Рабочая программа внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению (Английский язык) Занимательный английский
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 25 г. Сочи
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
(Английский язык)
Занимательный английский
Автор-составитель: учитель английского языка
Кондакова Е. А.
Сочи
2015
Пояснительная записка.
Программа внеурочной деятельности по английскому языку «Занимательный английский» для учащихся 1-3 классов общеобразовательной школы составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования.
Особенностью данной программы является широкое использование игр для обучения иностранному языку. Каждое занятие строится как занятие общения, максимально приближенный к естественному общению, чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях немаловажную роль играет поддержка высокой активности каждого ребенка.
При составлении данной программы были учтены возрастные особенности учащихся, а также как увеличение занятости детей в свободное время, развитие личности, ранняя профессиональная ориентация.
Программа рассчитана на три года. Объем программы 34 часа для учащихся 1 классов (по 1 часу в неделю), 34 часа для учащихся 2 класса (по 1 часу в неделю) и 34 часов для учащихся 3 классов (по 1 часу в неделю). Занятия проводятся в кабинете иностранного языка. Набор учащихся свободный.
Пояснительная записка.
В последние годы в связи социально-политическими и экономически преобразованиями во всех сферах жизни нашего общества изменился статус иностранного языка как школьного учебного предмета. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью.
Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьника.
На занятиях кружка учащиеся совершенствуют свои знания, умения и навыки убеждаются в практическом значении иностранного языка в организации общения, приобретении дополнительной информации, с пользой проводят свое свободное время.
Кружок готовит их к участию в общешкольных мероприятиях на изучаемом языке, способствует их самопознанию, самоутверждению и самовыражению. Тематики работы кружка дополняют и углубляют материалы урока, способствуют их более прочному усвоению, предусматривают связь с жизнью учащихся и стимулируют их потребность в общении.
Цель программы:
· овладение учащимися способностью осуществлять общение с носителями английского языка в ситуациях повседневного общения, читать несложные тексты о стране изучаемого языка, их культуре и быте и изложить содержание прочитанного без помощи словаря.
Задачи программы:
· расширить коммуникативные умения учащихся в устной (говорение и понимание на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения,
· стимулировать интерес учащихся к изучению предмета,
· способствовать всестороннему развитию личности,
· постоянно формировать у детей потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком,
· максимально использовать способности детей в овладении языком.
Формы работы кружка:
лекции и беседы,
игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические),
конкурсы,
викторины
квн-ы,
урочные занятия,
контрольные занятия,
тестирование.
В процессе обучения предусмотрено использование фронтальной, групповой и индивидуальной форм учебной работы.
Программой предусмотрено использование следующих методов:
·объяснительно-иллюстративный,
·репродуктивный,
·эвристический,
·исследовательский.
При обучении английскому языку в школьниках закладывается интерес к языку, достижения учащихся весьма подвижны и индивидуальны, периоды динамичного развития речевых умений могут чередоваться с относительно непродуктивными периодами.
Вместе с тем предполагается в основном сформировать произносительные, графические и грамматические навыки, обучить детей технике чтения и письма, а также сформировать речевые умения в основных видах речевой деятельности (говорение в монологической и диалогической форме, понимание английской речи на слух, чтение и письмо).
Поскольку произносительные, лексические и грамматические навыки входят составной частью в речевые умения и являются одним из условий осуществления, контроль навыков должен быть постоянным, обучающим, корректирующим.
Объектом основного контроля можно считать коммуникативную компетенцию учащихся в говорении, слушании, чтении, письме.
Важным условием контроля и оценки речевых умений учащихся является соблюдение следующего условия: характер знаний, предполагаемых в качестве контрольных, должен быть хорошо знаком учащимся. Таким образом, любое задание, направленное либо на самостоятельное порождение детьми высказывания в диалогической или монологической форме, либо на чтение (слушание) и извлечение информации, либо на выполнение коммуникативной задачи посредством письменной речи, может быть использовано и как обучающее, и как контролирующее.
Результаты проверочных (контрольных) работ могут быть оценены либо по пятибалльной шкале, либо по типу суммирования баллов, набираемых учащимися за отдельные задания.
По форме организации содержания и процесса педагогической деятельности данная программа является комплексной, т. е. программой, которая определенным образом соединяет отдельные области, направления, виды деятельности, процессы в единое целое.
Для реализации данной программы были поставлены следующие условия:
- обязательное наличие технически и информационно оснащенного кабинета иностранного языка (телевизор, видео и аудио магнитофоны),
- наличие дидактического и методического материалов:
а) разработки для проведения занятий: схемы, таблицы,
б) разработки информационного характера: рефераты по темам,
в) разработки для организации контроля и определения результативности обучения: тесты, анкеты, контрольные упражнения.
Тематическое планирование.
Задачи на первый год обучения:
· Формировать некоторые лингвистические понятия, наблюдаемые в русском и английском языках;
· развивать речевые, интеллектуальные, познавательные способности школьников;
· познакомить с миром зарубежных сверстников, детской художественной литературой стран изучаемого языка.
(1 класс) 34 часов.
№
Тема
Грамматика
Количество часов
1.
Карта страны «Грамматики».
Фонетическая зарядка. Бук-
вы и звуки. Разучивание стихотворений.
1 ч.
2.
Путешествие в замок глагола to be.
Фонетическая зарядка.
Формы гл. to be в настоящем простом времени.
3 ч.
3.
«Знакомство».
Фонетическая зарядка. Составление микродиалогов с с использованием структур в
Present Simple Tense.
2 ч.
4.
«В гостях у глагола to be»
Фонетическая зарядка. Формы глагола to be в прошедшем простом времени
2 ч.
5.
Приключения на Земле Прошедших Дел.
Фонетическая зарядка. Отрицательные и вопросительные формы глагола to be в прошедшем простом времени.
4 ч.
6.
Перерыв в путешествиях.
Первая большая игра.
Повторение глагола to be.
1 ч.
7.
Путешествие в страну Регулярно Повторяющихся Дел.
Фонетическая зарядка. Употребление Present Simple
5 ч.
8.
Перерыв в путешествиях.
Вторая большая игра.
Тест «Настоящее простое время».
1 ч.
9.
Мы летим во Дворец Великой Грамматики.
Понятия об артиклях.
2 ч.
10.
В гостях у Великой Грамматики.
Образование множественно
го числа существительных.
2 ч.
11.
Знакомство с Великой Грамматикой.
Притяжательный падеж
существительных.
2 ч.
12.
Перерыв во время полета.
Третья большая игра.
Тесты: «Артикли»,
«Имя существительное».
1 ч.
13.
Путешествие в страну
Будущих Дел.
Будущее простое время.
5 ч.
14.
Стоп! Путешествие!
Четвертая большая игра.
Тест: «Future Simple Tense».
1 ч.
15.
Повторение.
Повторение.
2 ч.
Ожидаемые результаты в конце обучения:
· четко произносить и различать все звуки и звукосочетания английского языка;
· соблюдать долготу и краткость гласных;
· соблюдать правила произношения звонких и глухих согласных;
· соблюдать ударения в словах;
· пользоваться заданиями тестового характера;
· выразительно читать вслух;
· извлекать информацию из прочитанного;
· сравнивать, сопоставлять языковые явления;
· планировать свое высказывание;
· умение общаться со своими зарубежными сверстниками и взрослыми в наиболее распространенных ситуациях;
· умение варьировать и комбинировать языковой материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач в наиболее распространенных стандартных ситуациях общения;
· умение делать краткое сообщение в русле основных тем и сфер общения: семейно бытовой, учебно-трудовой, социокультурной применительно к своей стране, стране изучаемого языка;
· умение письменно готовить краткую аннотацию с непосредственной опорой на текст;
· умение заполнить анкету, формуляр, писать письмо;
· выражать личное отношение к увиденному, услышанному, прочитанному;
· выражать одну и ту же мысль разными языковыми средствами;
· по контексту и словообразовательным элементам догадываться о значении незнакомых слов при чтении, при восприятии текста на слух;
· делить текст на смысловые части, выявлять основную мысль, определять тему;
· делать выписки из текста.
Задачи на второй год обучения:
· Воспитание учащихся устойчивого интереса к изучению языка;
· развитие их восприятия, внимания, языковой памяти, воображения, интуитивного и логического мышления;
· формирование навыков и умений самостоятельной работы в устной речи и чтении.
(2 класс) 34 часа.
№
Тема
Грамматика
Количество
уроков
1.
Добро пожаловать в школу.
Формы глагола to be.
1 ч.
2.
Когда дети идут в школу.
To be в настоящем простом
времени.
2 ч.
3.
Спорт в Великобритании.
To be в прошедшем простом
Времени.
2 ч.
4.
День Колумба.
Настоящее простое время.
1 ч.
5.
Перемена! Перемена!
Отрицательная форма гл. в
Present Simple Tense.
6.
Лондонский зоопарк.
Вопросительная форма гл. в
Present Simple Tense.
2 ч.
7.
Проблемы животных.
Артикль. Определенный
артикль.
2 ч.
8.
Традиции и обычаи.
Неопределенный артикль.
2 ч.
9.
Денежные единицы
Великобритании.
Нулевой артикль.
1 ч.
10.
Дисней Лэнд.
Числительное. Количествен-
ное и порядковое числит.
2 ч.
11.
День Святого Мартина.
Имя существительное.
Множественное число.
2 ч.
12.
День Благодарения.
Притяжательный падеж
существительных.
4 ч.
13.
Праздники.
Будущее простое время.
3 ч.
14.
Санта Клаус.
Настоящее длительное
время.
3 ч.
15.
Рождество.
Прошедшее простое время.
3 ч.
16.
Новый год в Англии.
Имя прилагательное.
Степени сравнений прилагат.
3 ч.
17.
Повторение.
Повторение
1 ч.
Ожидаемые результаты в конце второго года обучения:
· использовать опоры в виде плана и серии картин;
· пользоваться учебным словарем, комментариями, памятками, схемами и т. п.;
· планировать свое речевое поведение;
· вести ритуализованный (этикетный) диалог в стандартных ситуациях общения, используя
соответствующие формулы речевого этикета;
· давать совет;
· делать краткие сообщения;
· выписать из текста нужную информацию;
· писать письмо по аналогии с образом, поздравительную открытку.
Задачи на третий год обучения:
· Заложить основы для формирования элементарной коммуникативной компетенции в совокупности всех ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной и учебно- познавательной;
· развитие речевой культуры, а также культуры общения;
· расширение с помощью иностранного языка представлений учащихся об окружающем мире и о языке как средстве познания и общения.
(3 класс) 34 часа.
№
Тема
Грамматика
Кол-во
часов
1.
Карта страны «Грамматики».
Понятие об инфинитиве.
1 ч.
2.
Путешествие первое:
«Морское».
Настоящее длительное
время.
2 ч
3.
Порт «Welcome». Столица.
Настоящее неопределенное
время.
3 ч.
4.
Перерыв в путешествиях.
Правила грамматики.
2 ч.
5.
Путешествие второе.
Вопросительные предложения.
3 ч.
6.
Нет правил без исключений.
Отрицательные предложения.
2 ч.
7.
О странном - престранном
To be.
Отрицательная частица not.
3 ч.
8.
Катя составляет правила.
Формы глагола to be.
1 ч.
9.
Второй перерыв в
путешествиях.
Местоимения.
2 ч.
10.
Путешествие третье:
«Загадочное».
Будущее неопределенное время.
3 ч.
11.
Путешествие в страну
будущих дел.
Будущее неопределенное время.
3 ч.
12.
Коварный план shall и will
Повторение групп времен
Indefinite
2 ч.
13.
На заставе.
Настоящее совершенное время
.
1 ч.
14.
Бывают ли хвостатые
человечки
Настоящее совершенное время.
2 ч.
15.
Как спасти пышный хвост от дождя
Present Tenses.
(Сводная таблица).
2 ч.
16.
Have или Has
Повторение изученного.
2 ч.
Ожидаемые результаты в конце третьего года обучения:
· умение общаться со своими зарубежными сверстниками и взрослыми в наиболее распространенных ситуациях;
· умение варьировать и комбинировать языковой материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач в наиболее распространенных стандартных ситуациях общения;
· умение делать краткое сообщение в русле основных тем и сфер общения: семейно бытовой, учебно-трудовой, социокультурной применительно к своей стране, стране изучаемого языка;
· умение письменно готовить краткую аннотацию с непосредственной опорой на текст;
· умение заполнить анкету, формуляр, писать письмо;
· выражать личное отношение к увиденному, услышанному, прочитанному;
· выражать одну и ту же мысль разными языковыми средствами;
· по контексту и словообразовательным элементам догадываться о значении незнакомых слов при чтении, при восприятии текста на слух;
· делить текст на смысловые части, выявлять основную мысль, определять тему;
· делать выписки из текста.
В процессе обучения предусмотрено использование фронтальной, групповой и индивидуальной форм учебной работы.
Программой предусмотрено использование следующих методов:
·объяснительно-иллюстративный,
·репродуктивный,
·эвристический,
·исследовательский.
При обучении английскому языку в школьниках закладывается интерес к языку, достижения учащихся весьма подвижны и индивидуальны, периоды динамичного развития речевых умений могут чередоваться с относительно непродуктивными периодами.
Вместе с тем предполагается в основном сформировать произносительные, графические и грамматические навыки, обучить детей технике чтения и письма, а также сформировать речевые умения в основных видах речевой деятельности (говорение в монологической и диалогической форме, понимание английской речи на слух, чтение и письмо).
Поскольку произносительные, лексические и грамматические навыки входят составной частью в речевые умения и являются одним из условий осуществления, контроль навыков должен быть постоянным, обучающим, корректирующим.
Объектом основного контроля можно считать коммуникативную компетенцию учащихся в говорении, слушании, чтении, письме.
Важным условием контроля и оценки речевых умений учащихся является соблюдение следующего условия: характер знаний, предполагаемых в качестве контрольных, должен быть хорошо знаком учащимся. Таким образом, любое задание, направленное либо на самостоятельное порождение детьми высказывания в диалогической или монологической форме, либо на чтение (слушание) и извлечение информации, либо на выполнение коммуникативной задачи посредством письменной речи, может быть использовано и как обучающее, и как контролирующее.
Результаты проверочных (контрольных) работ могут быть оценены либо по пятибалльной шкале, либо по типу суммирования баллов, набираемых учащимися за отдельные задания.
По форме организации содержания и процесса педагогической деятельности данная программа является комплексной, т. е. программой, которая определенным образом соединяет отдельные области, направления, виды деятельности, процессы в единое целое.
Для реализации данной программы были поставлены следующие условия:
- обязательное наличие технически и информационно оснащенного кабинета иностранного языка (телевизор, видео и аудио магнитофоны),
- наличие дидактического и методического материалов:
а) разработки для проведения занятий: схемы, таблицы,
б) разработки информационного характера: рефераты по темам,
в) разработки для организации контроля и определения результативности обучения: тесты, анкеты, контрольные упражнения.
Список использованной литературы:
1. Примерные программы по иностранным языкам. //Иностранные языки в школе, №5,2013
2. Гольскова Н. Д. Программы для общеобразовательных учреждений «Иностранные языки: английский, немецкий, французский, испанский» (1-4 классы начальной школы общеобразовательных учреждений, 1-11 классы общеобразовательных учреждений). 2-е изд., М.,Просвещение, 2010.
3. Рогова Г. В., Верещагина И. Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: Пособие для учителей и студентов педвузов.- 3-е изд., М., Просвещение, 2000.
4. Водянский А. М., Гара Н. Н. Примерные программы общего образования. 2-е изд., М., Дрофа, 1999.
5. Биболетова М. З. Учебник английского языка для начальной школы «Enjoy English-1,2».Обнинск, Титул, 2000.
6. Биболетова М. З. Учебник английского языка «Enjoy English-3» для учащихся 5-6 классов. Обнинск, Титул, 2003.
Верещагина И. Н., Притыкина Т. А. Книга для учителя английского языка. Для 1 класса школ с углубленным изучением английского, лицеев, гимназий, колледжей и старших групп детских садов.- М., Просвещение, 1998.
8. Ижогина Т. И., Бортников С. А. Волшебный английский.-Ростов на Дону, изд. Феникс, 2003.
9. Рогова Г. В., Рожкова Ф. М. Английский язык за 2 года. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. 7-е изд., М., Просвещение, 1996.
10. Клементьева Т. Б. Счастливый английский. -2-е изд., С-Петербург, 1999.
11. Кауфман К. И. Страницы британской истории. Книга для чтения по английскому языку в 7-11 классах. Обнинск: Титул, 2001.
Методическое обеспечение образовательной программы кружка
по английскому языку «Занимательный английский»
Методические пособия:
1. Е. И.Пассов. Учитель иностранного языка: мастерство и личность. М.: Просвещение, 1993.
2. М.Г. Рубцова. Грамматика английского языка. 5-11 классы.- 2-е изд., исп. и доп.- М.: Дрофа, 2001.
3. С. Цебаковский. Кто боится английских глаголов? Пособие для изучающих, изучавших и недоучивших английский язык. 3-е изд., исп.- Обнинск: Титул, 2000.
4. М.З. Биболетова. Книга для учителя с поурочным планированием к учебнику английского языка «Enjoy English-1» для учащихся начальной общеобразовательной школы. Обнинск, «Титул», 2003.
5. М.З. Биболетова. Книга для учителя с поурочным планированием к учебнику английского языка «Enjoy English-2» для учащихся начальной общеобразовательной школы. Обнинск, «Титул», 2003.
6. Е. В.Дзюина. Поурочные разработки по английскому языку к УМК М. З.Биболетовой «Enjoy English-2». 3-4 классы. М., «Вако», 2006.
Справочники:
1.Г. Д.Томахин. По странам изучаемого языка: Английский язык: Справочные материалы.- М.: просвещение, 1993.
Журналы:
1. «Иностранные языки в школе».
2. «Английский язык в школе».
3. Приложение к газете «Первое сентября»: иностранные языки в школе.
4. «Мозаика» приложение к «ИЯШ».
Основной шрифт