Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку Занимательный английский (3 класс)
Пояснительная записка
Рабочая программа кружка «Занимательный английский» составлена в соответствии с документами:
1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013 с изменениями, вступившими в силу с 19.05.2013, "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" 2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - М.: Просвещение, 2010.
3. Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России(2009г). - М.: Просвещение, 2010.
4. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. № 19993.
5. Положение о внеурочной деятельности.
6. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. - М.: «Просвещение», 2010.
7. Устав МОБУ СОШ№15.
В настоящее время нельзя недооценивать роль английского языка в нашей жизни. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Воспитание общей коммуникативной культуры, формирование коммуникативной компетенции в родном и иностранном языках — это важнейшая задача современной школы.
В процессе обучения на уроках не каждому ребенку предоставляется полностью раскрыться. Это связано с количеством учеников в классе, ограниченностью во времени (40-45 минут), целями и задачами каждого отдельно взятого урока и требованиями учебной программы. Во время внеурочных занятий – напротив – существует возможность выбора, как у преподавателя, так и у ученика. Изменяются и методы и приемы работы с детьми. Больше внимания уделяется индивидуальным способностям, учитываются индивидуальные особенности. Игровые моменты способствуют раскрепощению, а неформальное общение, когда нет оценочного подхода к деятельности и успехам ребенка, снижает уровень тревожности на занятиях.
Программа составлена на базе языкового материала, предоставленного сайтом
http://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru/topics British Council.
Учащиеся начальных классов отличаются большей подвижностью и непосредственностью. В соответствии с психологическими особенностями младших школьников данная программа предусматривает занимательный характер занятий с элементами игровой деятельности. Таким образом, подбор материала для занятий на кружке выполнен в соответствии с вышеуказанными условиями. Это игры, стихи, песни, а для постановки выбрана сказка (на английском языке).
Цель и задачи данной программы
Цель: раскрытие творческого и познавательного потенциала учащихся с целью популяризации английского языка и повышения интереса к его изучению.
Задачи:
- обогащать лексический запас посредством заучивания наизусть стихотворений, песен и ролей в постановках на английском языке;
- способствовать раскрытию творческого и познавательного потенциала учащихся;
- совершенствовать английское произношение;
- способствовать повышению интереса к изучению языка через внеурочную форму занятий;
- способствовать развитию памяти, внимания, умения владеть собой на публике;
- использовать на занятиях инновационные технологии и Интернет-ресурсы.
Срок реализации программы – 1 год (2015-2016 учебный год)
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, описание места внеурочной курса в плане внеурочной деятельности, личностные, метапредметные результаты освоения, содержание внеурочной деятельности, описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса, планируемые результаты.
Описание места курса в плане внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности рассчитана на 35 часов учебного времени 1 раз в неделю за 35 учебных недель.
Личностные, метапредметные результаты
Личностные результаты
общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном
сообществе;
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства
общения между людьми;
знакомство с миром искусства через детский фольклор, некоторые
образцы детской художественной литературы, традиции
раскрытие собственного творческого потенциала и активизация индивидуальных способностей к изучению иностранного языка.
Метапредметные результаты
развитие умения учиться, получать информацию используя современные технологии и Интернет- ресурсы
развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя
разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего
школьника;
расширение общего лингвистического кругозора младшего
школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего
школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка.
Содержание внеурочной деятельности
Предметное содержание
Животный мир. Человек, части лица и тела. Одежда. Спорт. Овощи и фрукты. Времена года. Дом. Мебель. Школа. Еда. Транспорт.
Продуктивные умения
Монологическая речь, диалогическая речь, аудирование, чтение.
Тематическое планирование
№ Тема Количество часов Краткое содержание
Животный мир 2 Знакомить с лексикой «Животные», развивать навыки понимания английской речи
Человек, части лица и тела 2 Знакомить с лексикой, развивать навыки устной речи
Ухаживаем за зубами 2 Знакомить с лексикой по теме, развивать навыки устной речи
«В гостях у сказки» 2 Знакомство с народны ми сказками народов Великобритании, их са мобытностью, жанро вым своеобразием. Чтение сказок по-англ ийски.
«Споемте, друзья!» 2 Знакомство с детскими песнями на английском языке и разучивание их наизусть
Одежда 2 Знакомство с лексикой по теме,развивать навыки диалогической речи «В магазине»
Спорт 2 Знакомить с лексикой, развивать навыки аудированияОвощи и фрукты 2 Развивать навыки чтения
Времена года 2 Развивать навыки диалогической речи о погоде
Дом, мебель 2 Учить описывать свой дом
Школа 2 Развивать монологическую речь
Безопасность на дорогах 2 Развивать навыки аудирования и говорения
Море и морские животные 2 Знакомить с лексикой
Еда 2 Знакомство с лексикой, диалогическая речь
Насекомые и жуки 2 Знакомство с лексикой
Транспорт 2 Знакомство с лексикой
Готовим пиццу 2 Знакомство с лексикой, монологическая речь
Подведение итогов работы кружка. Отчетное мероприятие 1 Подвести итоги работы учащихся в течение года. Предоставить возможность каждому ребенку, посещавшему кружок продемонстрировать свои успехи и творческие способности
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
1. http://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru/ British Council
2.Сборник песен на английском языке http://elementary-english.ru/cookies-nursery-rhymes/3. Пособие «Волшебный английский Диснея» Н.Ярошенко, Т. Фролова .Напечатано по изданию «Волшебный английский Диснея»
4. С.В. Лосева. Английский в рифмах. – М. АО «Буклет»,1993.
5. Т.А.Басик. Добро пожаловать в мир английского языка. – Мн. «Аверсэв», 2002.
Планируемые результаты
По окончании данного курса учащиеся должны частично или полностью сформировать навыки произношения английских звуков, освоить интонационную сторону английской речи; улучшить технику и скорость чтения текстов на английском языке; сформировать основные правила письма.
Кроме того, учащиеся должны овладеть рядом речевых образцов и устойчивых выражений и уметь находить им должное применение в речи.
В социокультурном аспекте ребята должны научиться распознавать традиции и обычаи страны изучаемого языка и своей родной страны. Знать наиболее известных авторов Великобритании и ряд произведений различных жанров. Выучить наизусть отдельно взятые произведения.
Итогом работы кружка должна стать театрализованная постановка – концерт на английском языке.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа №15 городского округа город Нефтекамск
Республики Башкортостан
Рассмотрено
на заседании ШМОучителей иностранных языков, истории и обществознания
_____ Шайбакова М.Р.
Протокол №____от«___» _________20__г.
Согласовано
Заместитель директора
по ВР
________ Хакимова Д.В.
«___» _________20__г.
Утверждаю
Директор МОБУ СОШ № 15 ______Давлетгареева И. Н.
«___» _________20__г.
Календарно-тематическое планирование
внеурочной деятельности в 3-м классе «Занимательный английский»
учителя английского языка
Шайбаковой Миляуши Рифовны2015 год
Календарно-тематическое планирование занятий
№ занятия Тема занятия Дата проведения Основные виды деятельности Материалы Примечания
По плану Фактически 1-2 Животный мир 07.09
14.09 Знакомить с лексикой
«Животные», развивать
навыки понимания
английской речи Карточки «Живот ные»,песня «Old McDonald had a farm»
Игра «Животные в зоопарке» 3-4 Человек, части лица и тела 21.0928.09
Знакомить с лексикой, развивать навыки устной речи Карточки «Части тела», песня «Hoky-Poky» 5-6 Ухаживаем за зубами 05.10
12.10 Знакомить с лексикой по теме, развивать навыки устной речи Видеоигра «Уход за зубами», песня «The Brush Bus» 7-8 «В гостях у сказки» 19.10
26.10 Знакомство с народны ми сказками народов Великобритании, их са мобытностью, жанро вым своеобразием. Чтение сказок по-англ ийски. Короткие сказки 9-10 «Споемте, друзья..!»09.11
16.11 Знакомство с детскими песнями на английском языке и разучивание их наизусть Рождественские песни: «We wish you a Marry Christmas!», «Jingle bells») 11-12 Одежда 23.11
30.11 Знакомство с лексикой по теме,развивать навыки диалогической речи «В магазине» Карточки с лексикой, видеоигры с лексикой 13-14 Спорт 07.12
14.12 Знакомить с лексикой, развивать навыки ауди рованияКарточки с лексикой,
Песня «My Bonnie» 15-16 Овощи и фрукты 21.12
28.12 Развивать навыки чтения Наглядность, раздаточный материал 17-18 Времена года 18.01
25.01 Развивать навыки диалогической речи о погоде Песня «Twinkle,twinkle,little star» 19-20 Дом, мебель 01.02
08.02 Учить описывать свой дом Игра «Комната: подпиши названия» 21-22 Школа 15.02
22.02 Развивать монологическую речь Игра «Школа. Подпиши названия» 23-24 Безопасность на дорогах 29.02
07.03 Развивать навыки аудирования и говорения Видеоигры 25-26 Море и морские животные 14.03
21.03 Знакомить с лексикой Видеоигры, карточки с лексикой 27-28 Еда 04.04
11.04 Знакомство с лексикой, диалогическая речь Карточки с лексикой,игры 29-30 Насекомые и жуки 18.04
25.04 Знакомство с лексикой Игры, карточки с лексикой 31-32 Транспорт 02.05
16.05 Знакомство с лексикой Игры: подпиши названия, заполни пропуски 33-34 Готовим пиццу 23.05 Знакомство с лексикой, монологическая речь Карточки «Cooking» 35 Подведение итогов работы кружка. Отчетное мероприятие 30.05 Подвести итоги работы учащихся в течение года. Предоставить возможность каждому ребенку, посещавшему кружок продемонстри ровать свои успехи и творческие способнос тиМатериалы, использованные на занятиях в течение года