о классе и отдельных людях,
что я расскажу на следующем уроке?