О?ушылармен ?ткізген сыныптан тыс ж?мысты? конспектісі
Тип урока: нестандартный урок- игра (урок проводится с использованием игровой ситуации- соревнование (КВН) между двумя командами, урок является заключительным по теме “Питание”).
Цели урока: создание условий для успешной социализации учащихся на уроках социально- бытовой ориентировки
Задачи:
Образовательная. Обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся по теме “Питание”.
Воспитательная. Подготовить учащихся к самостоятельной жизни, воспитывать познавательный интерес к предмету, культуру общения, дисциплинированность, умение работать в группе и индивидуально.
Развивающая. Развивать самостоятельность и самоконтроль учащихся, возможность проявлять свой собственный подход к выполнению заданий.
Коррекционная. Коррекция речевой и зрительной деятельности, мелкой моторики рук при обработке овощей.
Межпредметные связи: русский язык, география, история (про картофель).
Оборудование: разделочные доски с маркировками СО (сырые овощи), ВО (вареные овощи), ножи, салатница, терка, тарелки, миски, чеснокодавка, продукты для приготовления салата, драников, для конкурса капитанов- крупы, масло подсолнечное, уксус, лимон, приправа, ванилин
Наглядные материалы: карточки для игры с болельщиками, технологические карточки приготовления салата и драников, карточки с загадками, карточки для конкурса “Кто с кем дружит”.
Ход урока.
Организационный момент.
- Добрый день, милые очаровательные леди и юные благородные рыцари. Добрый день, уважаемые гости. Сегодня у нас игра - КВН “Властелин вкуса”. Надеюсь, вы не забыли захватить с собой побольше улыбок и аплодисментов для участников КВНа. Ни один конкурс не обходится без жюри. (выбор жюри из присутствующих учителей). Просим занять всем свои места.
Приветствие.
- А сейчас пора представить наши команды. Послушаем приветствия команд.
- Первая команда “Поваренок”. Девиз “Поварята лучше всех и готовят лучше всех”. Представление капитана.
- Вторая команда “Чемпион”. Девиз “Чемпион идет вперед и еду с собой берет”. Представление капитана.
3. Разминка.
- Команды, готовы ли начать состязание? (Готовы). Первое задание-разминка. Разминка у нас очень вкусная. Я угощаю вас печеньем. Вы, съев печенье, должны быстро написать все продукты, необходимые для его выпечки. Листок с выполненным заданием через 3 минуты команды передают жюри для оценки.
4. Второй конкурс “Экономная хозяйка”.
- Второй конкурс. Предлагаем командам почистить картофель. Жюри оценивает в данном конкурсе кто из команд аккуратнее, быстрее справится с заданием, у кого толщина снятой кожуры будет меньше и качество удаления всех “глазков” у картофелины, соблюдение ТБ, санитарно-гигиенических требований. Пока команды выполняют задание - послушайте историю о картофеле.
Пятьсот лет назад никто в Европе не знал, что есть такое растение – картофель. Картофель из стран Америки в Европу привез Христофор Колумб. Самым ценным грузом, который они привезли на родину, было награбленное у индейцев золото - его быстро растратили, а семена, клубни, зерна новых, не известных Европе растений.
Сейчас три растения считаются кормилицами человечества – пшеница, рис и индейская кукуруза.
Была у индейцев еще и другая кормилица – папа. Так называли картошку индейцы из племени кечуа. В честь папы устраивали праздники урожая. Женщины наряжали крупные клубни, как кукол, шили им юбочки из разноцветных лоскутков. Мужчины танцевали, поставив на голову мешочек с клубнями.
На корабле, вместе с захваченной мореходами добычей, отплыла на чужбину индейская папа – картошка…. И начались ее путешествия по суше. Сперва картошка разъезжала в карете. Бархатную сумочку с клубнями дарили как драгоценность богатым вельможам. Когда же картошка перестала быть редкостью, карету сменила крестьянская телега, а бархатную сумочку – холщовый мешок.
Но в Европе не сразу поняли, что у картошки главное клубни. Один английский богач решил угостить друзей заморской диковиной, посаженной у него в саду. Вместо того, чтобы выкопать из земли клубни, садовник собрал с кустов зеленые шарики, что повисают на стеблях после того, как картофель отцветет. Эти горькие, несъедобные плоды картофеля на серебристом блюде были поданы гостям. Кто-то из гостей, попробовав угощение, поперхнулся, у кого-то перекосило лицо, кто-то выбежал из-за стола… Ведь ели гости картошку не с того конца. Много лет прошло, прежде чем картофель полюбили и узнали ценность корнеплода.
5. Третий конкурс. “Смак”
Команда без капитана проходит на кухню для следующего задания - приготовления оладий из картофеля (драников) и салата из свеклы. (Учащиеся уходят на кухню с членами жюри, которое оценивает ориентирование в задании, умение работать самостоятельно).
6. Конкурс болельщиков.
Чьи болельщики больше составят названий продуктов из двух других слов на тему “Питание”.
РИС + КЕПИ (ПЕРСИКИ)
МЕЛЬ + ПЕНИ (ПЕЛЬМЕНИ)
СОР + САЛЬНИК (РАССОЛЬНИК)
РЫБА + СОКИ (АБРИКОСЫ)
КАЗАК + ПЕНА (ЗАПЕКАНКА)
7. Конкурс капитанов.
- Вызываются капитаны команд.
Первое задание- с завязанными глазами на ощупь определить крупы (гречку, горох, геркулес, манку). Затем определить продукт по запаху (подсолнечное масло нерафинированное, уксус, ванилин, лимон, приправу, лук, чеснок).Следующее испытание – буквенное задание. Получите комплекты с заданием. Выберите из предложенных утверждений верные. Если вы правильно выполнили задание, то, перевернув карточки, вы составите ключевое слово, которое связано с темой “Питание”.
8. Блиц - турнир. Загадки на тему “Питание.
- “Без обеда не красна беседа” - под таким девизом мы проведем блицтурнир на тему “Питание” и все, что с ним связано. За быстрый и правильный ответ – один балл. Приготовились? Начали.
- Лето целое старалась, одевалась, одевалась…
А как осень подошла, нам одежки отдала.
Сотню одежонок сложили в бочонок. (Капуста)
- Что опасного во мне, если супа нет на дне?
Только если суп горяч - от детей меня ты прячь! (Кастрюля)
- Посмотри на меня - вся дырявая я,
Но зато я ловко тру тебе морковку. (Терка)
- Не бьет, не ругает, а от него все плачут. (Лук)
- Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла. (Картофель)
- Маленький, горький - луку брат. (Чеснок)
- Черненько, горяченко, а все любят. (Чай)
- Только я, только я, я на кухне главная.
Без меня, как не трудитесь, без обеда насидитесь. (Плита)
- В брюхе жарко у меня, а в носу моем дыра.
Когда все во мне кипит - из нее пар валит. (Чайник)
- Из какой посуды не едят? (Пустой)
- Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)
9. Игра “Кто с кем дружит”.
- Я сейчас раздам командам большие круги- тарелки, в которых написаны разные слова. Нужно найти пару и представиться. Кто быстрее найдет все пары.а) вилка а) кофе
б) кастрюляб) кондитер
в) электроплитав) ложка
г) мясог) сковородка
д) повард) микроволновка
е) чайе) рыба
ж) сахарж) конфеты
10. Конкурс “Питание”.
- А последний конкурс так и называется “Питание”. Нужно на каждую букву этого слова найти слова, которые имеют отношение к питанию, продуктам, кухне. (например:
- П - пища, плита, повар….
- И – икра, ирга, ириски…
- Т – терка, томат, таз…
- А – арбуз, абрикос, апельсин…
- Н – нож
- Е – еда, ежевика
(Команды выполняют задание , а на сцене- гость передачи “Смак”- концертный номер. Затем команды зачитывают свои слова. Жюри оценивает).11. Прощание.
- Дорогие ребята, спасибо вам за участие в нашем КВН “Властелин вкуса”. (Жюри подводит итоги и называет победителя. Команды прощаются и уходят под музыку
5-6 -е Коррекционные классы
Тип урока: нестандартный урок- игра (урок проводится с использованием игровой ситуации- соревнование (КВН) между двумя командами, урок является заключительным по теме “Питание”).
Цели урока: создание условий для успешной социализации учащихся на уроках социально- бытовой ориентировки
Задачи:
Образовательная. Обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся по теме “Питание”.
Воспитательная. Подготовить учащихся к самостоятельной жизни, воспитывать познавательный интерес к предмету, культуру общения, дисциплинированность, умение работать в группе и индивидуально.
Развивающая. Развивать самостоятельность и самоконтроль учащихся, возможность проявлять свой собственный подход к выполнению заданий.
Коррекционная. Коррекция речевой и зрительной деятельности, мелкой моторики рук при обработке овощей.
Межпредметные связи: русский язык, география, история (про картофель).
Оборудование: разделочные доски с маркировками СО (сырые овощи), ВО (вареные овощи), ножи, салатница, терка, тарелки, миски, чеснокодавка, продукты для приготовления салата, драников, для конкурса капитанов- крупы, масло подсолнечное, уксус, лимон, приправа, ванилин
Наглядные материалы: карточки для игры с болельщиками, технологические карточки приготовления салата и драников, карточки с загадками, карточки для конкурса “Кто с кем дружит”.
Ход урока.
Организационный момент.
- Добрый день, милые очаровательные леди и юные благородные рыцари. Добрый день, уважаемые гости. Сегодня у нас игра - КВН “Властелин вкуса”. Надеюсь, вы не забыли захватить с собой побольше улыбок и аплодисментов для участников КВНа. Ни один конкурс не обходится без жюри. (выбор жюри из присутствующих учителей). Просим занять всем свои места.
Приветствие.
- А сейчас пора представить наши команды. Послушаем приветствия команд.
- Первая команда “Поваренок”. Девиз “Поварята лучше всех и готовят лучше всех”. Представление капитана.
- Вторая команда “Чемпион”. Девиз “Чемпион идет вперед и еду с собой берет”. Представление капитана.
3. Разминка.
- Команды, готовы ли начать состязание? (Готовы). Первое задание-разминка. Разминка у нас очень вкусная. Я угощаю вас печеньем. Вы, съев печенье, должны быстро написать все продукты, необходимые для его выпечки. Листок с выполненным заданием через 3 минуты команды передают жюри для оценки.
4. Второй конкурс “Экономная хозяйка”.
- Второй конкурс. Предлагаем командам почистить картофель. Жюри оценивает в данном конкурсе кто из команд аккуратнее, быстрее справится с заданием, у кого толщина снятой кожуры будет меньше и качество удаления всех “глазков” у картофелины, соблюдение ТБ, санитарно-гигиенических требований. Пока команды выполняют задание - послушайте историю о картофеле.
Пятьсот лет назад никто в Европе не знал, что есть такое растение – картофель. Картофель из стран Америки в Европу привез Христофор Колумб. Самым ценным грузом, который они привезли на родину, было награбленное у индейцев золото - его быстро растратили, а семена, клубни, зерна новых, не известных Европе растений.
Сейчас три растения считаются кормилицами человечества – пшеница, рис и индейская кукуруза.
Была у индейцев еще и другая кормилица – папа. Так называли картошку индейцы из племени кечуа. В честь папы устраивали праздники урожая. Женщины наряжали крупные клубни, как кукол, шили им юбочки из разноцветных лоскутков. Мужчины танцевали, поставив на голову мешочек с клубнями.
На корабле, вместе с захваченной мореходами добычей, отплыла на чужбину индейская папа – картошка…. И начались ее путешествия по суше. Сперва картошка разъезжала в карете. Бархатную сумочку с клубнями дарили как драгоценность богатым вельможам. Когда же картошка перестала быть редкостью, карету сменила крестьянская телега, а бархатную сумочку – холщовый мешок.
Но в Европе не сразу поняли, что у картошки главное клубни. Один английский богач решил угостить друзей заморской диковиной, посаженной у него в саду. Вместо того, чтобы выкопать из земли клубни, садовник собрал с кустов зеленые шарики, что повисают на стеблях после того, как картофель отцветет. Эти горькие, несъедобные плоды картофеля на серебристом блюде были поданы гостям. Кто-то из гостей, попробовав угощение, поперхнулся, у кого-то перекосило лицо, кто-то выбежал из-за стола… Ведь ели гости картошку не с того конца. Много лет прошло, прежде чем картофель полюбили и узнали ценность корнеплода.
5. Третий конкурс. “Смак”
Команда без капитана проходит на кухню для следующего задания - приготовления оладий из картофеля (драников) и салата из свеклы. (Учащиеся уходят на кухню с членами жюри, которое оценивает ориентирование в задании, умение работать самостоятельно).
6. Конкурс болельщиков.
Чьи болельщики больше составят названий продуктов из двух других слов на тему “Питание”.
РИС + КЕПИ (ПЕРСИКИ)
МЕЛЬ + ПЕНИ (ПЕЛЬМЕНИ)
СОР + САЛЬНИК (РАССОЛЬНИК)
РЫБА + СОКИ (АБРИКОСЫ)
КАЗАК + ПЕНА (ЗАПЕКАНКА)
7. Конкурс капитанов.
- Вызываются капитаны команд.
Первое задание- с завязанными глазами на ощупь определить крупы (гречку, горох, геркулес, манку). Затем определить продукт по запаху (подсолнечное масло нерафинированное, уксус, ванилин, лимон, приправу, лук, чеснок).Следующее испытание – буквенное задание. Получите комплекты с заданием. Выберите из предложенных утверждений верные. Если вы правильно выполнили задание, то, перевернув карточки, вы составите ключевое слово, которое связано с темой “Питание”.
8. Блиц - турнир. Загадки на тему “Питание.
- “Без обеда не красна беседа” - под таким девизом мы проведем блицтурнир на тему “Питание” и все, что с ним связано. За быстрый и правильный ответ – один балл. Приготовились? Начали.
- Лето целое старалась, одевалась, одевалась…
А как осень подошла, нам одежки отдала.
Сотню одежонок сложили в бочонок. (Капуста)
- Что опасного во мне, если супа нет на дне?
Только если суп горяч - от детей меня ты прячь! (Кастрюля)
- Посмотри на меня - вся дырявая я,
Но зато я ловко тру тебе морковку. (Терка)
- Не бьет, не ругает, а от него все плачут. (Лук)
- Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла. (Картофель)
- Маленький, горький - луку брат. (Чеснок)
- Черненько, горяченко, а все любят. (Чай)
- Только я, только я, я на кухне главная.
Без меня, как не трудитесь, без обеда насидитесь. (Плита)
- В брюхе жарко у меня, а в носу моем дыра.
Когда все во мне кипит - из нее пар валит. (Чайник)
- Из какой посуды не едят? (Пустой)
- Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)
9. Игра “Кто с кем дружит”.
- Я сейчас раздам командам большие круги- тарелки, в которых написаны разные слова. Нужно найти пару и представиться. Кто быстрее найдет все пары.а) вилка а) кофе
б) кастрюляб) кондитер
в) электроплитав) ложка
г) мясог) сковородка
д) повард) микроволновка
е) чайе) рыба
ж) сахарж) конфеты
10. Конкурс “Питание”.
- А последний конкурс так и называется “Питание”. Нужно на каждую букву этого слова найти слова, которые имеют отношение к питанию, продуктам, кухне. (например:
- П - пища, плита, повар….
- И – икра, ирга, ириски…
- Т – терка, томат, таз…
- А – арбуз, абрикос, апельсин…
- Н – нож
- Е – еда, ежевика
(Команды выполняют задание , а на сцене- гость передачи “Смак”- концертный номер. Затем команды зачитывают свои слова. Жюри оценивает).11. Прощание.
- Дорогие ребята, спасибо вам за участие в нашем КВН “Властелин вкуса”. (Жюри подводит итоги и называет победителя. Команды прощаются и уходят под музыку
Тип урока: нестандартный урок- игра (урок проводится с использованием игровой ситуации- соревнование (КВН) между двумя командами, урок является заключительным по теме “Питание”).
Цели урока: создание условий для успешной социализации учащихся на уроках социально- бытовой ориентировки
Задачи:
Образовательная. Обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся по теме “Питание”.
Воспитательная. Подготовить учащихся к самостоятельной жизни, воспитывать познавательный интерес к предмету, культуру общения, дисциплинированность, умение работать в группе и индивидуально.
Развивающая. Развивать самостоятельность и самоконтроль учащихся, возможность проявлять свой собственный подход к выполнению заданий.
Коррекционная. Коррекция речевой и зрительной деятельности, мелкой моторики рук при обработке овощей.
Межпредметные связи: русский язык, география, история (про картофель).
Оборудование: разделочные доски с маркировками СО (сырые овощи), ВО (вареные овощи), ножи, салатница, терка, тарелки, миски, чеснокодавка, продукты для приготовления салата, драников, для конкурса капитанов- крупы, масло подсолнечное, уксус, лимон, приправа, ванилин
Наглядные материалы: карточки для игры с болельщиками, технологические карточки приготовления салата и драников, карточки с загадками, карточки для конкурса “Кто с кем дружит”.
Ход урока.
Организационный момент.
- Добрый день, милые очаровательные леди и юные благородные рыцари. Добрый день, уважаемые гости. Сегодня у нас игра - КВН “Властелин вкуса”. Надеюсь, вы не забыли захватить с собой побольше улыбок и аплодисментов для участников КВНа. Ни один конкурс не обходится без жюри. (выбор жюри из присутствующих учителей). Просим занять всем свои места.
Приветствие.
- А сейчас пора представить наши команды. Послушаем приветствия команд.
- Первая команда “Поваренок”. Девиз “Поварята лучше всех и готовят лучше всех”. Представление капитана.
- Вторая команда “Чемпион”. Девиз “Чемпион идет вперед и еду с собой берет”. Представление капитана.
3. Разминка.
- Команды, готовы ли начать состязание? (Готовы). Первое задание-разминка. Разминка у нас очень вкусная. Я угощаю вас печеньем. Вы, съев печенье, должны быстро написать все продукты, необходимые для его выпечки. Листок с выполненным заданием через 3 минуты команды передают жюри для оценки.
4. Второй конкурс “Экономная хозяйка”.
- Второй конкурс. Предлагаем командам почистить картофель. Жюри оценивает в данном конкурсе кто из команд аккуратнее, быстрее справится с заданием, у кого толщина снятой кожуры будет меньше и качество удаления всех “глазков” у картофелины, соблюдение ТБ, санитарно-гигиенических требований. Пока команды выполняют задание - послушайте историю о картофеле.
Пятьсот лет назад никто в Европе не знал, что есть такое растение – картофель. Картофель из стран Америки в Европу привез Христофор Колумб. Самым ценным грузом, который они привезли на родину, было награбленное у индейцев золото - его быстро растратили, а семена, клубни, зерна новых, не известных Европе растений.
Сейчас три растения считаются кормилицами человечества – пшеница, рис и индейская кукуруза.
Была у индейцев еще и другая кормилица – папа. Так называли картошку индейцы из племени кечуа. В честь папы устраивали праздники урожая. Женщины наряжали крупные клубни, как кукол, шили им юбочки из разноцветных лоскутков. Мужчины танцевали, поставив на голову мешочек с клубнями.
На корабле, вместе с захваченной мореходами добычей, отплыла на чужбину индейская папа – картошка…. И начались ее путешествия по суше. Сперва картошка разъезжала в карете. Бархатную сумочку с клубнями дарили как драгоценность богатым вельможам. Когда же картошка перестала быть редкостью, карету сменила крестьянская телега, а бархатную сумочку – холщовый мешок.
Но в Европе не сразу поняли, что у картошки главное клубни. Один английский богач решил угостить друзей заморской диковиной, посаженной у него в саду. Вместо того, чтобы выкопать из земли клубни, садовник собрал с кустов зеленые шарики, что повисают на стеблях после того, как картофель отцветет. Эти горькие, несъедобные плоды картофеля на серебристом блюде были поданы гостям. Кто-то из гостей, попробовав угощение, поперхнулся, у кого-то перекосило лицо, кто-то выбежал из-за стола… Ведь ели гости картошку не с того конца. Много лет прошло, прежде чем картофель полюбили и узнали ценность корнеплода.
5. Третий конкурс. “Смак”
Команда без капитана проходит на кухню для следующего задания - приготовления оладий из картофеля (драников) и салата из свеклы. (Учащиеся уходят на кухню с членами жюри, которое оценивает ориентирование в задании, умение работать самостоятельно).
6. Конкурс болельщиков.
Чьи болельщики больше составят названий продуктов из двух других слов на тему “Питание”.
РИС + КЕПИ (ПЕРСИКИ)
МЕЛЬ + ПЕНИ (ПЕЛЬМЕНИ)
СОР + САЛЬНИК (РАССОЛЬНИК)
РЫБА + СОКИ (АБРИКОСЫ)
КАЗАК + ПЕНА (ЗАПЕКАНКА)
7. Конкурс капитанов.
- Вызываются капитаны команд.
Первое задание- с завязанными глазами на ощупь определить крупы (гречку, горох, геркулес, манку). Затем определить продукт по запаху (подсолнечное масло нерафинированное, уксус, ванилин, лимон, приправу, лук, чеснок).Следующее испытание – буквенное задание. Получите комплекты с заданием. Выберите из предложенных утверждений верные. Если вы правильно выполнили задание, то, перевернув карточки, вы составите ключевое слово, которое связано с темой “Питание”.
8. Блиц - турнир. Загадки на тему “Питание.
- “Без обеда не красна беседа” - под таким девизом мы проведем блицтурнир на тему “Питание” и все, что с ним связано. За быстрый и правильный ответ – один балл. Приготовились? Начали.
- Лето целое старалась, одевалась, одевалась…
А как осень подошла, нам одежки отдала.
Сотню одежонок сложили в бочонок. (Капуста)
- Что опасного во мне, если супа нет на дне?
Только если суп горяч - от детей меня ты прячь! (Кастрюля)
- Посмотри на меня - вся дырявая я,
Но зато я ловко тру тебе морковку. (Терка)
- Не бьет, не ругает, а от него все плачут. (Лук)
- Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла. (Картофель)
- Маленький, горький - луку брат. (Чеснок)
- Черненько, горяченко, а все любят. (Чай)
- Только я, только я, я на кухне главная.
Без меня, как не трудитесь, без обеда насидитесь. (Плита)
- В брюхе жарко у меня, а в носу моем дыра.
Когда все во мне кипит - из нее пар валит. (Чайник)
- Из какой посуды не едят? (Пустой)
- Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)
9. Игра “Кто с кем дружит”.
- Я сейчас раздам командам большие круги- тарелки, в которых написаны разные слова. Нужно найти пару и представиться. Кто быстрее найдет все пары.а) вилка а) кофе
б) кастрюляб) кондитер
в) электроплитав) ложка
г) мясог) сковородка
д) повард) микроволновка
е) чайе) рыба
ж) сахарж) конфеты
10. Конкурс “Питание”.
- А последний конкурс так и называется “Питание”. Нужно на каждую букву этого слова найти слова, которые имеют отношение к питанию, продуктам, кухне. (например:
- П - пища, плита, повар….
- И – икра, ирга, ириски…
- Т – терка, томат, таз…
- А – арбуз, абрикос, апельсин…
- Н – нож
- Е – еда, ежевика
(Команды выполняют задание , а на сцене- гость передачи “Смак”- концертный номер. Затем команды зачитывают свои слова. Жюри оценивает).11. Прощание.
- Дорогие ребята, спасибо вам за участие в нашем КВН “Властелин вкуса”. (Жюри подводит итоги и называет победителя. Команды прощаются и уходят под музыку