Презентация по экономике Расчет заработной платы сотрудников АТП


Разработка урока на компьютере «Организация и планирование труда и заработной платы на АТП». Дисциплина: Экономика отраслиСпециальность: Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта; План урока:Организационный момент – 3 мин.Повторение пройденного материала т. 2.2 – 10 мин. Анализ ответов по т. 2.2 – 5 мин. Изложение нового материала – 40 мин. Закрепление нового материала – 15 мин. Подведение итогов – 5 мин. Задание на дом – 2 мин. Нормирование труда – это установление меры труда, или определение необходимых затрат рабочего времени на выполнение конкретного объема работ в конкретных организационно-технических условиях   Основой для определения технически обоснованных норм труда являются затраты рабочего времени Рабочее время – установленная законодательством продолжительность дня (рабочей недели), в течение которого рабочий выполняет порученную ему работу Нормирование и организация труда на автомобильном транспорте. Время смены Время перерывов Время работы Время оперативной работы Время потерь Время на отдых и личные надобности Время обслуживания рабочего места Подготовительно-заключительное время Численный состав работников АТП зависит оттипа и структуры предприятия, типа и грузоподъемности эксплуатируемых автомобилей, режима работы,системы кооперирования АТП с ремонт­ными и другими предприятиями. ПЛАНИРОВАНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЯ В списочный состав работников предприятия включаются все категории работников, принятых на по­стоянную, сезонную или временную работу, на которых администрация предприятия ведет трудовые книжки. Работники АТП подразделяются на категории, которые являются общими для всех отраслей народного хозяйства: рабочие и служащие. СПИСОЧНЫЙ СОСТАВ РАБОТНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЯ В группу основных рабочих входят водители,кондукторы, грузчики, рабочие, занятые на всех видах технического обслуживания и ремонта автомобилей, в том числе и рабочие подсобных цехов (кузнецы, маляры, токари, слесари, фрезеровщики и т.д К рабочим относятся лица, непосредственно участвующие в про­цессе производства продукции. Вспомогательные рабочие заняты на работах по обслуживанию оборудования и рабочих мест предприятия. К ним от носятся рабочие отдела главного механика, инструментального цеха, отдела технического контроля, рабочие по уборке цехов, по обслуживанию складов и транспортные рабочие. К служащим относятся руководители предприятия и его структур­ных подразделений; специалисты (конструкторы, технологи, норми­ровщики, механики, работники планово-экономического отдела и службы эксплуатации — диспетчеры и др.) и технические исполнители (дворники, уборщицы, рассыльные курьеры, сторожа, пожарные, ра­ботники бюро пропусков, вахтеры и др.).Лица, проходящие обучение на АТП для получения профессии, включаются в категорию учеников. (Количество учеников устанавли­вается планом подготовки кадров). Численность водителей за год и по кварталам рассчитывают делением суммы автомобилечасов пребывания на линии АЧэ и подгото­вительно-заключительного времени АЧп-з на фонд рабочего времени одного водителя Фв:Nв=( АЧэ+ АЧп-з )/ Фв Расчет численности водителей Потребная численность рабочих по обслуживанию и ремонту подвижного состава рассчитывается по формулеNр=T'/ Фрв где T' — трудоемкость по всем видам воздействий (ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР); Фрв — фонд рабочего времени одного рабочего на планируемый период, ч.Потребность во вспомогательных рабочих определяется уровнем технической оснащенности предприятия. На АТП численность вспомогательных рабочих принимается в размере 20—30 % числа ремонтных рабочих.Численность специалистов и технических исполнителей устанавли­вается штатным расписанием АТП. Расчет численности рабочих по обслуживания и ремонту подвижного состава ТАРИФНАЯ СИСТЕМА ТАРИФНАЯ СИСТЕМА – это совокупность нормативов, с помощью которых осуществляетсяпланомерная дифференциация и регулирование оплаты труда различных групп трудящихся в зависимости от сложности (квалификации и ответственности) и условий труда (тяжесть, вредность, интенсивность), а также особенностей региона страны. При рыночных методах хозяйствования фонд оплаты труда не зависит от фактического количества работающих. Средства на оплату труда, сэкономленные за счет сокращения численности персонала, являются источником дополнительного поощрения работающих. Основные элементы тарифной системы Единый тарифно-квалификационный справочник (ЕТКС) — сборник нормативных документов, где содержатся квалификацион­ные характеристики работ и профессий, сгруппированных в разде­лы по производствам и видам работ.Тарифные разряды — характеризуют уровень квалифика­ции рабочих и сложности работ. В большинстве отраслей работы тарифицируются по 6 разрядамТарифные сетки отражают соотношения в оплате труда рабочих различных разрядов.Тарифная ставка — абсолютный размер оплаты труда, различных групп,и категорий рабочих за единицу времени Формы и системы оплаты труда    При сдельной оплате труда заработок рабочего зависит от количества выработанной продукции и определяется путем умножения расценки за единицу продукции Ред на объем продукции W ЗП сд= Р едW Расценка за единицу продукции исчисляется путем умножения часовой (минутной) тарифной ставки рабочего Сч(мин) на установленную норму времени на единицу продукции Нвр.ед или делением часовой тарифной ставки Сч на часовую норму выработки Нвыр.ч Pед= Сч(мин)*Нвр.ед или Ред=Сч/Нвыч.ч При временной оплате заработок рабочего зависит от количества обтработанного времени и определяется как произведение часовой тарифной ставки и отработанного рабочим времени Т.ЗПпов=СчТн Особенности повременной формы оплаты труда Сдельно премиальная, когда, кроме сдельного заработка, выплачивается премия за те или иные показатели работы.Сдельно-прогрессивная, когда расценка за единицу продукции прогрессивно возрастает.Бригадная, когда необходимы совместные усилия группы рабочих и невозможно или нецелесообразно вести учет выработки каждого рабочего. Косвенная - заработок рабочего зависит не от его личной выработки, а от результатов труда обслуживаемого им участка или группы рабочих, которых он обслуживает.Аккордная - устанавливается на весь объем работ до их начала и используется, как правило в экстремальных случаях. Характеристики других форм оплаты труда Вопросы для закрепления материала Что понимается под нормированием труда?Кто входит в группу основных рабочих на АТП?Определите группу вспомогательных рабочих АТП?Перечислите основные элементы тарифной системы?Какие основные формы и системы оплаты труда вам известны?