Дополнительная общеобразовательная – общеразвивающая программа инструктора по физической культуре «Здоровячок»



Дополнительная общеобразовательная – общеразвивающая программа
инструктора по физической культуре
«Здоровячок»
Возраст детей: 6-7 лет
Срок реализации программы – 1 год
Разработчик программы:
Кардашова И.А.

2016 г
Содержание
Пояснительная записка………….……….………………………………………….1
Новизна ………………………………………..…….………………………..1
Особенности программы……………………………………………………..2
Цель, задачи…………………………………..………………….………3
Организация кружка……………………………..…………………….…..…3
Принципы планирования……………………………………………………..4
Тематическое планирование ………..………………………….……………4
Предполагаемый результат……………………………………………….…..5
Методика проведения занятий……………………………………………….5
Материально-техническое обеспечение ……………………………………7
Методическое обеспечение………………………………………….……….7
Приложение

1.Пояснительная записка
Совершенно очевидно, что сегодня у большинства детей дошкольного возраста имеются проблемы, связанные со здоровьем, и чаще всего- с двигательным развитием.
В последние годы заметно возросло количество ослабленных новорожденных детей из-за травм шестого, поясничного отдела практически нет, а так же черепно-мозговых травм, получаемых во время родов. Кроме того, их мышечная нагрузка уменьшается в силу объективных причин: у детей практически нет возможности играть в подвижные игры во время прогулки, да и некоторые родители очень увлекаются интеллектуальным развитием ребёнка (компьютерные игры, посещение разнообразных кружков по подготовке к школе). Именно поэтому у детей дошкольного возраста нарушается осанка.
Система физического воспитания в детском саду позволяет повысить интерес к физическим занятиям и стимулировать их двигательную активность без ущерба для здоровья.
В настоящее время в связи с тревожной тенденцией ухудшения здоровья детей существует потребность в успешной интеграции профилактических и оздоровительных технологий в образовательный процесс ДОУ.
Одной из важнейших проблем физкультурно-оздоровительной работы ДОУ является внедрение и использование в процессе физического развития детей инновационных технологий. Острота проблемы состоит в том, что многие дети нуждаются в особых технологиях физического развития, в которых должен быть учтён весь комплекс систематических и интеллектуальных проблем.
Большая нагрузка физического развития ложится на физкультурные занятия. Но несмотря на это физкультурных занятий порой не хватает, чтобы глубже развить физические качества детей. Поэтому было решено создать кружок физического развития « Оздоровительная гимнастика ». Для организации и проведения работы за основу была взята педагогическая технология « Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» Н.Н. Ефименко. Ключевыми позициями являются строгое следование законам природы и всеобъемлющий игровой метод.
В рабочей программе представлена нетрадиционная форма работы по оздоровлению детей.
Горизонтальный пластический балет- это новая система физического воспитания, спортивной тренировки коррекции, оздоровления и творческого самовыражения детей. Стиль работы оказывает на детей колоссальное положительное физическое, психическое и эмоциональное воздействие. Выполняя программу горизонтально-пластического балета, занимающиеся как бы погружаются в особый мир движений, музыки, образов, порождающих соответствующие ассоциации.
Система занятий «Оздоровительная физкультура для дошкольников»
2 .Новизна
данной физкультурно-оздоровительной программы заключается в комплексном решении задач оздоровления. Программой предусмотрено построение образовательного процесса на основе интеграции образовательных областей
(физическая культура, здоровье, социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, музыка) как одного из важнейших принципов организации работы с дошкольниками в соответствии с федеральными государственными стандартами к структуре основной образовательной программы дошкольного образования.
Применение в физкультурно-образовательной работе ДОУ методики горизонтального пластического балета гарантирует детям правильное развитие функциональных систем организма, красивую осанку, лёгкую походку, является профилактикой нарушения осанки.
Методика этой технологии заключается в том что все упражнения выполняются в лежаче – горизонтированных позах( упражнения в положении лёжа на спине, на животе, ползание по-пластунски, на средних и высоких четвереньках, упражнения в положении сидя, на низких и высоких коленях) . Не исключаются движения и в положении стоя. Таким образом, в этой форме работы акценты переносятся с традиционных танцевально- оздоровительных движений – в горизонтированный, четырёхопорный вектор, относительно медленный, плавный стиль движений под музыку. В горизонтально-пластическом балете естественная красота движений, изящество, законченность, выразительность. Все упражнения сопровождаются текстом-сказкой, которая позволяет тренировать тело, развивать интеллект и формировать у детей необходимые духовные качества. Суть данной программы заключается в том, что педагог вместе с детьми при помощи движений, их рисунка показывают окружающий нас мир.Программа предусматривает вовлечение родителей в образовательный процесс через участие в открытых занятиях, физкультурных праздниках, организациях фоторепортажей.
Особенности горизонтального пластического балета.
В ГПБ акценты переносятся с традиционных танцевально-оздоровительных движений – в горизонтированный, четырёхопорный вектор, относительно медленный, плавный стиль движений под музыку. Все упражнения сопровождаются текстом-сказкой, которая позволяет тренировать тело, развивать интеллект и формировать у детей необходимые духовные качества, педагог вместе с детьми при помощи движений, их рисунка показывают окружающий нас мир. Занятия ГПБ проводятся под музыку, эмоционально окрашены и не сопровождаются существенными физическими нагрузками.
ГПБ прекрасно подходит для детей с физическими отклонениями, а также для тех, кто проходит реабилитацию после травм или тяжелых болезней. Их особенности:
Выполняемые в горизонтальной плоскости упражнения позволяют биологически естественно переходить от одного вида нагрузок к другому.
Положение позвоночника оптимально с точки зрения распределения нагрузок, коррекции, расслабления.
Горизонтальное положение тела во время выполнения упражнений позволяет избежать значительных кардионагрузок.
Музыкальное и игровое сопровождение занятий очень привлекательно для детей этого возраста. Как видно, горизонтальный пластический балет может быть полезным для многих дошкольников. Будучи относительно новым явлением, он быстро распространяется, развивается и приобретает приверженцев. Насколько жизнеспособна эта новая спортивно-педагогическая методика, покажет время.
4. Цели и задачи программы.
Целью Программы является: разностороннее и гармоничное развитие ребёнка, обеспечение его полноценного здоровья, разнообразное развитие движений и физических качеств, формирование убеждений и привычек здорового образа жизни на основе полученных знаний, подготовка к жизни в современном обществе.
Задачи реализации Программы.
Развивать основные физические качества (силу, гибкость, ловкость, выносливость, ориентировку в пространстве, равновесие) и умение рационально использовать их в различных условиях.
Развивать основные движения (ходьба, бег, прыжки , метание, лазание).
Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Воспитывать потребность в здоровом образе жизни (в закаливании, двигательном режиме, при формировании полезных привычек и др.Формировать правильную осанку и укреплять мышечный корсет
Развивать гибкость, пластичность, грациозность и изящество в движениях
Содействовать творческому самовыражению детей.
5. Организация кружка.
Участники: дети старшего дошкольного возраста.
Наполняемость: не более 12 человек.
Время: занятия проводятся во вторую половину дня.
Количество занятий в неделю - 2.
Продолжительность одного занятия – 25-30 минут.
Условия: перед началом занятий кружка организуется проветривание спортивного зала, влажная уборка. Температура должна составлять +19,+20 градусов. Дети занимаются в однослойной одежде на ковре.
6.Принципы и подходы к формированию программы
Наряду с общепедагогическими принципами (сознательности и активности, наглядности, доступности и др.) имеются специальные, которые выражают специфические закономерности физического воспитания:
Количественный принцип— постепенно увеличиваться диапазон (количество) осваиваемых физических упражнений.
Качественный принцип — с ростом диапазона осваиваемых двигательных режимов обязательно ступенчато возрастает и сложность физических упражнений.
Принцип повторности (повторяемости) заключается в давно известном педагогическом изречении: повторение — мать учения!
Возрастной принцип
Календарный принцип — от осеннего цикла к весеннему и летнему, приоритетность основных двигательных режимов должна видоизменяться следующим образом: от лежачих (горизонтированных) положенийк все более вертикальным, нагрузочным, гравитационным.
Принцип оздоровительной направленности, согласно которому инструктор по физической культуре несёт ответственность за жизнь и здоровье своих воспитанников, должен обеспечить рациональный общий и двигательный режим, создать оптимальные условия для двигательной активности детей.
Принцип разностороннего и гармоничного развития личности, который выражается в комплексном решении задач физического и умственного, социально-нравственного и художественно-эстетического воспитания, единства своей реализации с принципом взаимосвязи физической культуры с жизнью.
Принцип гуманизации и демократизации, который позволяет выстроить всю систему физического воспитания детей в детском саду и физкультурно-оздоровительной работы с детьми на основе личностного подхода, предоставление выбора форм, средств, методов физического развития и видов спорта, принципа комфортности в процессе организации развивающего общения педагога с детьми и детей между собой.
Принцип индивидуализации позволяет создавать гибкий режим дня и охранительный режим в процессе проведения занятий по физическому развитию, учитывая индивидуальные особенности каждого ребёнка, подбирая для каждого оптимальную физическую нагрузку и моторную плотность, индивидуальный темп двигательной активности в процессе двигательной активности, реализуя принцип возрастной адекватности физических упражнений.
Принцип постепенности наращивания развивающих, тренирующих воздействий, цикличности построения физкультурных занятий, непрерывности и систематичности чередования нагрузок и отдыха, лежащие в основе методики построения физкультурных занятий.
Принцип единства с семьёй, предполагающий единство требований детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, развития двигательных навыков.
7. Тематическое планирование
№п/п Месяц Тема занятий Количество часов
1. Сентябрь Диагностика детей с медицинскими работниками. -
2. Октябрь «Бабочкино утро» 4
3. Ноябрь «Городок в табакерке» 4
4. Декабрь «Древняя Греция» 4
5. Январь «На лесной полянке» 3
6. Февраль «Обитатели леса» 4
7. Март «Появление бабочки» 4
8 Апрель « Путешествие Русалочки» 4
Май "Царство Нептуна" 4
Итого: 31

8. Ожидаемые результаты
Укрепление здоровья ребёнка, закаливание организма, полноценное физическое и психическое развитие.
Естественное развитие организма ребёнка, функциональное совершенствование  его органов и систем.
Укрепление осанки, улучшение гибкости, пластичности, координации, общей выносливости. 
Новая синтетическая форма работы с детьмиоказывает на них колоссальное положительное физическое, психическое и эмоциональное воздействие. Выполняя программу горизонтального пластического балета, малыши погружаются в особый мир движений, музыки, ритма, ассоциаций и вызванных ими эмоций!
Горизонтально-пластический балет помогает ребёнку развивать гибкость, хорошую осанку и координацию движений и впоследствии избежать таких распространённых заболеваний позвоночника, как, например, сколиоз, укрепить внутренние органы и улучшить общее состояние. Упражнения балета укрепляют мышцы, делают их более эластичными, разрабатывают суставы, делают движения ребёнка красивыми и пластичными, развивают силу воли, дают возможность узнать многое о себе.
9. Методика проведения занятий.
Каждая программа включает в себя: разучивание, повторение с отработкой движений и умением войти в образ и полное самовыражение под музыкальное и голосовое сопровождение.
Все начальные позы в программах пластик-шоу горизонтированы:
- упражнения в позах лежа на спине;
- упражнения в позе на боку;
- упражнения в позах лежа на животе;
- упражнения в переворачиваниях со спины на живот и наоборот;
- упражнения в упоре лежа;
- упражнения в упоре сзади;
- упражнения в ползании по-пластунски;
- упражнения на четвереньках на месте (низких, средних, высоких, задних);
- упражнения в ползании на четвереньках;
- упражнения в позе сидя;
- упражнения в позе на низких, средних и высоких коленях.
Обязательным условием программы горизонтального пластического балета является соблюдение исходных стартовых поз лежа на боку, спине или животе. Завершающей же позой программы (позой финиша) всегда является поза стоя на коленях, спина выпрямлена и как бы вытянута вверх, руки протянуты вверх, к солнцу, пальцы рук выпрямлены и разведены, взгляд устремлен вверх и вперед. Это не случайная поза, в ней заложен философский смысл, который сводится к следующему: взрослые и дети вместе радуются жизни, солнцу, новому дню, окружающей нас природе и тому великому, загадочному, божественному началу, которое присутствует в каждом из нас и которое определяет гармонию мироздания. Мы благодарим, таким образом, высший разум, божественное начало, силы природы за то, что мы есть, что живем, растем и развиваемся.
Все движения, преимущественно в начале программы, плавные, мягкие, пластичные. Они словно растягиваются во времени. Из программы должны быть исключены быстрые, резкие, инерционные движения, особенно в позвоночном столбе. Предлагаемый стиль движений характерен для космонавтов, находящихся в невесомости, или водолазов, двигающихся в морских глубинах. Это также напоминает «кошачий стиль» движений, медленный и грациозный.
Физические упражнения выполняются под соответствующую музыку, с использованием элементов хореографии. Это эстетическая составляющая двигательной активности детей. В нее входит, во-первых, знакомство с красивой классической и современной музыкой, желательно инструментальной. Далее следует выразить движениями характер музыки, для этого в каждой программе подбираются игровые образы, например цветы, дельфины, морские волны, водоросли, лодочки. Движения в горизонтальном пластическом балете должны быть красивыми, изящными, законченными, с сохранением необходимых поз, жестов, мимики. У детей развивается чувство ритма, столь важное в хореографии и спорте.
Выделяется три степени сложности программы пластик-шоу:
«По подражанию» — самый легкий, простой уровень, когда дети повторяют за педагогом все его движения-упражнения. Применяются такие программы обычно вначале, при ознакомлении с данной формой работы, освоении детьми последовательности двигательных действий, наработке «школы движений» в горизонтальных позициях.
Самостоятельно, но с необходимой помощью педагога отдельным детям или при выполнении каких-то композиций. В программах данного уровня дети уже пытаются самостоятельно продемонстрировать в конкретной ситуации освоенные ранее умения и навыки.
«Полное самовыражение» («фристайл») — самый зрелый, сложный и заключительный уровень программ горизонтального пластического балета. Здесь дети (или конкретный ребенок) должны самостоятельно, без участия педагога, создать свою двигательно-музыкальную композицию пластик-шоу, полностью выразить свое понимание музыки и чувство движения.
10. Материально-техническое обеспечение.
Для материально-технического обеспечения этих программ не требуется ничего особенного. Одним из главных условий является наличие удобного напольного покрытия типа ковролина, которое не должно быть жестким, трущим. Очень уместен для проведения тренингов «зеркальный уголок», состоящий из зеркал, помещенных впритык друг к другу и закрепленных на стене зала при помощи планок, начиная с уровня пола. В этом случае дети имеют возможность из любых исходных положений свободно наблюдать за воспитателем (инструктором), а также корректировать свои позы и движения.
Естественно, что для музыкального обеспечения программ пластик-шоу необходимо иметь в своем арсенале магнитолу, музыкальный центр или ноутбук с набором записей соответствующей «балетной» музыки.
11.Программно-методическое обеспечение
Н.Н. Ефименко «Физкультурные сказки или как подарить детям радость движения, познания, постижения»
Н.Н. Ефименко"Театр физического воспитания и оздоровления дошкольников и младшего школьного возраста»
Занятия по физической культуре ( 10 примерных планов-сценариев) Практическое приложение к авторской программе И.И.Ефименко "Театр физического воспитания и оздоровления дошкольников"
В.Т. Кудрявцева «Развивающая педагогика оздоровления»
Приложение
Горизонтальный пластический балет
«Весеннее настроение».
Задачи: Содействовать развитию и совершенствованию органов и систем организма детей. Формировать правильную осанку. Содействовать умению согласовывать движения с музыкой. Содействовать творческому самовыражению. Закреплять знания об окружающем мире.
Звучит запись пения птиц. Затем включается медленная, волнующая музыка, на фоне которой звучат слова педагога (педагог вместе с детьми выполняет все упражнения):
С наступлением весны природа просыпается. Пригревает солнце.
Подул ласковый ветерок. Из набухших почек появляются листочки, стелется мягкая, сочная трава . Любуются своей красотой и первыми лучами солнца весенние цветы .
1 . «Спящий цветок» . И .п . лёжа на спине , сгруппироваться .
2 . «Цветок просыпается» . И .п . из группировки выпрямиться , руки поднять вверх .
Интересно стало цветочку, есть ли кто рядом ?3 . «Любопытство». И .п .из положения лёжа на спине поворачивать голову вправо – влево .
И увидел он вокруг зелёную , сочную траву , слегка шевелившуюся от дуновения весеннего ветерка .
4 . «Травушка –муравушка». И .п.лёжа на спине волнообразные движения руками .
Дуновение ветра коснулось и зелёных листьев берёзы.
5. «Листочки из почки». И.п. лёжа на животе,руки вперёд ,прогнуться.
И вдруг ,услышав сладковатый запах берёзовой листвы ,муравьи поползли вверх по дереву друг за другом.
6. « Муравьи».И.п. стоя на низких четвереньках, ползание друг за другом.
На раскрывшийся цветок присела пчёлка-труженица.
7. «Пчёлка-труженица». И.п. стоя на средних четвереньках, подняться на высокие четвереньки.
Запыхтел майский жук, пытаясь взлететь после спячки.
8. «Майский жук.» И.п.сидя спиной в круг подняться на задние четвереньки и раскачиваться вперёд –назад.
Пролетавшая мимо бабочка, словно смеясь над неуклюжим жуком, замахала своими крылышками.
9. «Бабочка-красавица». И.п.сидя на полу , плавные движения руками и ногами.
Увидело весеннее солнышко резвящихся насекомых и решило пощекотать их своими лучами
10. «Лучики» И.п. сидя, ноги врозь, упор руками сзади – различные маховые движения ногами.
Вдруг заметило солнышко нежный весенний цветок, который смотрел на него , улыбнулось , и цветок протянул к нему свои лепестки.
11. «Ласковый взгляд». И.п. сидя на низких коленях – потянуться за руками вперёд- вверх и прогнуться назад.
Обрадовался цветочек, что солнышко заметило его, и стал подставлять ему свои щёчки-листочки.
12. «Щёчки- листочки». И.п . стоя на высоких коленях топтание на месте, руки имитируют движения листочков.
Паря высоко в небе, щебечут птицы.
13. «Птицы». И .п. стоя , слегка пружинить ногами , руки выполняют движения крыльев. Глядя на такую красоту, хочется собрать все цветы и подарить их всем людям на земле.
14. «Собирающие цветы». И.п. отойдя назад , развести руки в стороны и сходясь в круг , плавно скрестив руки поднять их вверх и в стороны .
Собравшись вокруг цветов в весенний хоровод весело закружились бабочки , стрекозы , жуки , пчёлы и птицы , восхваляя весну .
15. «Весенний хоровод» .И .п. стоя в кругу , выполнять кружения с различными движениями рук .
Выход из зала, держась за руки.
Особенности построения образовательного процесса по достижению целей изадач
Содержание психолого-педагогической работы с детьми 6-7 лет ведётся по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.
При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.
Содержание психолого-педагогической работы по образовательной области "Физическое развитие" включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
Задачи: 
развитие физических качеств (скорость, сила, гибкость, выносливость, и координация;
накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
воспитание культурно-гигиенических навыков;
формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Тематическое планирование кружка по физической культуре
"Театр физического воспитания и оздоровления дошкольников"
По авторской программе Н.Н.Ефименко и парциальной программе «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 2-7лет» автор-составитель Т.К. ИшинбаеваЦель кружка: совершенствование двигательных умений и навыков, работы органов дыхания и кровообращения, содействие всестороннему развитию личности дошкольника по средствам физкультурно-речевых занятий.
Задачи:
Всестороннее развитие физических качеств ребенка ;Сформировать навыки объективной оценки собственных двигательных возможностей при решении двигательных задач;
Обеспечить уровень физического развития соответственно возрасту, позволяющий осуществлять грамотное действие в пространстве;
Проводить профилактику и коррекцию имеющихся отклонений в нарушении осанки и плоскостопия;
Развивать у детей способности адекватно выражать свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других;
Обучать элементам техники выразительных движений;
Улучшение количественных и качественных показателей выполнения основных движений;
Развивать творческую активность детей
Месяц Занятие Цели и задачи
Октябрь №1 Познакомить детей с основными частями тела человека, с комплексом массажа и дыхательной гимнастики.
Октябрь №2 Закрепить названия основных частей тела человека, разучить комплекс оздоровительных упражнений для горла.
Октябрь №3 Формировать правильную осанку, укреплять мышцы туловища и конечностей , тренировать внимание , быстроту , ловкость.
Октябрь №4 Закрепить комплекс ОРУ , упражнять в сохранении равновесия, развивать координацию.
Ноябрь №5 Познакомить строением глаза, разучить гимнастику для глаз, учить восстанавливать функцию дыхания
Ноябрь №6 Познакомить детей со строением уха, массажем ушных раковин и правилами ухода за ушами.
Ноябрь №7 Познакомить со строением зуба и правилами ухода, разучить последовательность чистки зубов.
Ноябрь №8 Упражнять детей в выполнении массажа ушных раковин, гимнастики для глаз.
Декабрь №9 Познакомить детей с правилами правильного дыхания , провести тренировку навыка правильного носового дыхания, развивать ловкость.
Декабрь №10 Закрепить правила дыхания , тренировать навыки правильного дыхания, развивать быстроту.
Декабрь №11 Закрепить навыки правильного дыхания, развивать внимание, быстроту реакции в играх.
Декабрь №12 Разучить массаж для носа, закрепить навыки правильного дыхания, развивать координацию.
Январь №13 Укреплять мышцы туловища и конечностей , формировать своды стоп, правильную осанку.
Январь №14 Учить детей глубокому ритмичному вдоху и выдоху, восстанавливать носовое дыхание , тренировать дыхательную мускулатуру, развивать координацию движений.
Январь №15 Разучить комплекс мимической гимнастики, учить понимать цель эстафет, развивать ловкость.
Январь №16 Тренировать правильное дыхание , укреплять мышцы туловища и конечностей
Февраль №17 Развивать мелкую моторику рук и быстроту реакции, ловкость и быстроту движений.
Февраль №18 Развивать координацию движений, ориентацию в пространстве, совершенствовать упражнения по улучшению дыхания, закреплять ОРУ.
Февраль №19 Тренировать навыки правильного дыхания , развивать координацию мышц рук и ног во время движения.
Февраль № 20 Учить понимать цель эстафет, упражнять в выполнении заданий на правильное дыхание, закреплять ОВД.
Март №21 Корректировать движения рук с дыхательными движениями, укреплять мышцы спины.
Март №22 Учить подбрасывать мяч вверх и ловить его, отбивать мяч от пола при ходьбе, делать массаж активных зон рук.
Март №23 Закреплять основные движения-подлезание, прыжки на двух ногах, лазанье по гимнастической стенке.
Март №24 Закреплять ОВД, развивать глазомер, упражнять в выполнении дыхательных упражнений.
Апрель №25 Разучить правила здоровья, развивать навыки игры с мячом, учить восстанавливать дыхание.
Апрель №26 Повторить правила здоровья , продолжать обучение технике общего массажа для ног , спины , глаз.
Апрель №27 Развивать ориентировку в пространстве, координацию движений, быстроту реакции.
Апрель №28 Закрепить правила здоровья, развивать чувство ритма
Май №29 Учить детей заниматься звуковой дыхательной гимнастикой, прыгать из обруча в обруч.
Май №30 Учить детей уважать себя и людей , имитировать движение животных, повторить основные части тела
Май №31 Закрепить навыки массажа, добиваться четкости выполнения комплекса ОРУ.
Май №32 Закрепить навыки массажа, корригирующие виды движений с использованием нестандартного оборудования.
Диагностика
Критерии и методы оценки уровня освоения воспитанниками содержания программы
Диагностические задания сформированности физической подготовленности к занятиям для детей 6 -7 лет
Диагностическое обследование детей проводится в сентябре (начало учебного года) и в мае (в конце учебного года)
Цель диагностики: проведение контроля за уровнем развития физических качеств ребёнка и физической подготовки.
Шкала оценок:
1 балл - ребенок не справляется с заданием; выполняет задание по показу взрослого; не может устоять на одной ноге, не держит равновесие; при выполнении наклонов (на полу) вперед не достает до пальцев ног; плохо развита мелкая моторика рук в выполнении самомассажа;
допускает ошибки при выполнении дыхательной гимнастики;
2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого; может устоять на одной ноге, держит равновесие; при выполнении наклонов вперед может достать до пальцев ног кончиками пальцев рук; развита мелкая моторика рук; самомассаж делает самостоятельно; допускает не значительные ошибки при выполнении дыхательной гимнастики; при помощи наводящих вопросов или самостоятельно может назвать влияние упражнений на организм.3 балла – ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы; держит равновесие, уверенно может устоять на одной ноге; при выполнении наклонов вперед может достать до пальцев ног;; развита мелкая моторика рук, при выполнении самомассажа может предложить свое упражнение; при выполнении (поз) не испытыает трудности; правильно выполняет дыхательную гимнастику; самостоятельно может рассказать о влиянии физических упражнений на организм.Уровни:
2,5 – 3 – высокий уровень освоения
1,7 – 2,4 – средний уровень освоения
1 – 1,6 – низкий уровень освоения
Диагностика
Список
детей Выносливость Равновесие Гибкость Самомассаж Дыхательная гимнастика Быстрота 30м.\с1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 Наименование Описание тестов
Требования к выполнению
Гибкость Ребенок встает на куб с прикрепленной линейкой так, чтобы носки ног касались края, наклон вперед выполнить с прямыми ногами.
Измеряем от нулевой отметки (края куба) выше – отрицательный, ниже положительный. Положение фиксируется 3 сек.
Равновесие Из положения, стоя на одной ноге, другая согнутая вперед (носок касается колена опорной ноги), руки в стороны.
Оцениваем удержание в секундах.
Статическая. Выносливость
(тест Крауса Вебера) Даются 3 упражнения, каждое упражнение выполняется только 1 раз. 1.Поднять туловище из положения, лежа на животе, туловище закреплено. Держать 10 сек.