Выступление на районной конференции по теме Формирование коммуникативной компетенции у обучающихся во внеурочное время


Развитие коммуникативной компетенции учащихся во внеурочной деятельности МКОУ «Верхореченская СОШ» Развитие коммуникативных навыков учащихся Эта одна из важнейших задач современного образования. Коммуникативные навыки проявляются:· Во владении средствами коммуникации;· В использовании средств коммуникации в деятельности, в построении процесса общения; · В анализе своей деятельности и выделении новых средств эффективной коммуникации. Способность к эффективному решению коммуникативных задач, иначе говоря, коммуникативную компетентность , определяют индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие эффективность ее общения и совместимость с другими людьми. Коммуникативная компетентность обеспечивает Коммуникативная компетентность -это… Написаниетекстовразличного рода Чтение и получение информации Выступленияи презентации Обсуждение и дискуссия устная письменная Структура коммуникативной компетентности Коммуникативная компетентность: Формы внеурочной деятельности в процессе формирования коммуникативной компетенции учащихся Виды внеклассной работы Подготовка и выпуск школьной стенгазеты Грамматические, лексические, литературные, ролевые, деловые игры Моделирование ситуативных заданий Спектакли и кукольные спектакли Проектно-исследовательская работа Создание личных и коллективных поэтических и прозаических сборников Печатные работы в районных и всероссийских печатных изданиях Уровни развития коммуникативной компетентности учащихся во внеурочной деятельности I уровень: Умение обучающихся получать информацию из текста или устной дискуссии относительно простых предметов (узнают об источниках и способах сбора информации); Умение понимать собеседника и выражаться адекватно ситуации (учатся брать интервью, вести беседу, репортаж). II уровень:Умение обучающихся не только поддерживать дискуссию относительно простых предметов адекватно ее целям и ситуации, но и подготовить речь (выступления на конференциях, слетах, участие в фестивалях, конкурсах); Умение обобщать прочитанный материал и создавать собственные тексты, используя разные стили (создание журналистских произведений в аналитических и художественно-публицистических жанрах).Этот уровень характерен для обучающихся второго года обучения (младшая и старшая группа) III уровень : Понимание и активное участие обучающегося в обсуждении сложных предметов, владение грамотной выразительной речью, использование различных техник привлечения внимания аудитории ( презентации, дискуссии в СМИ, участие в различных программах на радио и телевидении) .      Слово, речь – показатель общей культуры человека, его интеллекта, его речевой культуры. Вот почему овладение культурой речи, её совершенствование должно быть главной задачей современной школы. В стране созданы предпосылки для развития творчества учащихся, и нельзя ими не воспользоваться.