Внеклассное мероприятие Я здоровье сберегу,сам себе я помогу
Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». 3 класс.
Цели:
Воспитание таких нравственных качеств, как аккуратность, чистоплотность, внимание и бережное отношение к своему здоровью.
Развивать умение переносить знания, полученные на занятиях, в повседневную жизнь.
формировать убеждения о пользе здорового образа жизни ио здоровье как самой главной ценности.
Ход занятия.
Организация внимания.
Учитель:
-Добрый день! Ну а что это значит?
Значит, день был по доброму начат,
Значит, день принесёт и удачу,
И здоровье, и радость нам всем.
Основная часть.
Перелистаем страницы нашего устного журнала. «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». Откроем первую страницу.
Кожа надежная защита организма.
–Кожу иногда называют бронёй, защищают наш организм от болезнетворных бактерий.
-Почему кожу сравнивают с бронёй? (Кожа защищает тело человека от ветра, дождя, укусов насекомых: она как барьер, стоит на пути различных ядовитых веществ и бактерий.)
- Верно! Но это ещё не всё. Какую важную функцию выполняет кожа, защищая ваш организм?
( в коже расположены кровеносные сосуды и нервы, поэтому кожа чувствительная к теплу, холоду и боли. Если человеку жарко, то нервные окончания передают сигналы-кожа краснеет, становится горячей и избавляет тело от излишнего тепла. Поступает сигнал, что холодно- сосуды суживаются, кожа бледнеет. Отдача тепла сокращается, но зато внутри тела его количество увеличивается.)
Итак, кожа регулирует отдачу тепла в окружающую среду. Ученые подсчитали, что если бы организм человека не имел такой системы регуляции, то за 12 часов температура крови дошла бы до точки кипения.
- Итак, кожа регулирует отдачу тепла в окружающую среду. Ученые подсчитали, что если бы организм человека не имел такой системы регуляции, то за 12 часов температура крови дошла бы до точки кипения.
- что угрожает коже? (Прежде всего грязь. Ведь грязная кожа –любимое место обитания микробов.)
- а где больше всего скапливается грязи? (на лице, руках, под ногтями.)
Стук в дверь, вбегает ученик, грязный и растрепанный.
- А кто это к нам пожаловал?
Присмотритесь- ка, друзья:
Кто такой понять нельзя.
В школу на урок собрался,
Сам три дня не умывался.
В нашем классе каждый знает:
Кожа от грязи страдает.
Грязная кожа- микробов приют,
Они на ней очень комфортно живут.
Тех, кто мыть не хочет руки,
Любят разве только мухи!
Знай, грязнуля, не бывает красоты
Без телесной красоты.
Грязнуля:
Извините, торопился,
Растерялся, не умылся
Чистым буду я всегда,
А поможет мне вода.
Говорю вам откровенно,
Мыться буду непременно.
Обещаю вам! Не лгу!
Даже ногти обстригу.
Ученик умывается, причесывается.
- А кто знает как ухаживать за ногтями? (Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах- раз в 2-3 недели.)
-А теперь ответьте, дети, как надо ногти обстригать? (На руках- закругляя, а на ногах- прямо.)
-А что делать с заусеницами возле ногтей? (Их нужно аккуратно срезать, а места, где они были, смазать йодом)
- А кто это к нам ещё пожаловал?
Сценка «Всем, кто хочет быть здоров»
Крепыш:
Говорил я им зимой:
Закалялись бы со мной.
Утром бег и душ бодрящий.
Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Ноги мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
Не послушались- болеют!
Куталки:
Поздно поняли мы, братцы,
Как полезно закаляться.
Кончим кашлять и чихать-
Станем душ мы принимать
Из водицы ледяной.
Крепыш:
Погодите! Ой-ой-ой!
Крепким стать нельзя мгновенно
Закаляйтесь постепенно.
-Как нужно правильно закаляться ? Об этом нам расскажет Лера.
- Перевернем следующую страницу.
2.Глаза – зеркало души.
- Наверняка вы слышали выражение «Беречь как зеницу ока». А что называют зеницей ока? (Глазной зрачок.)
До 80% информации мы получаем через глаза. Вам очень много приходится писать и читать, как в школе, так и дома. При этом большая нагрузка ложится на глаза. Мы с вами должны подумать, что сделать, чтобы сохранить свое зрение.
Поиграем игру «Воздушные шары». Правила игры: На воздушных шариках написано, что полезно, а что вредно для глаз. Вам нужно вредное зачеркнуть, а полезное оставить. Работаем в группах.
Читать лежа.
Смотреть на яркий свет.
Тереть глаза грязными руками.
Читать при хорошем освещении.
Читать в транспорте.
Делать гимнастику для глаз.
Улучшить освещение своего рабочего места.
Чаще бывать на свежем воздухе.
Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, зелёный лук, петрушку, помидоры, сладкий красный перец).
Укреплять глаза, глядя на восходящее (заходящее) солнце.
Изменить цветовой фон своего рабочего места.
Смотреть телевизор не меньше трех часов в день.
Сидеть как можно ближе к экрану телевизора.
Если врач выписал тебе очки, носить их не обязательно.
Целый день сидеть за компьютером.
-Уверена, что все вы это знаете,
На практике применяете,
Но лучше лишний раз предостеречь:
Не забывайте зрение беречь.
Проверим, что у вас получилось.
А теперь нужно будет собрать пословицу:
Здоров будешь- все добудешь.
Крепок телом - богат и делом
Здоровье дороже богатства.
В здоровом теле- здоровый дух!
- Как вы понимаете смысл этих пословиц?
-Прочитаем хором название третьей страницы.
3. В здоровом теле здоровый дух.
Сценка «Визит к врачу»
Мальчик (
Стало плохо мне сейчас!
Предо мной все закружилось,
В голове все помутилось.
Девочка 1
Так нельзя его бросать!
Надо доктора позвать!
Знаю, здесь вблизи сидит
Добрый доктор Айболит.
Мальчик:
Не хочу я докторов!
Я уже почти здоров.
Девочка 2
У тебя ужасный вид!
Визит к врачу не повредит.
Выходит доктор Айболит.
Айболит
Я – добрый доктор Айболит.
Если что-то заболит,
Времени зря не теряйте,
Свою боль мне доверяйте.
А меня все знают тут –
Звери и детишки.
Вот сюда опять идут
Девчонки и мальчишка.
Вместе:
Здравствуй, доктор Айболит!
Айболит:
Здравствуйте, ребята!
Что случилось? Что болит?
Есть и йод, и вата.
Мальчик:
Боли, доктор, в голове.
Помогите, доктор, мне!
Не хочу я даже сладость
Вот какая везде слабость!
Айболит:
Сейчас осмотр проведу,
Чем смогу – тем помогу.
Ручки слабы, ножки тоже
Так-так, на что это похоже?
Ну-ка, рот открой пошире!
Раз, и два, и три, четыре!
Зубы все пока на месте
Посоветуемся вместе.
2 Девочка:
Надо дать ему таблетки,
В нос закапать из пипетки!
Надо выпить порошок,
Надо дать ему микстуру, 1 Девочка:
Справку дать от физкультуры!
Айболит:
Нет, ребята, в этом вы
Совершенно не правы.
Ваши знания видны,
Но таблетки вам вредны.
Организм ваш молодой –
Сам он справится с бедой.
Только чуда вы не ждите,
Себе сами помогите.
1 Девочка:
А помощников не счесть!
Травы лечащие есть,
Отвари и пей, когда
Подойдет к тебе беда.
Баня с паром, кипятком,
Веником и лежаком.
Мальчик:
Нет, сегодня я купался!
Без ушей чуть не остался.
Айболит:
Нет так нет!
Тогда скорей
Чая с медом ты попей
Иль с вареньем из малины,
Или с соком из рябины.
У природы есть секрет, 2 Девочка:
Как быть здоровым много лет.
Солнце, воздух и вода
Помогают нам всегда!
Так что, мальчик, подымайся
И за дело принимайся.
У тебя болезней нет!
Дам тебе такой совет:
Спортом больше занимайся,
К докторам не обращайся.
Ты к занятиям готов?
Мальчик кивает головой
До свиданья, будь здоров!
Мальчик:
Вот спасибо, доктор, вам!
Каждый должен думать сам,
Как здоровье сохранить
И болезни победить!
-Давно доказано на деле:
Здоровый дух в здоровом теле,
Об этом забывать нельзя.
Зарядка всем нужна, друзья.
Ну-ка, проведем разминку.
Смотрим вверх, прогнули спинку.
Покачали головой,
Руки в крест перед собой.
Покажите радость встречи,
Руки положив на плечи.
Покачались, как качели.
Ах!- и встали.
Ох!- и сели.
Снова встали, сели, встали,
Пальцы сжали и разжали.
Не устали?
В класс входит физкультурник:
- Физкультпривет! Зарядкой занимаетесь? Мододцы! Во всем нужна сноровка, закалка, тренировка. А вы знаете, какой вид спорта я больше всего люблю? Встаньте все ровно. Приготовьтесь. Пойдем сейчас на люжах. Быстро идем. А теперь катимся с горы.
Как хорошо! Остановись, мгновение!
Учитель:
- Внимание на доску. Мгновения спорта остановились в ваших рисунках. Кого из авторов отметим как спортивного корреспондента?
А, теперь вы отгадаете загадки о спорте:
1. Что же это за игра?
Побежала детвора,
Мяч гоняют, кто быстрей,
Забивают, кто ловчей.
2. Если выиграл ты матч
И забросил в сетку мяч,
Если выше всех прыжок,
Что получишь ты, дружок?
3.Утром мы по распорядку
Всегда делаем
4.Когда весна берёт своё
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через неё,
А она через меня.
5.За полем он следит всегда,
Была чтоб четкая игра.
6. Этот конь не ест овса,
Вместо ног- два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только крепче правь рулём.
7. Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня?
8. Не по правилам играет
Даже пусть один игрок,
Чтоб его судья поправил,
Нужно посвистеть в
9. Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов.
10. Крепко натянута сетка,
Рядом стоит вратарь.
Что же это за место,
Куда направлен удар?
11. Мышка бегает по льду-
«Попаду, не попаду?»
12. Хочешь быть здоровым, сильным,
Молодым, красивым, сильным,
С атлетической фигурой?
Занимайся
-Наша четвертая страница
4. Окажи помощь.
- Если с кем - нибудь беда,
Знаю, чем помочь, всегда.
- Мало кому удается избежать ссадин, ушибов, переломов и порезов. Что главное в этой ситуации? (Не растеряться)
-Случилась неприятность, что будем делать?
Помогала Таня маме,
Нож большой себе взяла,
Как и что, не знаем сами,
Только кровь ручьем текла.
Окажите Тане помощь: она порезала себе палец.
Практическая работа.
Промыть место повреждения струёй воды (лучше кипяченой).
Продезинфицировать ранку бледно- розовым раствором марганцовки.
Кожу вокруг ранки смазать настойкой йода или раствором бриллиантовой зелени.
Наложить на порез стерильную повязку.
Закрепить повязку бинтом или пластырем.
-Что с тобой дружок случилось,
Что лицо так изменилось?
- Я стоял дразнил собаку,
А она полезла в драку.
За руку меня схватила.
-Ребята, надо срочно помочь!
Практическая работа.
Промыть рану водой с мылом, чтобы устранить слюну животного.
Наложить на место укуса чистую повязку.
Сообщить взрослым.
Вызвать скорую помощь по телефону 03.
-Я по лестнице бежал,
Кувырком с неё упал.
Не могу ступить на ногу-
Помогите, я в тревоге!
Практическая работа.
Вызвать скорую помощь по телефону 03.
При закрытом переломе до приезда врача приложить холодный компресс.
Наложить временную шину из дощечки или палки, прибинтовав её к месту перелома, чтобы не возникло смещения костей.
Исключить всякое движение.
-Вижу, что в трудную минуту на вас можно положиться!
- А сейчас мы с вами проведем эстафеты.
Пронести книгу на голове;
Пробежать с книгой зажатой подбородком;
Пробежать с книгой, держа руки за спиной;
Кто выше дунет шарик?
Шариковый дождь. (Поймать и лопнуть как можно больше чужих шариков в течение минуты)
Вот мы и дошли до последней страницы.
Ослепительная улыбка на всю жизнь.
-Только тот, кому не лень
Чистить зубы дважды в день,
Весело смеяться будет
И про кариес забудет,
Ведь улыбкой будет он
Белоснежной награждён.
-Поиграем? А в ходе игры повторим, что нужно делать, чтобы сохранить ослепительную улыбку на всю жизнь.
Вам, мальчишки и девчушки,
Приготовила частушки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
говорите: нет, нет, нет.
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простаквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет? (нет, нет, нет)
Чтобы блеск зубам придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет? (Нет, нет,нет)
Ох, неловкая Людмила
на пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ-
Молодчина Люда? (нет)
Навсегда запомните, милые друзья,
Не почистив зубы, спать идти нельзя.
Если мой совет хороший ,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили и идёте спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать!
Это правильный совет? (Нет,нет,нет)
3. Итог.
-Молодцы, ребята, отвечали сегодня правильно, работали дружно. Продолжим чтение нашего журнала на следующих занятиях.
МОУ СОШ № 16 ст. Георгиевской
Устный журнал
«Я здоровье сберегу,
сам себе я помогу!»
Подготовила
Учитель начальных классов
Фурманова Е.В.
2010-2011 уч.г.
15