Внеклассное мероприятие Я здоровье сберегу, сам себе я помогу
Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Цели:
обеспечить учащимся в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья за период обучения в учреждении образования;
сформировать необходимые знания, умения и навыки не только образовательного характера, но и здорового образа жизни;
раскрыть значимость культуры правильного питания;
научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Ход занятия
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня наше занятие посвящено здоровому образу жизни.
-А что относится к здоровому образу жизни? (ответы детей)
Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!
Цели занятия..
Береги здоровье смолоду
Согласно официальному определению Всемирной Организации Здравоохранения,
здоровье - это физическое, психическое и социальное благополучие.
Здоровье зависит
на 20% - от окружающей среды,
на 20% - от наследственных факторов,
на 10% - от медицинского обслуживания,
на 50% - от образа жизни.
Здоровье – это то, что мы мало ценим, но за что дороже платим.
Максимальная продолжительность просмотра телепередач:
Для дошкольников и младших школьников – 1 час,
Для школьников среднего возраста – 1,5 часа,
Для старшего возраста -2часа.
Просмотр может быть не более 2-3 раз в неделю.
Здоровье сгубишь – новое не купишь.
ограничение подвижности приводит к снижению и нарушению жизненно важных функций.
Детскому организму необходимо от 6 до 13 тысяч движений в день.
У малоподвижных детей очень слабые мышцы.
В целях профилактики заболеваний большое значение имеет 1,5-2 часовое пребывание на открытом воздухе.
(Стук в дверь)
Ведущий: Лечит всех зверей подряд,
Лечит взрослых и ребят
К вам спешит, когда болит,
Добрый доктор..
Айболит: Здравствуйте ребята!
Вас скрутил радикулит,Сколиоз у вас, артрит!Ведь сидите целый день,Лишний раз подняться лень!
-Проведём с вами физкультминутку:
Хомка
Хомка, Хомка, хомячок!
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт,
Щёчки моет, шейку трёт,
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
1,2,3,4,5-хочет Хомка сильным стать!
Здоров будешь – всё добудешь.
Мы стараемся чаще быть рядом с нашими детьми.
Занимаемся любимым делом.
Но не забывайте: «С кем поведёшься – от того и наберёшься».
Кто курит табак, тот сам себе враг.
- Курение повышает риск того, что ребенок заболеет астмой, сердечно-сосудистыми заболеваниями, заболеваниями органов дыхания.
- Продолжительность жизни у курящих сокращается примерно на 8 лет.
Ведущий: Отгадайте загадки:
Щёки розовы, нос белый
В темноте сижу день белый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редиска)
Маленький, горький,
Луку брат. (Чеснок)
Вверху зелено.
Внизу красно, в землю вросло. (Свёкла)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры)
Ведущий: Ребята, а для чего я загадала вам такие загадки?
Ведущий: Правильно. Для здоровья полезно правильное питание.
Ведущий: Фрукты и овощи самые полезные продукты. Они должны быть в рационе ребёнка регулярно, посмотрите в корзине сколько фруктов..
Ведущий: Витамины не образуются в организме человека, они поступают вместе с пищей. (Баба-Яга крадёт корзину)
Ведущий: Ребята для того чтобы вернуть корзину с фруктами и овощами, нам надо получить новые знания о витаминах.
Витамины – вещества, необходимые для здоровья.
Витамины с едой попадают в кровь и укрепляют наши мышцы и кости.
Витамины образуются растениями или животными и
· должны поступать в организм в микроскопических количествах для продолжения жизненных процессов.
Для жизни нам нужна энергия, и мы получаем её из еды и питания.
Питательные вещества снабжают нас не только энергией, но и строительным материалом для роста и исправлений повреждений организма. Каждый вид продуктов полезен по - своему. Очень важно, чтобы мы употребляли в правильной пропорции все необходимые продукты.
Нам надо есть примерно 4 раза в день. Каждый раз пища должна содержать всё, что нужно нашим клеткам.
Белки - вещества, идущие на постройку клеток организма и дающие ему силу. Они содержаться в мясе, яйцах, в рыбе, сыре, в молоке.
Углеводы - вещества, быстро дающие организму силу и жизненную энергию. Углеводы содержатся в сахаре, хлебе, картофеле, макаронах.
Жиры дают нам энергию и защищают нас от холода, образуя тонкий слой жира под кожей. Жиры содержатся в сыре, молоке, сливочном и растительном масле, в шоколаде и сухофруктах.
Организму нужны и небольшие количества минеральных солей – например, кальция, для роста здоровья костей и зубов. Много кальция в молоке. Вдобавок, оно богато водой, жирами, белками и витаминами.
Баба-Яга: Ну что, ребята, хорошо изучили витамины? Сейчас я проверю Игра «Витамины» по слайдам.
-Это что за витамин?
-В каких продуктах он находится?
Витамин А способствует нормальному обмену веществ, играет важную роль в формировании костей и зубов, а также жировых отложений, необходим для роста новых клеток, замедляет процесс старения.
-А это какой витамин?
-В каких продуктах питания он прячется?
Витамин В улучшает органы зрения, снимает усталость с глаз. Играет важную роль в обмене веществ.
-Какой это витамин?
-Где он находится, в каких продуктах?
Апельсины и другие фрукты содержат много витамина С, помогающего не болеть и быстрее выздоравливать.
Отсутствие этого витамина вызывает цингу, при которой окостеневают суставы, расшатываются зубы и ослабевают кости.
-Какой это витамин?
-В каких продуктах его можно найти?
Витамин D важен для развития костей и зубов младенцев.
Пейте, дети, молоко! Будете здоровы!
-А в каких продуктах питания находится витамин Е?
-Но смотрите. не увлекайтесь сладким!
-К чему же это приводит?
-Молодцы справились с заданием. Возвращаю вам вашу корзину.
Сценка «Спор овощей»
.
Ведущий: А сейчас практическая часть:
Ребята покажут для тебя, Баба-Яга, вкусные питательные салаты.
1группа (приготовление блюд детьми).
2 группа (участники викторины)
Вопросы викторины
Вареные в воде фрукты. (Компот.)
Какой город носит название сухофрукта? (Изюм.)
Фрукт, который обожают боксеры. (Груша.)
Абрикос, объявивший сухую голодовку. (Курага.)
Чем, согласно правилам этикета, чистят мандарины и апельсины? (Мандарины – рукой, апельсины – ножом.)
Какой фрукт поражают стрелки, попадая прямо в середину мишени?("Яблочко".)
Какой плод, если верить телерекламе, может подарить нам "райское наслаждение"? (Кокос.)
Любимый фрукт обезьян. (Бананы.)
О каком человеке говорят: "Ну ты и фрукт!"? (О неприятном, подозрительном или ненадежном человеке.)
Айболит: Дегустация блюд.
Ведущий: У нас в гостях «Доктор нашей школы» Наталья Валерьевна. Ей предоставляется слово.
Советы Доктора Айболита:
При простуде надо пить чай с малиной.
От насморка полезен свекольный сок.
При кашле пьют настой редьки на меду.
От головной боли помогает избавиться капустный лист.
Не заболеть гриппом помогает лук и чеснок.
Сок мать-и-мачехи, каланхое полезен при насморке.
Морковный сок полезен при ангине
Ведущий: Будьте здоровы! Спасибо за внимание!
Заголовок 415