Итоговые контрольные работы по литературе для 8 класса


Контрольная работа по литературе в 8 классе
1.Узнайте героя, произведение и автора: (6 баллов)
1). «Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие. К нам едет ревизор».
2) Он был, казалось, лет шести;
Как серна гор, пуглив и дик
И слаб и гибок, как тростник.

3). «Я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками. Межу тем минуло мне шестнадцать лет. Тут судьба моя переменилась.»
4) То серьёзный, то потешный,
Нипочём, что дождь, что снег,-
В бой, вперёд, в огонь кромешный
Он идёт, святой и грешный,
Русский чудо-человек.

5) «Улыбаясь, закинув на левую сторону руку, вынул шпагу из портупеи, отдал её услужливому молодому человеку и, натянув замшевую перчатку на правую руку, - «надо всё по закону», - улыбаясь, сказал он».
6) Не смею
Назвать себя по имени. Оно
Благодаря тебе мне ненавистно.
Когда б оно попалось мне в письме,
Я б разорвал бумагу с ним на клочья.

2. Сопоставьте героя, произведение и автора: (6 баллов)

Герои
Произведение
Автор


1. Тёркин
2.Хлестаков
3.Митрофанушка
4.Меркуцио
5. Гринёв
6.Беликов

1. «Капитанская дочка»
2. «Человек в футляре»
3. «Ревизор»
4. «Недоросль»
5. «Василий Тёркин»
6. «Ромео и Джульетта»

1. В. Шекспир
2. А.Т.Твардовский
3. А.П.Чехов
4. Н.В. Гоголь
5. А.С. Пушкин
6. Д.И. Фонвизин



3. Вспомните теорию литературы, отвечая на вопросы:
1). К какому жанру относятся произведения: (5 баллов)
А) «Шинель» -
Б) «Ревизор» -
В) «Капитанская дочка» -
Г) «Крыжовник» -
Д) «Я помню чудное мгновенье» -

2). Как называются произведения древнерусской литературы, рассказывающие о жизни святого? (1 балл)
3). Назовите поэтические течения начала XX века (3 балла)
4). Какие поэты писали о Родине? (по 1 баллу за каждого автора)
5). Как называется описание внешнего облика героя? (1 балл)
6). Какой литературный приём использовал В.Маяковский в стихах: (1 балл)
Скрипка издёргалась, упрашивая,
и вдруг разрыдалась
так по-детски
7). К какому приёму прибегает С.Есенин в создании образа: (1 балл)
Дымом половодье зализало ил,
Жёлтые поводья месяц уронил.

Максимально – 25 -30 баллов


























Контрольная работа по литературе в 7 классе

Узнайте произведение и автора по фразе:
«Отчизна есть то, чего ищет душа наша, что милее для неё всего. Отчизна моя – ты! Вот моя отчизна! И понесу я отчизну сию в сердце моём»
«Государь ты мой, красно солнышко,
Иль убей меня, или выслушай!
Твои речи будто острый нож;
От них сердце разрывается.»
«Если бы был лучше мелкоскоп, который в пять миллионов увеличивает, так вы изволили бы увидеть, что на каждой подковинке мастерово имя выставлено»
«Прощай, мой товарищ, мой верный слуга,
Расстаться настало нам время:
Теперь отдыхай! уж не ступит нога
В твое позлащенное стремя.»
«Иду я, ваше благородие, никого не трогаю Насчет дров с Митрий Митричем, - и вдруг эта подлая ни с того ни с сего за палец»
Сопоставьте героя с автором. Назовите произведение.

Остап А.С. Пушкин
Купец Калашников И.С. Тургенев
Платов Н.В. Гоголь
Вещий Олег М.Ю.Лермонтов
Павлуша М.Е. Салтыков-Щедрин
Христиан Теодор Н.С. Лесков
Два генерала Е.Л. Шварц

Дать название термину.
1) Основные события произведения -
2) Жанр эпоса, имеющий мораль -
3) Построение произведения -
4) Часть сюжета, где происходит особое напряжение действия -
5) Род литературы, передающий чувства, переживания -...
6) Авторские комментарии в драматическом произведении -