Поурочный план по математике на тему: Письменное умножение трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд (2 урок)
Поурочный план
Тема: Письменное умножение трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд (2 урок)
Цель: закрепить прием письменного умножения трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд.
Оборудование: учебник.
Ход урока:
Организационный момент.
Проверка готовности к уроку. Психологический настрой к предстоящей деятельности.
Актуализация знаний.
На прошлом уроке мы повторяли алгоритм умножения. Назовите его.
Пишу
Умножаю единицы
Умножаю десятки
Умножаю сотни
Читаю ответ
Где записывается число при умножении трехзначного числа на однозначное? ( под разрядом единицы).
Проверка домашнего задания.
Проверяю на наличие домашнего задания в тетради.
Закрепление пройденного материала.
Задание № 1.
Учащиеся должны правильно записать примеры «в столбик» и найти результат.
При умножении дети используют ранее изученный алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд.
102*4=408
232*2=464
412*2=824
231*3=693
Задание № 2.
Работа в парах. Находят нужные числа и записывают их в «окошечка».
124*2=248
212*3=636
402*2=804
312*3=936
Задание № 3.
При каком значении а значение а:2 будет равно 432? (432*2=864)
а=864
5. Физминутка.
Задание № 5.
Дети выполняют сравнение числа и выражения, одно из которых представляет собой умножение трехзначного числа на однозначное.
113*3 < 340 321*3 > 1000-100
224*4 <880 402*2 > 600+200
Задание № 6.
Выполняя данное задание, учащиеся выполняют арифметическое умножения, сложения и вычитания.
124*2-136*4+552=1000
Задание № 12.
134*2=268
122*4=488
330*2=990
120*3=360
321*3=963
233*3=699
142*2=284
6. Рефлексия.
- Какие знания, умения закрепляли на уроке?
- Какое задание вам понравилось.
Выставление оценок.
7.Домашнее задание.
№ 5-2, № 10
Урок окончен!
15