Конспект занятия по внеурочной деятельности по теме «Un drole de restaurant». Общекультурное направление внеурочной деятельности.
Выступление на заседании районного методического объединения учителей иностранного языка от 26 .09 2016-17 уч.год
Конспект занятия по внеурочной деятельности по теме «Un drole de restaurant». Общекультурное направление внеурочной деятельности. МБОУ «Ликино-Дулевская гимназия» учитель французского языка Стайкова Н.М.
Тема «Un drole de restaurant».
Цели занятия Обучающие: Создать условия для проявления познавательной активности ребят; увеличить словарный запас детей по теме; обучать аудированию с целью извлечения информации, учить рассказывать о себе, вести диалог; обучать учеников делать выводы при изучении лексико-грамматического материала.
Развивающие: Развивать у ребят умения выделять главное в изучаемом материале; развивать языковую догадку, творческие способности детей; сравнивать, составлять, обобщать, излагать свои мысли; формировать навыки самостоятельной и групповой работы; повышать интерес к изучению французского языка,
Воспитательные: Воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умение внимательно слушать.
Тип занятия Открытие новых знаний
Планируемые результаты (УУД) Предметные: Слушать аутентичный текст песни пониманием значимой информации, инсценировать песню
Метапредметные:
Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, строить логическое рассуждение, делать выводы
Коммуникативные: сотрудничество с другими детьми и учителем
Регулятивные: умение самостоятельно определять цели своих действий, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности
Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира
Основные понятия Выражения приветствия, лексика по теме «Еда»
Решаемые проблемы Как можно отработать текст песни и инсценировать
Деятельностный компонент занятия Уметь применять ранее изученный материал; использовать различные источники информации для описания меню.
Работа с текстом песни работа с рисунками
Организация пространства
Межпредметные связи Формы работы Ресурсы
Музыка, изобразительное искусство Индивидуальная, парная, групповая Звуковое приложение (касета), Раздаточный материал –текст
Раздаточный материал: текст песни, меню, столовые приборы, скатерти, смайлики, карточка для этапа рефлексии.
Этапы занятия Деятельность учителя Деятельность детей
Организационный момент. Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка ребят к восприятию и усвоению материала. Проверяет готовность учащихся к занятию. Приветствует детей. Создает благоприятный психологический настрой на работу. Коммуникативные: формирование навыков сотрудничества с учителем Регулятивные: саморегуляция, формируют уважительное отношение к учителю и другим детям Познавательные: формируют навыки обобщения изученного ранее материала
1.Мотивация (само определение) к деятельности
Цель этапа: Включение ребят в деятельность, создание условия для возникновения внутренней готовности для начала деятельности, повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» Организация работы на этапе 1: Ecoutez les dialoques Познавательные: формируют навыки построения, рассуждения (хочу) находить информацию в тексте диалогов, песни; Коммуникативные :формируют навыки ведения беседы с использованием изученного материала в диалогах (могу) Регулятивные: осуществление самонаблюдения (надо)
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
Цель этапа: актуализировать знания, с помощью которых можно инсценировать песню и зафиксировать затруднение в пробном действии.Организация работы на этапе 2:Jouez ces dialoques Познавательные: логически рассуждать, ставить и формулировать проблемы Коммуникативные: Выражение своих мыслей в обсуждении проблемных вопросов. Регулятивные: Формулировать задачи и делать выводы
3. Выявление места и причины затруднения Цель этапа: зафиксировать задание, вызвавшее затруднение, выявить места и причины затруднений для осознания того, в чем именно состоит недостаточность знаний, умений. Regardez cette image! Qu’est-ce que –vous voyez ? Ecoutez attentivement cette chanson! De quoi s’agit –il ? Pouvez vous chatez cette chanson en francais? Pourquoi? Quel est notre theme? Итак, вы наверное уже догадались о чем пойдет речь на занятии. Pensez s’ils vous plait, qu’est-ce nous allons faire aujourd‘ hui? (Чем мы будем заниматься сегодня?) Картинка ресторан. Познавательные: самостоятельное определение темы. Коммуникативные: сотрудничество, формулирование своих затруднений. Регулятивные: целеполагание, самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель деятельности. Ресторан. Речь идет о ресторане
Non/ Знаем мало слов и выражений из песни nous allons apprendre le lexique ,jouer la chanson . Прослушивание песни. Слайд- ресторан, касета
4. Построение проекта выхода из затруднения
Цель этапа: постановка целей учебной деятельности и на этой основе для достижения целей. Организация работы на этапе 4:
Comment nous pouvons apprendre les mots et les phrases de la chanson? Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные: Формулирование собственного мнения, аргументация. Регулятивные: планирование выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, искать самостоятельно средства достижения цели. Внимательно слушать и воспроизводить фразы
5. Реализация построенного проекта Достижение целей деятельности Изготовление меню. Накрывают столы Познавательные: поиск информации, анализировать, оценивать её достоверность Коммуникативные: формировать навыки сотрудничества с учителем и детьми, слушать и слышать другого, работать в паре. Регулятивные: развивать познавательную деятельность .
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Цель этапа: организовать проговаривание изученного содержания. Организация работы на этапе 6: Дети слушают текс и пытаются его воспроизвести Et maintenant еcoutez attentivement et repetez еt jouer a la balle Познавательные: уметь действовать по образцу Коммуникативные: умение выражать свои мысли, слушать и слышать другого, соблюдать ударения в словах и фразах Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления
7.Самостоятельная работа Цель этапа: провести самостоятельную работу, провести самопроверку по готовому эталону для самопроверки, дети фиксируют затруднения, определяют причины ошибок и исправляют ошибки. Организация учебного процесса на этапе 7. Выполняют работу с песней. Познавательные: извлечение необходимой информации из текста Коммуникативные: использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач Регулятивные: самоконтроль, оценка и коррекция.
8. Включение в систему знаний и повторения Цель этапа: повторить и закрепить Организация занятия на этапе 8: Инсценировка и исполнение песни Закрепляют лексику в игре Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задачи. Коммуникативные: Учет разных мнений, разрешение конфликтов совместной деятельности. Регулятивные: выделять и формулировать то что уже усвоено, определять качество и уровень усвоения. Инсценируют и исполняют песню. Карточки - меню
9. Рефлексия учебной деятельности на занятии
Цель этапа: зафиксировать новое содержание, оценить собственную деятельность.Организация учебного процесса на этапе 9: Карточка для этапа рефлексии:Какую цель мы поставили в начале занятия?Что нового вы узнали на уроке? Как ты оцениваешь свою работу. Коммуникативные: Обсуждают формы работы, возникшие трудности. Регулятивные: Осуществляют самоконтроль, оценивают свою работу, соотносят цель и результат. Научиться исполнять песню и инсценировать ее. Узнали названия блюд и столовых приборов. У каждого карточка со смайликом