Внеклассное мероприятие Я здоровье сберегу- сам себе я помогу
Ростовская область, Тацинский район, станица ТацинскаяМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Тацинская средняя общеобразовательная школа № 2
Конспект внеклассного мероприятия
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».
26.11 2015г.
Учитель В.И. НетруненкоТема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».
Цели:
- заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья;
- пропагандировать здоровый образ жизни;
- развивать творческие способности.
-прививать навыки соблюдения режима дня.
Задачи:
- формирование у детей ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья; расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре;
- развивать умение общаться друг с другом в процессе игры;
- развивать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Методические приёмы:
-игровые и здоровьесберегающие технологии;
Оборудование:
-плакат-девиз «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»
-костюмы участников выступления;
-презентация;
Ход мероприятия:
(Звучит песня про здоровье)
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости!
Говорить друг другу здравствуйте – это значит желать здоровья.
И наше сегодняшнее мероприятие посвящено здоровью, тому, как быть здоровым.
А помогут мне его провести ученики 1-а класса
Учитель: Здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. И все со мною согласятся, что здоровье надо беречь смолоду, с детства. Дорогие ребята, сегодня мы будем учиться беречь свое здоровье.
- А вы хотите быть здоровыми? (Дети отвечают)
- А что надо делать для того, чтобы быть здоровыми? (Дети отвечают)
(Слайд 1). Презентация.
Учитель . В Древней Греции говорили:
«Если хочешь быть здоровым - бегай!
Если хочешь быть сильным и ловким - бегай.
Если хочешь быть красивым - бегай.
Если хочешь быть умным - бегай!»
А теперь я предлагаю вам присесть на стулья и настроиться на занятие.
(Аутотренинг – под тихую музыку) :- День наступает, природа оживает. Солнце встает – нам светло дает. Мы собираемся – в долгий путь отправляемся. Друг на друга поглядим – про себя поговорим: «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? » «Все у нас хорошие! Все у нас пригожие! »
Вот таких детей я приглашаю на занятие.
Звучит музыка. Стихает.
Ведущий: Приветствуем всех, кто время нашёл
И в школу на праздник здоровья пришёл!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!
Когда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны.
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота.
Здоровье своё бережём с малых лет:
Оно нас избавит от болей и бед!
(Слайд 2)
Учитель: Если вы бывали в лесу, то знаете, что всегда после яркой солнечной полянки можно попасть в темную чащу, где встретят тебя старые гнилые пни, болотный мох, сырость и грязь. Там, оказывается, где-то в потаенном, хмуром уголке леса находятся владения старой колдуньи Грязи. Но беда в том, что никто не знает, где она живет, ведь таких укромных мест очень много. Поэтому справиться с этой колдуньей никто не может. Пользуется она этим все время, рассылает своих слуг разносить грязь, микробы, болезни, приносить уныние и скуку в дома. Размахнет своим черным плащом, и полетят микробы во все стороны. А ведь они такие маленькие, что глазами ты их не увидишь никогда..Ты срываешь яблоко с ветки, а они уже там: берешь в руку любимую игрушку, а они на ней спрятались: пользуются своей невидимостью. Малейшая неосторожность – микробы смогут проникнуть внутрь организма. Теперь держись! Войско микробов с каждой минутой будет увеличиваться. Беда для всех живущих в маленьком доме твоего организма. Теперь своими силами не справиться с грязным войском колдуньи Грязи, придется обращаться за помощью к доктору Айболиту.
(Слайд 3). Появляются микробики (дети танцуют). Появляется доктор Айболит.
(Слайд 4)
Айболит: Дети, осторожно, не подпускайте к себе микробов и к ним не подходите, гоните их прочь. (Микробики подбегают к детям. Дети отгоняют их хлопками).Айболит:
Чтоб с болезнями не знаться,Закаляться надо нам. И зимой болеть не будем,Нас морозы не страшат.Сила будет, ловкость будет,И закалка у ребят!
Учитель: Хотите совета: подружитесь с Мойдодыром. Оказывается, против любого колдуна есть маленькое простое средство, маленькое волшебство.
(Слайд 5). Появляется Мойдодыр.
Я – Великий Умывальник,Знаменитый Мойдодыр,Умывальников начальникИ мочалок командир.Если топну я ногою, Позову моих солдат,В эту комнату толпоюУмывальники влетят.И залают, и завоют,И ногами застучат.
Мойдодыр: Здравствуйте, ребята. Я пришел сегодня к вам не один. Со мной пришли мои помощники. Отгадайте их имена.
(Слайды 6-14)
Первый помощник:
Обо мне говорят: Костяная спинка,На брюшке щетинка,По частоколу попрыгал,Всю грязь повыгнал. (Зубная щетка)
Второй помощник:
Пузыри пускало,Пеной кверху лезло,И его не стало,Все оно исчезло. (Мыло)
Третий помощник:
Хожу-брожу не по лесам,А по усам, по волосам,И зубы у меня длинней,Чем у волков и медведей. (Расческа)
Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.И под каждым под зубком лягут волосы рядком. (Гребешок)
Четвертый помощник:
В ванной комнате висит, болтается,За него всяк хватается. (Полотенце)
Пятый помощник:
Не смотрел в окошко –Был один Антошка.Посмотрел в окошко - Там другой Антошка.Что это за окошко,Куда смотрел Антошка? (Зеркало)
Шестой помощник:
Лег в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю.Им утру потоки слез, не забуду и про нос. (Носовой платок.)
Седьмой помощник:
Берега над озером,Словно снег, белеют.Захочу – и озероСразу обмелеет. (Ванна)
Мойдодыр: Молодцы, ребята! А знаете ли вы моего самого главного друга, без которого я бессилен что-либо сделать? Отгадайте про него загадку.
В морях и реках обитает,Но часто по небу летает.А как наскучит ей летатьНа землю падает опять. (Вода)
Вода:
Если ваши руки в ваксе,Если села на вас клякса,Кто тогда нам первый друг?Снимет грязь с лица и рук?Без чего не может мамаНи готовить, ни стирать?Чтобы не было беды,Жить нельзя нам без … (Воды)
Мойдодыр: Ребята, мои друзья хотят напомнить вам основные правила чистоты и здоровья.
(Слайд 15)
Правило 1. От простой воды и мыла у микробов тают силы.
Мойте руки перед едой – будете здоровы!
(Слайд 16) Кто аккуратен, тот людям приятен!
(Слайд 17) Чаще мойся – воды не бойся!
(Слайд 18)
Загадки:
“Два соседа непоседыДень на работе, А ночь на отдыхе”. (Глаза)
“Два брата через дорогу живут, а друг друга не видят”. (Глаза)
(Слайд 19)
Правило 2. Береги зрение. Игра “Полезно-вредно”. (Дети хором отвечают)
Читать лежаСмотреть на яркий светСмотреть близко телевизор.Умываться по утрамТереть глаза грязными рукамиЧитать при хорошем освещенииЧитать в транспортеИграть на компьютере
(Слайды 20-25) Если глаза устали, выполните такую гимнастику.
(Слайд 26)
Загадка: “Один говорит, двое глядят, двое слушают”. (Язык, глаза, уши)
Послушайте диалог:
- Здравствуй, тетя Катерина!- У меня яиц корзина.- Как поживают домашние?- Яйца свежие, вчерашние.Ничего себе вышла беседа.- Авось распродам до обеда.- Почему два человека не поняли друг друга?
(Слайд 27)
Правило 3. Берегите уши. Слух - большая ценность для человека. Чтобы сберечь органы слуха, необходимо:
- Защищать уши от сильного шума.
- Защищать уши от ветра.
- Не ковырять в ушах.
- Не вставлять в уши посторонние предметы.
- Не сморкаться сильно.
- Не допускать попадания в уши воды.
- Мыть уши каждый день.
- Делать самомассаж ушей.
Надо разминать, растирать уши разогретыми руками, крутить уши, тянуть их в разные стороны. От массажа уши станут мягкими и тёплыми. Еще они порозовеют. Это оттого, что кровь по сосудам будет двигаться быстрее. НА ушах много “точек здоровья”. Если нажать на эти точки, то сигнал от них пойдет в мозг. Сигнал для глаз – лучше видеть. Сигнал для ушей – лучше слышать. Сигнал для рук, ног, позвоночника – лучше двигаться. Сигнал для сердца, желудка и других органов – лучше работать. Сигнал для языка – правильно и четко произносить все звуки. Сигнал для мозга и всего организма – лучше работать.
(Слайды 28-30)
Чтоб ничего не забывать,Здоровым быть, внимательнымДелайте себе массажУшек обязательно.Потянем мочки у себяБольшим и указательным, Их хорошенько разомнем, Пожмем их основательно.По завитку мы вверх пойдем,Пойдем, пойдем, пойдем.И крепко оба ушка жмем,Жмем, жмем, жмем.Снизу вверх, вверх, вверх,Снизу вверх, вверх, вверх.Делаем это несколько разГибкий завиток у нас.Ушко разомкнем внутри,Сильным пальчиком крути,Ямки и воронкиТри без остановки.Мы захватим козелок,Большим и указательным,Аллергия и простудаОтступят обязательно.Хорошенечко потремУшки сзади сверху вниз.Там же косточки найдемТы потри их, не ленись.Мы потянем ушки вверх,Вверх, вверх, вверх,.Мы потянем ушки вниз,Вниз, вниз, вниз.В стороны потянем,Тянем, тянем, тянем.Здоровья прибавляем.Во все стороны крутиУшки ты старательно.Внимательным и умнымСтанешь обязательно.Ушки мы погладим с лаской,Нам так приятно – просто сказка!
Если мозг ребёнка работает хорошо, то ребёнок становится внимательным, лучше всё запоминает, быстро решает разные задачи, красиво и правильно говорит, легко учится читать и писать.
(Слайд 31)
Загадка.
Красные двери в пещере моей, Белые звери сидят у дверей.И мясо, и хлеб – всю добычу мою – Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы и зубы)
(Слайд 32)
Правило 4. Будь аккуратен, забудь про лень, чисти зубы каждый день!
(Слайд 33)
Айболит:
Как поел, почисти зубки.Делай так два раза в сутки.Предпочти конфетам фрукты,Очень важные продукты.Чтобы зуб не беспокоил,Помни правило такое:К стоматологу идемВ год два раза на прием.И тогда улыбки светСохранишь на много лет!
(Слайды 34-40)
Я предлагаю вам поиграть в игру “Если наш совет хороший, значит хлопайте в ладоши, а неправильный совет – вы сидите тише мыши”.
Игра.
Постоянно нужно естьДля зубов для вашихФрукты, овощи, омлет,Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши.Не грызите лист капустный,Он совсем, совсем не вкусный,Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?Нет, нет, нет, нет!
Говорила маме Люба- Я не буду чистить зубы.И теперь у нашей ЛюбыДырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?Молодчина Люба? Нет!Блеск зубам чтобы придать,Нужно крем сапожный взять.Выдавить полтюбикаИ почистить зубики.
Это правильный совет?Нет, нет, нет, нет!
Ох, неловкая ЛюдмилаНа пол щетку уронила.С пола щетку поднимает, Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?Молодчина Люда? Нет!Так что обязательноБудьте вы внимательны.Постоянно нужно естьДля зубов для вашихФрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу.
Если наш совет хороший,Вы похлопайте в ладоши.Зубы вы почистили и идете спать,Захватите булочку сладкую в кровать.
(Слайд 41)
Правило 5. Правильно питайся
Прежде чем за стол мне сесть,Я подумаю, что съесть.
Игра “Можно-нельзя”. Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Какие, по-вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему? (Дети называют, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья)
(Слайд 42)
Загадки
“Что мягче всего на свете?”. (Руки)
“Всю жизнь ходят в обгонку, А догнать друг друга не могут”. (Ноги)
(Слайд 43)
Правило 6. Занимайся физкультурой и спортом
Люди с самого рожденьяЖить не могут без движения.(Слайд 44-54) Физминутка. (Презентация)
(Слайд 55)
Загадки
“Не стукнет, не брякнет, а к каждому подойдет”. (Сон)
“И рать, и воеводу – всех повалит”. (Сон)
“Что можно увидеть с закрытыми глазами”. (Сон)
(Слайд 56)
Правило 7. Отдых и здоровый сон.
Сон необходим человеку. Во сне отдыхает мозг, а мозг для человека очень важен – он управляет всем организмом. Перед сном родители часто рассказывают своим детям сказку, поют колыбельную.
Спи, мой маленький котенок,Так же сладко, как мышонок.Пусть тебе приснится рыбка,Ее нежная улыбка.Спи, мой любимый щенок,Отдохни хотя б часок.А я рядом посижу,Тебя и дом посторожу.
(Слайд 57)
Загадки
Я загадку загадаю, а отгадку вы подарите друг другу.
“Есть у радости подругаВ виде полукруга.На лице она живет:То куда-то вдруг уйдет,То внезапно возвратится.Грусть-тоска ее боится”. (Улыбка)
(Слайд 58)
Правило 8. Как можно чаще улыбайтесь!
Улыбка - главное лекарство ото всех заболеваний, утверждают специалисты. Улыбка украшает лицо абсолютно у всех и делает человека моложе и привлекательнее. Искренняя улыбка – это самый короткий путь к успеху. Приятно смотреть и общаться с человеком, лицо которого излучает радость жизни! Так улыбайтесь, улыбайтесь на здоровье!
(Слайд 59-60)
Споем всем вам хорошо знакомую песню “Улыбка”!
Список использованной литературы
1. Классные часы. 1 класс / сост. Г. П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2008.
2. Обухова Л. А., Лемяскина Н. А., Жиренко О. Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1-4 классы). – М., ВАКО, 2007.
3. http://www.supertosty.ru/stihi/stih_509.html
4. http://ppt4web.ru/pedagogika/fizminutka-dve-sestricy-dve-ruki.html
5. http://prezentacii.com/obschestvoznanie/1851-fizminutka-dlya-glaz.html