Математический КВН Письменное умножение трехзначного числа на однозначное без перехода через десяток


Тема: Порядок выполнения арифметических действий в числовых выражениях без скобок и со скобками, состоящими из 2-3 действий;
Цель: Познакомить с правилом порядка выполнения действий в выражениях, содержащих 4 арифметических действия со скобками и без них;
Задачи: - совершенствовать вычислительные навыки; - развивать умение пользоваться алгоритмом / ОСУДом /; - воспитание чувства « локтя» при работе в малых группах сменного состава, ответственности за свою работу и работу своего согруппника, аккуратности при ведении записей.
Оборудование: - учебник для 3 класса по математике, - ОСУД « Порядок действий в выражениях, содержащих 4 арифметических действия и скобки » 3 класс, - разноцветные карточки с заданиями для учащихся /№ 1, №2, №3, №4, №5, №6/, - примеры для родителей / написанные на полотне /, - лист с арифметическим диктантом / для самопроверки /, - листы рефлексии и итога по уроку.
До начала занятия ученики были разделены на 6 малых групп сменного состава, они выбрали лидера в каждой группе.
На уроке присутствовали родители. Они принимали активное участие / им были предложены задания по теме урока с учётом их возрастной категории и по степени трудности/.
Ход занятия
I.Орг. момент – 3 минуты – психологический настрой , - напутствие учителя, - пожелания учеников своим одноклассникам.
Повторение правил работы в МГ. Оформление тетради – дата, работа.
II. Актуализация опорных знаний - 5 минут – арифметический диктант + самопроверка 1. Произведение чисел 5 и 4 2. Частное чисел 24 и 3 3. Первое слагаемое 40 и второе слагаемое 40, найдите сумму 4. Уменьшаемое 25, вычитаемое 20, чему равна разность
Учитель диктует примеры, дети самостоятельно записывают и решают их. Затем предлагается провести самопроверку по листу с примерами и ответами. Если решены все примеры верно – « 5 », допущена одна ошибка – « 4 », если допущено две ошибки – « 3 ». Учитель с надеждой в голосе говорит о том, что будут только положительные отметки .
lefttop ??? – Чтобы записать примеры, какие арифметические знаки использовали? / повторение арифметических знаков и их обозначение /. А ещё есть скобки / показ /. Кто догадался, чем сегодня мы будем заниматься на уроке? / ответы учеников /.
III. Знакомство с новой темой и ОСУДом -2минуты Существуют правила порядка выполнения арифметических действий, которые надо строго соблюдать / проговариваются все случаи по ОСУДу /.
IY. Усвоение материала + проверка / каждая группа по очереди /- 6 минут – решение примеров на +/- без скобок № 1 – решение примеров на +/- со скобками №2 Учитель каждый раз опирается на ОСУД.
Во время выполнения детьми примеров родителям предлагается тоже задание: решение примера на +/- трёхзначных чисел.
Y. Работа над изученным материалом + проверка / другие группы учеников / -6 минут - решение примеров на ×/: без скобок № 3 - решение примеров на ×/: со скобками № 4
Учитель каждый раз опирается на ОСУД.
Во время выполнения детьми примеров родителям предлагается тоже задание: решение примера на ×/: трёхзначных чисел на однозначное число.
YI. Физ.минутка - 3 минуты Учитель показывает пример, предлагает детям решить его и сделать различные движения столько раз, какой ответ у них получился / потянуться на носочках, наклониться вперёд, повернуть голову вправо-влево /

YII. Закрепление материала + проверка / оставшиеся группы / - 8 минут - решение примеров на +/- и ×/: без скобок № 5 - решение примеров на +/- и ×/: со скобками № 6
Учитель каждый раз опирается на ОСУД.
Во время выполнения детьми примеров родителям предлагается тоже задание: решение примера на ×/: и +/- трёхзначных чисел на однозначное число со скобками и без них.YIII. Работа по учебнику / стр. 54 № 6 – 1 пример вместе, 2 пример - самостоятельно, 3 и 4 – по желанию на доске / - 7 минут
IX. Итог урока + рефлексия по табличкам -3 минуты – с чем мы сегодня познакомились на уроке? - какие правила порядка надо помнить при решении примеров?
X. Оценивание внутри группы - 2 минуты + д/з стр. 68 № 4

left-4445
ПРИЛОЖЕНИЕ
Задание № 1 / на голубом листе /
700 + 200 – 600 =
200 + 80 + 120 =
300 – 200 – 50 =
90 – 40 + 500 =
Задание №2 / на ярко – жёлтом листе /
( 98 – 8 ) – 50 =
100 + ( 4 + 6 ) =
( 1 + 9 ) – 5 =
50 – ( 25 – 20 ) =
Задание № 3 / на розовом листе /
24 : 4 : 1 =
8 × 0 × 7 =
10 : 2 × 5 =
7 × 3 : 21 = Задание № 4 / на бледно- зелёном листе /
25 : ( 1 × 5 ) =
( 6 × 3 ) : 18 =
24 : ( 12 : 3 ) =
( 9 × 4 ) × 1 =
Задание № 5 / на оранжевом листе /
5 × 2 + 60 =
42 – 4 : 2 =
60 : 1 – 12 × 0 =
20 : 4 + 5 × 3 =
Задание № 6 / на белом листе /
( 15 + 35) : 5 =
8 × ( 9 – 4 ) =
( 2 + 8 ) × 3 – 20 =
( 5 + 5 ) : ( 11 – 1 ) =
ОСУД « Порядок действий в выражениях, содержащих 4 арифметических действия и скобки » 3 класс
ЕСЛИ В ВЫРАЖЕНИИ
ТОЛЬКО
+ и - ЕСЛИ В ВЫРАЖЕНИИ
ТОЛЬКО * и :ЕСЛИ В ВЫРАЖЕНИИ
+ и - , * и : ЕСЛИ В ВЫРАЖЕНИИ
ОДНА ИЛИ НЕСКОЛЬКО ( )все действия по порядкувсе действия по порядку1.* или :
по порядку1.сначала действия
в скобках
2.+ или –
по порядку2.* или : по порядку3.+ или – по порядкуКГУ « ОШ № 2 акимата города Шахтинка »


ТЕМА:
« Порядок выполнения арифметических действий
в числовых выражениях без скобок и со скобками,
состоящими из 2-3 действий »
учитель: Андреева Любовь Анатольевна
2014-2015 учебный год