Рабочая программа внеурочной деятельности занятий кружка по английскому языку Funny English.
Рабочая программа внеурочной деятельности
Занятий кружка по английскому языку
«Funny English»
на 2014-2015 учебный год
Составитель:
Иванова Ирина Сергеевна
Учитель английского языка
1квалификационной категории
2014г.
Пояснительная записка
Вхождение России в XXI век ознаменовано расширением межкультурных контактов и развитием международных связей, поэтому общение в различных сферах коммуникации будет занимать значительное место в профессиональной деятельности современного специалиста. Общество не удовлетворено уровнем языковой подготовки учеников средней школы и один из путей смещения данного уровня – сдвиг точки отсчета начала процесса обучения иностранному языку на 1 класс средней школы, что является более благоприятным периодом для овладения вторым языком. Актуальность исследований в данной области состоит в том, чтоб помочь ребенку как можно ранее преодолеть языковой барьер и привить ему любовь к иностранному языку. Уже давно подтверждено, что чем позднее ребенок начинает учить иностранный язык, тем сложнее проходит процесс обучения.
Особенностью данной программы является сама организация кружковой работы по иностранному языку в начальной школе, учитывая психофизиологические особенности развития младших школьников. В частности, детей этой возрастной группы интересует сам процесс получения знаний. И чем он разнообразнее по форме и ярче по содержанию, чем меньше напряжён и обязателен, тем эффективнее будет восприятие предлагаемого материала. У младших школьников больше развита механическая память: они мыслят конкретно и образно, для них характерны быстрая утомляемость и потеря интереса, чаще всего вследствие недостатка двигательной активности. Диалоги, считалочки, договорки, физкультминутки, а также своевременное поощрение успешной деятельности, помогут не только избавить детей от страха перед неизвестным, трудным и обязательным, удержать и развить интерес, но и будет способствовать повышению качества знаний в дальнейшем изучении иностранного языка.
Кружок предназначен для учащимся 1 классов начальной школы. Программа рассчитана на 64 часа в год(2 час в неделю). В результате занятий в кружке ребёнок должен научиться работать в коллективе, творчески реализоваться, раскрыться и проявить свои лучшие качества.
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну песню,стих на другой, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).
Задачи:
I. Познавательный аспект.
познакомить детей с культурой стран изучаемого языка (музыка, стихи,песни, традиции, праздники и т.д.);
способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект.
развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком
развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
Развитие познавательных процессов:памяти,внимания,мышления III. Воспитательный аспект.
способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Повысить уровень языковой культуры учащихся, развивая их способности и творческий потенциал каждого ребенка, подготовить их к дальнейшему изучению иностранного языка в рамках школьной программы.
Программа рассчитана на учащихся 1 классов, так как для освоения программы нет необходимости, чтобы дети умели писать и читать.
Для наиболее успешного выполнения программы используются различные методы и формы работы.
С этой целью на занятиях используются различные МЕТОДЫ по источнику учебной информации:
1) словесные: рассказ, беседа, объяснение;
2) наглядные:
а) иллюстрации: картинки, плакаты, схемы и т.д.;
б) демонстрации: видеозаписи;аудиозаписи3) практические занятия;
4) игровые: развивающие игры, элементы соревнований и др.
По способам взаимодействия обучаемых и педагога на занятии применяются в основном объяснительно-иллюстративный МЕТОД.Для лучшего усвоения материала необходимо использовать различные МЕТОДЫ стимуляции и мотивации учебно-познавательной деятельности обучающихся. А среди них и МЕТОДЫ формирования познавательного интереса: положительные эмоции учащихся на занятиях, занимательность, познавательные игры, анализ жизненных ситуаций и т.д.
Сочетание всех этих методов помогает обеспечить сознательное и прочное усвоение детьми материала, воспитывать и развивать навыки их творческой работы, формировать и обобщать собственные наблюдения и самонаблюдения, заниматься самосовершенствованием.
С этими же целями применяются различные ФОРМЫ работы с детьми: занятие-урок, занятие-турнир, занятие-соревнование и др.
К концу учебного года учащиеся должны знать и уметь:
выучить новые слова;
закрепить изученную лексику;
употреблять глаголы движения;
уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
разучить рифмовки и песенки на английском языке;
понимать на слух и уметь произнести фразы на английском языке.
Кроме того предполагается:
повышение интереса к иностранному языку в целом;
развитие различных видов памяти, внимания, воображения, мышления, творческой фантазии;
расширение лексического запаса учащихся.
Усвоенные знания и умения проверяются различными методами контроля, а предполагаемые результаты развития выясняются методами наблюдения и собеседования.
Все полученные в кружке знания и умения призваны помочь при обучении в общеобразовательной школе; личные качества, приобретённые за время посещения занятий, более развитое мышление, речь, память - пригодятся не только в школе, но и в жизни вообще.
Примерный алгоритм ведения занятий:
приветствие;
речевая зарядка;
ознакомление с новым лексическим материалом;
тренировочные речевые упражнения;
физминутка;
дидактические игры;
ролевые игры;
разучивание стихов;
подведение итогов занятия.
Во время проведения занятия могут быть использованы различные виды парной, групповой и индивидуальной работы.
Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:
- добровольность участия и желание проявить себя,
- сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
- сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
- занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
- эстетичность всех проводимых мероприятий;
- четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
- наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
- широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
- гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;
Тематический план по программе
«Занимательный английский язык» (64 часа)
№
п/пТЕМА Общее кол-во часов
Давайте познакомимся. 4
Животные 6
Счёт до 10 6
Цвета 5
Глаголы движения(can,like) 6
Фрукты и овощи 4
Мир моих увлечений 4
Моя семья 4
Игрушки 3
Дни недели 3
Времена года 4
Школьные принадлежности 4
Части тела 4
Еда и посуда 4
Занимательный английский 3
ИТОГО: 64
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
Давайте познакомимся
учимся здороваться на английском языке;
спросите: «Как тебя зовут?»;
выражения классного обихода;
стихотворение «Доброе утро».
песенка «Hello,Mary»
Животные
знакомство с животными;
загадки о животных;
игра «Кто я?»;
выражения классного обихода;
место обитания животных
Глаголы движения
что умеют делать животные;
что не умеют делать животные;
что умею делать я
выражения классного обихода;
игра «Изобрази животное»;
Цвета
знакомство с таблицей цветов;
договорки о цветах;
выражения классного обихода;
игра «Угадай цвет»;
рисуем радугу
стихотворение про «Цвета»;
Фрукты и овощи
знакомство с фруктами;
знакомство с овощами;
выражения классного обихода;
игра «Угадай фрукт или овощ»;
глагол Like
Счет до 10
знакомство со счётом до 10;
спросите: «Сколько тебе лет?»;
выражения классного обихода;
игра «Угадай задуманное число»
стихотворение-игра «Посчитай картофелины».
Части тела
названия частей тела;
выражения классного обихода;
договорки о частях тела;
стихотворение «Всё обо мне»;
игра «Дотронься»;
рисунок человечка
Моя семья
члены семьи;
употребление выражения «У меня есть…»
выражения классного обихода;
игра «Что пропало со стола?»;
стихотворение «Моя семья».
рассказ о своей семье
Игрушки
название игрушек
моя любимая игрушка;
выражения классного обихода;
игра «Что я спрятал за спиной?»;
Дни недели
знакомство с днями недели;
выражения классного обихода;
игра «Кто я?»;
мой любимый день недели
Времена года
знакомство с временами года;
выражения классного обихода;
договорки о временах года;
игра «Что пропало со стола?»;
стихотворение «Времена года»
12.Школьные принадлежности
название школьных принадлежностей
что лежит у меня в портфеле?
выражения классного обихода;
игра «Что я спрятал за спиной?»;
стихотворение «Почему ты плачешь Вили?»
13.Еда и посуда
название блюд
моё любимое блюдо;
договорки о еде и посуде;
выражения классного обихода;
игра «Съедобное – несъедобное»;
проект мои любимые блюда
14.Занимательный английский.
Загадки,ребусы,кроссворды,песни,стихи,игры,мини-сценки.
Методическое обеспечение программы внеурочной деятельности
«Занимательный английский»
1. Авторские методики/разработки:
· разработка тем программы;
· подборка стихов,песен,физкульминуток;
2. Учебно-иллюстративный материал:
· презентации по темам;
· видеоматериалы по темам;
· аудиоматериалы по темам;
· иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;
3. Методические материалы:
· методическая литература для учителя;
· карточки, раскраски по темам для обучающихся;
4. Материально-техническое обеспечение:
· мультипроектор· виде/фотоокамера (желательно);
· персональный компьютер, оснащенный звуковыми колонками, для обработки сценарного и музыкального материала;
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Бычковская Е.В., Гондаренко А.Л. «Развитие интереса к иностранному языку у младших школьников».
Жукова И.В.Дидактические игры на уроках английского языка//Первое сентября. Английский язык,2006.-№7
Кулинич Г.Г. «Предметные недели и открытые уроки английского языка». Москва, «ВАКО» 2009.
Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. . [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с., ил.
Пучкова Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003.
Фурсенко С.В.Грамматика в стихах. Весёлые грамматические рифмовки английского языка.-СПб.:Каро,2008
Шишкова И.А., Вербовская М.Е. /Под редакцией Н.А. Бонк. Английский для детей. Руководство для преподавателей. -М.: Росмен,2009
ЦОР
Сборник песен «Game-Songs».М.:Титул,2009.(CD)
Сборник стихотворений и рифмовок.М.:Бином-Пресс,2008.(CD)
«Song birds».Песни для детей на английском языке. Изд-во «Айрис-пресс»-,2008
« Teddy Baer».Английские народные стихи и песенки. Детское музыкальное изд-во « Твик», 2006.(CD)
www.english-4kids.comwww.english-cartoons.comwww.english-cards.ru Дидактический материал
Комплект тематических карточек по английскому языку.-Х.:Изд-во «Ранок»,2009