Выступление на метод.совете Коррекционные занятия, как средство сплочения классного коллектива


Коррекционные занятия, как средство сплочения классного коллектива 9-А класса.Выступление на проблемном педсовете от 26.03.15 Сечень Т.Г. Сплочение классного коллектива Классный коллектив - это группа учеников, объединенная общей социально значимой целью, деятельностью, организацией этой деятельности, имеющая общие выборные органы и отличающаяся сплоченностью, общей ответственностью, взаимной зависимостью при безусловном равенстве всех членов в правах и обязанностях. Детский коллектив является той средой, в которой дети накапливают позитивный социальный опыт. Сплочение классного коллектива Коллектив может оказывать двойственное, как “положительное”, так и “отрицательное” влияние на личность, и важно усилить первое, сведя к минимуму второе. Сплочение классного коллектива Вне общения со взрослыми людьми и другими детьми ребенок вряд ли приобретет нужные ему человеческие качества. Следовательно, коллектив ему необходим. Но коллектив, при наделении его, слишком большими полномочиями и властью над личностью, а также при недостаточно высоком уровне собственного развития ребенка может препятствовать его дальнейшему росту. Сплочение классного коллектива Педагог на практике сталкивается, таким образом, со сложной задачей: как, управляя развитием самого коллектива, усилить его положительное и уменьшить возможное отрицательное воздействие на личность ребенка. Как показала диагностика, сплочённость коллектива 9-А класса имеет положительный индекс. Сплочение классного коллектива Позитивный психологический и педагогический потенциал классного коллектива не может сложиться сам по себе, стихийно. Нужно внешнее педагогическое влияние и руководство. Для того, чтобы положительно и разносторонне влиять на личность ребенка, детский коллектив должен жить достаточно разнообразной жизнью, включающей виды деятельности, способствующие развитию личности. Сплочение классного коллектива План воспитательной работы этого учебного года насыщен такими разнообразными формами работы с детьми. Это и классные часы с элементами тренинга. И часы общения, и игры, и беседы, и трудовые дела, и творческие вечера, и чаепития, и проектная деятельность. И цикл занятий по профориентации на коррекционной работе, направленной непосредственно на социальную адаптацию, и работа по самоуправлению в классе, и участие в спортивной и культурной жизни гимназии и многое другое. Наши значимые коллективные дела В этом году мы провели акцию «Красная ленточка» в гимназии и выполнили одноимённый социальный проект. Совместно с 9-С провели «Творческий вечер Ф.Шопена» в день самоуправления. Выполнили коллективный проект «Архимед» и получили диплом третьей степени в общероссийском конкурсе «Лучшая творческая работа» от Информационно-Методического центра «Алые паруса» Сплочение классного коллектива Коррекционная программа первого семестра была проведена в полном объёме. Её игровая форма проведения оказала сплачивающее действие на коллектив 9-А класса. Итог: 14 проектов. 9 печатных проектов и 5 слайд-презентаций. Это 78% учащихся 9-А класса.
Структура группового занятия включала следующие элементы: ритуал приветствия, разминка, основное содержание, рефлексию ( нужно письменно проанализировать занятие и написать своё мнение о нём), ритуал прощания. Здесь прослеживается и определённый организующий коллектив ритм занятий и всегда новизна и разнообразие основной части программы. Когда занятия проходят в системе,то прослеживается организующая детский коллектив к определённой работе тенденция и занятия проходят уже в определённом творческом настрое, без преодоления негативного противодействия чему-то новому со стороны ребят. Сплочение классного коллектива Я знаю, что такое общение им нужно, им полезно. Эти занятия оказывают, безусловно, сплачивающее действие на наш класс, помогают подросткам справиться с переживаниями, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию и общению со сверстниками, способствуют их социальной адаптации в обществе. ГБОУРК «КГИДОД»