Технологическая карта урока. Русский язык.Как определить имя прилагательное? Повторение. Школа России
Технологическая карта урока.
Предмет: Русский язык
Класс: 3а
Учитель: Зульфитдинова Алия ТагировнаШкола: 128 (МАОУ СОШ )Дата:17 марта 2016г.
Тема урока: Как определить имена прилагательные? Повторение. Тип урока: урок- повторение
Цель: Сформировать представление о признаках имен прилагательных опираясь на имеющиеся знания обучающихся.
Задачи :1. Провести наблюдение над именем прилагательным, как части речи;
2. Распознавать имена прилагательные среди других частей речи;
3. Развивать наблюдательность, мышление, связную речь учащихся, словарный запас.
Планируемый результат:
Предметные Личностные (личностные УУД) Метапредметные (регулятивные, познавательные коммуникативные УУД)
проявлять интерес к учебному материалу;
понимать значение полученных конкретных знаний в жизни человека;
содействовать развитию внимания, познавательной активности учащихся. Формирование устойчивой положительной самооценки; устойчивого учебно-познавательного интереса. умение обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; формулировать тему урока, определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; формулировать проблему и предлагать пути её решения; слушать и понимать речь других.
Формы работы на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная.
Методы и приёмы: словесный, наглядныйУчебно-методическая литература: Канакина В.П. Русский язык 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. издательство « Просвещение» - М: Просвещение 2013г.
Канакина В.П. Русский язык 3 класс: Рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений: - М: Просвещение 2012г.
Технологическая карта урока ЦОР: компьютер;
компьютерная презентация.
Ход урока
Этап урока
Содержание Деятельность учителя Деятельность ученика Планируемые результаты (формируемые УУД)
I.Мотивация к учебной деятельности
III Самоопре-деление к деятельности.
Минутка чистописания
II Актуализация знаний.
IV Системати-зация знаний.
Работа по учебнику.
VИтог урока
VI Домашнее задание
VII Рефлексия - Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок
Все за парты дружно сели,
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись от души,
До чего ж мы хороши.
-Урок русского языка. Наш девиз
Наш урок пойдет ребятам впрок,
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать.
- Вот и мы с вами сегодня будем исследователями.
-А кто такие исследователи?
-Давайте посмотрим, что нам говорит по этому поводу словарь.
-Чтобы узнать, что мы будем исследовать отгадайте мою загадку: Конь…, хвост… - Почему вы ее не поняли?
- Помогли вам имена существительные догадаться, о чем идет речь?- Послушайте еще раз: (открываются слова во втором слайде- стальной, льняной)
Конь стальной, хвост льняной. - Какие слова помогли отгадать загадку? - Почему эти слова помогли отгадать загадку?- Кто из вас догадался, что же мы будем исследовать на сегодняшнем уроке?
- Сформулируйте тему урока. Эта тема вам уже знакома? Значит сегодня мы повторим то, о чём уже знаем.
- Давайте определим задачи нашего урока.
-Грамотное письмо во многом зависит от красивого письма, поэтому сейчас поработаем над каллиграфией. (искусство красивого и чёткого почерка) Откройте тетради, запишите число, классная работа. Итак Игра «Доскажи словечко» все вместе.
Про дворцы хрустальные
И про звезды дальние.
Вы ложитесь, и на ушко
Вам нашепчет сны … (подушка)
Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней … (помидора)
- Какой звук вы слышите в начале этих отгадок? Какой буквой он обозначается на письме?
Пп Ппп ………
Прописать от руки
- Словарная работа. Учитель дает установку на запоминание следующих слов.(Ответы зафиксированы в виде картинок . Учитель читает значение каждого слова, дети находят это слово и называют . Затем доска закрывается, учащиеся пишут слова с непроверяемым написанием по памяти в столбик).
- этот предмет может быть зимним, осенним, резиновым
- по её проезжей части ездят машины, вы любите гулять на ….
- с этим предметом ходят в лес
- ребёнок, который учится в школе
- он может быть стеклянным, одноразовым, пластиковым
- этот фрукт содержит очень много витамина С, мы с ним пьем чай, но он очень кислый
- верхняя одежда, бывает зимнее, осеннее
Проверьте, правильно ли вы написали.
Встаньте те ребята, кто записал все слова правильно, отметьте в тетради знаком +.
- Какое слово лишнее, почему?
-Что объединяет эти слова?
- Мы знаем, что мена прилагательные связаны именно с именами существительными, а не с другой частью речи? Как вы думаете, почему?
Стр. 65 упр 111 учебник
-Работаем в паре. Чья пара готова -подаём знак. Прочитайте задания.
-
Сейчас мы вспомним с вами всё то, о чём мы уже говорили. На доске ромашка с заданиями на обороте лепестка. (Класс выражает согласие или не согласие с помощью условных знаков)
-Грамотное письмо во многом зависит от красивого письма, поэтому сейчас поработаем над каллиграфией. Откройте тетради, запишите число, классная работа.
-Я тетрадочку открою и наклонно положу, ручку правильно держу, сяду прямо не согнусь и на славу потружусь.
Чистописание
- Игра «Доскажи словечко»
У меня знакомых тьма,
Не могу их счесть сама,
Потому что кто пройдет,
Тот и руку мне пожмет.
Людям рада я, поверь,
Я – приветливая … (дверь)
В лесу под щебет и под свист
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово, дрозд – приятель!»
И ставит подпись: … (дятел)
- Найдите первый звук в словах. Какой буквой он обозначается на письме?
- Будем писать буквы Д, д.
- Спишите, продолжив закономерность
дад Дд ада Ддд дад Дддд (Пишу на доске)
-Повторение-мать учения. Как вы понимаете смысл этой пословицы?
-Какой частью речи выражено слово Повторение
-Сформулируйте тему урока и цель.
(Систематизация - это раскладывание по полочкам, а обобщение - смахивание пыли с этих полок!)
-с.27 у.43
-прочитайте задания разбор по составу слова известная
С.28у.46
Работаем в паре.
ФизминуткаТихо все, ребята, встали,
Руки дружно все подняли,
Развели их в стороны,
Посмотрели, ровно ли,
Опустили разом вниз,
Тихо, тихо все садись.
С.27 у.44 самостоятельно
С.29 страничка для любознательных-Я предлагаю вам задать вопросы в парах друг другу по сегодняшнему уроку. Чья пара готова? Послушать
c/ у. рабочая тетрадь
-Дополните предложения -Улыбаются друг другу
-Проговаривают девиз.
-работа с толковым словарем
(слайд1) Это люди, которые, что либо изучают, исследуют
Иголка и нитка. Стальной, льняной
Потому что они указывают на признаки предмета.
-слайд
-Имя прилагательное.
Повторение
-слайд
-записывают
-Отгадывают слова (слайд 2) Картинки
-Записывают, продолжая закономерность.(это повторяющаяся взаимосвязь)
-
сапоги
-Пишут по памяти
Задают вопросы
Записывают
-Имена существительные, слова с непроверяемым написанием)-слайд
-выполняют
Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя и одноклассника.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.Познавательные: ориентируются в своей системе знаний. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других
Познавательные самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации;
Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
.
Познавательные:
Извлекать необходимую информацию из текста, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументировать своё
Регулитивные:
определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех;