Конспект урока по технологии по теме Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет (к учебнику Лутцевой, Зуевой) 1 класс УМК Школа России


Тема: Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет.
Цели: создать условия для совершенствования навыков работы ножницами; закреплять навыки резания по кривым и ломанным линиям, способствовать формированию умения выполнять приемы накручивания бумажных полос; развивать самостоятельность, умения сравнивать, работать по инструкционной карте; воспитывать уважительное отношение к мамам, бабушкам.
Планируемые результаты: научатся исследовать и сравнивать приемы резания ножницами по разным линиям, изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним.
УУД: Р. организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения. П. приём резания ножницами; искать информацию в приложении учебника (памятки). К. слушать собеседника, излагать своё мнение, анализировать свою деятельность. Л. установка на безопасный и здоровый образ жизни.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Постановка учебной задачи.
- Скоро наступит весна. А это значит, что скоро мы будем отмечать один из замечательных праздников весны. Какой?
В марте есть такой денёкС цифрой, словно кренделёк.Кто из вас, ребята, знает,Цифра что обозначает?Дети хором скажут нам:Это праздник наших мам!
- Что дарят в этот день?
- Я предлагаю вам сегодня сделать подарок-портрет.
Предлагает сформировать тему урока и учебную задачу.
3. Освоение новых знаний.
- Мама – это самый любимый и дорогой человек на всей земле. Недаром о маме сложено много стихов.
Обойди весь мир вокруг,Только знай заранее:Не найдешь теплее рукИ нежнее маминых.Не найдешь на свете глазЛасковей и строже.Мама каждому из насВсех людей дороже.Сто путей, дорог вокругОбойди по свету:Мама - самый лучший друг,Лучше мамы - нету!
- Что вы знаете о своей маме? Что любит? Чем увлекается?
- Много знаете вы о своей маме. Но для того чтобы сделать портрет, нужно знать, как мама выглядит. Опишите свою маму.
Физкультминутка.
4. Закрепление знаний и способов действий.
Организует анализ готовых образцов.
- Работа над портретом сложна. Но у нее есть заготовка. Рассмотрите ее. При работе над портретом нам понадобится умение вырезать по прямым и закругленным линиям. Как это делается?
Обращает внимание на рисунок с изображением приемов резания (учебник, с.50), демонстрирует приемы, затем предлагает выполнить пробные упражнения по резанию закругленных линий на образце.
- Рассмотрите рисунки в учебнике (с. 51) и расскажите, какие материалы и инструменты потребуются вам для работы, порядок выполнения портрета.
- А знаете ли вы, как можно превратить бумажную полоску в красивые кудри? Рассмотрите рисунок в учебнике (с. 51) и расскажите о способах получения кудрей. Во время работы все время помните, что при изготовлении подарка важны точность и аккуратность.
Помогает определить собственный замысел.
Организует планирование предстоящей работы.
Практическая работа. Организует работу по учебнику.
Задание: изготовить портрет-подарок.
Наблюдает за работой, при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. Организует уборку рабочих мест.
5. Рефлексия учебной деятельности.
- Какие цели, задачи стояли перед нами в начале урока?
- Смогли ли вы их достичь?
- Какие приемы вами освоены легко?
- Какие вызвали трудности?