Разработка открытого урока по математике Построение диаграмм с помощью мастера построения диаграмм в Microsoft Word@
Открытый урок по математике в 6 классе "Построение диаграмм с помощью мастера построения диаграмм в Microsoft Word"
Цель: обучение навыкам построения, чтения и работы со столбчатыми диаграммами с помощью мастера построения диаграмм в Microsoft Word.
Задачи:
образовательные: отработка умений и навыков построения, чтения и работы со столбчатыми диаграммами; формирование умений анализировать диаграммы, делать выводы; тренироваться в построении диаграмм с помощью мастера построения диаграмм в Microsoft Word
развивающие: развитие логического мышления, памяти, аккуратности, совершенствование основных мыслительных операций: анализ, синтез, наблюдение
воспитательные: воспитание культуры труда, продолжить формирование познавательного интереса к предмету, развитие интереса к предмету.
Тип урока: комбинированный
Этапы урока:
1. Организационный момент - 1 мин
2. Актуализация опорных знаний, умений - 4 мин.
3. Работа по теме урока. Повторение изученного материала – 2 мин
4. Практическая работа - 8 мин.
5. Итог урока, выставление отметок за практическую работу - 3 мин
6. Домашнее задание – 2 мин
Оборудование: мультимедиа проектор, транспортир, линейка, раздаточный материал - задания для практической работы на каждую парту, алгоритм построения диаграммы с помощью Microsoft Word
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Вы все успели заметить, что сегодняшний урок математики мы проводим в кабинете информатики. И это не случайно. Так как тема урока связана с применением информационных технологий, с умением пользоваться компьютером.
2. Актуализация опорных знаний
2. Учитель задает вопросы, учащиеся отвечают (СЛАЙД 2 )Что такое диаграмма?
Какие виды диаграмм вам известны?
Что такое круговая диаграмма? Для чего и где она используется?
Расскажите, как построить столбчатую диаграмму?
Для чего нужны диаграммы?
Внимательно просмотрим видеофильм «Столбчатые диаграммы» и освежим в памяти теоретические сведения.
3. Работа по теме урока. Повторение изученного материала.
Ребята, вы научились строить круговые и столбчатые диаграммы. А как вы думаете, можем ли мы построить диаграммы с помощью компьютера?
Попробуйте сформулировать цель урока (СЛАЙД 3)
Вы не обращали внимание на то, сколько времени приходилось тратить на построение диаграммы вручную? Сегодня на практике вручную диаграммы никто не строит или строят, но очень редко. Есть очень хороший помощник для выполнения такой работы. Это компьютер. (СЛАЙД 4)
Сейчас мы сравним, сколько времени понадобится для того, чтобы построить диаграмму в тетради вручную и с помощью мастера построения диаграмм в Microsoft Word. Домой я давала задание узнать у своих родителей, как формируется бюджет семьи на месяц. Одна группа получила задание заполнить таблицу расходов на приобретаемые семьей продукты в течение нескольких месяцев (сентябрь – декабрь), а другая группа: заполнить таблицу расходов семьи на необходимые не только продукты, но и другие нужные траты на приобретение одежды, оплату жилья и т. п.
4. Практическая работа (СЛАЙД 6)
Первая группа построит по своим таблицам диаграммы в текстовом процессоре Microsoft Word, а вторая группа остается на своих местах и строит диаграмму вручную.
Давайте сравним таблицы первой и второй групп. У какой группы таблица была сложнее. А как вы думаете, если бы построение выполнялось вручную, то какой бы группе понадобилось бы времени больше?
Оцените время, которое вы потратили на построение диаграммы на ПК. Сравните затраченное вами время на выполнение этой работы вручную и на ПК. Какой можно сделать вывод?
5. Подведение итогов урока (выставление оценок). Рефлексия (СЛАЙД 6):
Каждый учащийся продолжает предложение: сегодня на уроке я узнал (понял).
6. Домашнее задание (СЛАЙД 7)
У нас ребята есть еще одна программа позволяющая строить диаграммы – это табличный процессор Microsoft Excel. Каждый из вас получил распечатку - алгоритм построения диаграмм с помощью программы Microsoft Excel. Попробуйте дома составить задачу о достижениях учащихся нашего класса и изобразить ее решение в виде столбчатой диаграммы следуя данному алгоритму.
Спасибо! Урок окончен!
Приложение 1
Виды расходов Сумма
Питание Жилье Одежда Транспорт Хозяйственные нужды Отдых Приложение 2
Продукты сентябрь октябрь ноябрь декабрь
Хлебобулочные изделия Крупы, макаронные изделия Мясо Молокопродукты Сахар Масло Фрукты и овощи