Поурочный план по математике на тему: Письменное умножение трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд
Поурочный план
Тема: Письменное умножение трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд
Цель: познакомить учащихся с приемом письменного умножения трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд.
Оборудование: учебник, мультимедийный комплекс.
Ход урока:
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята!
Девизом наших уроков по математике будет: "МАТЕМАТИКА - ВЕЛИКАЯ СТРАНА, НАМ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА ДАНА"
Актуализация знаний.
Работа по презентации.
Объяснение нового материала.
Знакомство с новым материалом при рассмотрении задания 1. учащиеся рассматривают последовательность умножения единиц, десятков и сотен при устном, а затем письменном умножении трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд. Сравнивая записи, дети приходят к выводу, что прием письменного умножения более удобен. (Однозначное число записывается под разрядом единиц трехзначного числа).
Задание 1.
102*4
Устное умножение Письменное умножение
Ответ: 408
Ответ: 408
А вы знаете алгоритм письменного умножения?
Пишу
Умножаю единицы
Умножаю десятки
Умножаю сотни
Читаю ответ
Первичное закрепление знаний.
Полученные знания закрепляются при выполнении задания2.
·Учащиеся работают у доски.
103*2=206
203*2=406
301*3=903
104*2=208
Задание № 3.
Ученики работают в парах. Выполняя умножение и записывая примеры в столбик , дети осуществляют взаимопроверку.
203*2=406
321*3=963
404*2=808
104*2=208
Физминутка.
Закрепление пройденного материала.
Задание № 7.
При выполнении этого задания необходимо найти ошибки в записях и исправить их.
104*2=208
213*3=639
302*2=604
124*2=248
Задание № 8.
Умение составлять задачи на пропорциональное умножение.
1 ученик работает у доски, остальные в тетрадях.
120:6=20 (тг)
180:20=9 (шт)
Запись в виде выражения.
180: (120:6)= 9 (шт)
Задание № 9.
Необходимо расставить скобки и знаки действий.
(55+55)*5=550
Задание № 12.
Это задание способствует отработке умения умножать трехзначное число на однозначное без перехода через разряд.
104*2=208
201*4=804
303*2=606
202*3=606
303*3=909
201*3=603
404*2=808
Рефлексия.
- С каким видом письменного умножения мы познакомились на уроке?
- Какое задание вам понравилось?
8. Домашнее задание.
№ 4-2, № 5-2