Внеклассное мероприятие Я здоровье сберегу, сам себе я помогу! (5-6 класс)


Внеклассное мероприятие рассчитано на учеников 5-х классов. Одна из задач педагога – научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье. Здоровые дети – это благополучие общества. Без здорового подрастающего поколения у нации нет будущего. поэтому проблема сохранения здоровья прежде всего социальная, и следовательно, решать её нужно на всех уровнях общества.
У учащихся формируются
1.познавательные УД (умение строить речевые высказывания, умение адекватно передавать содержание текста, анализировать объекты);
2.регулятивные УД (умение прогнозировать, корректировать и оценивать)
3.коммуникативные УД (слушать, говорить, передавать информацию в интонации, обрабатывать информацию)4.личностные
Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!
Цель: Формировать у учащихся основы здорового образа жизни.
Задачи:
1.Способствовать расширению кругозора учащихся о вреде табака.
2.Формировать осознанное отношение к последствиям вредных привычек.
3.Совершенствовать методы профилактики курения среди школьников.
Оформление: плакаты, проектор, фильмы, на партах – слова песен
1.Орг. момент
2.Песня о вреде курения (исполнитель - Верка Сердючка)
3.Слово учителю
С табаком мы встречаемся на каждом шагу: дымят на улице, дома, в общественным местах. Любимое место многих мальчиков и девочек – это школьный угол, где они покуривают тайком от учителей. Мальчики считают шиком, когда с независимым, как им кажется, "взрослым” видом они проходят по улице с сигаретой в зубах. Такому юноше кажется, что он похож на "крутого парня” без комплексов, которого ничего не волнует… 
История точно не знает, когда, в каком году табак впервые оказался в России; однако известно, что уже во времена Иоанна Грозного существовали законы, строго наказывающие за курение табака, потому что оно часто приводило к пожарам. 
4.Выступление ученика №1. В Европу табак попал из Америки, где побывал мореплаватель Христофор Колумб. Высадившись на незнакомый берег, Колумб и его спутники увидели, что туземцы – взрослые и дети – держали в зубах дымящиеся пучки тлеющих листьев неизвестного европейцам растения. Выяснилось, что "дикари” традиционно используют его листья для частого вдыхания дыма. Туземцы предлагали путешественникам покурить и воспринимали отказ как проявление враждебности или недоверия. Возвращаясь в Европу, Колумб захватил с собой несколько кип сушёных листьев "тобакко” и…нескольких курильщиков. Он рассчитывал развлечь своих соотечественников невиданной экзотикой. Так и случилось: краснолицые "дикари”, украшенные перьями и пускающие дым изо рта, поразили весь испанский двор. Вскоре табак попал во Францию: Жан Нико, бывший послом в Испании, привёз оттуда листья и семена табака в подарок своей королеве Екатерине Медичи. От фамилии Нико произошло слово "никотин” – так называют основной компонент табака. 
5.Выступление ученика №2
Постепенно курение стало "путешествовать” по Европе, дошло до России, но активного распространения не получило до тех пор, пока царевич Пётр Алексеевич, постоянно общавшийся с чужеземцами, не научился курить… А потом он стал царём и начал, как известно, вводить в России "европейские” порядки, в том числе и пропаганду курения. Пример царя – закон для подданных. При Петре I в России появились первые табачные фабрики; в казну потекли доходы от торговли табаком. Курение распространилось по всей стране. Тогда ещё никто не знал, насколько опасна эта привычка. 
Нельзя сказать, что табак беспрепятственно проникал всюду. По религиозным (и экономическим!) мотивам в ряде стран, например в Италии, табак был объявлен "забавой дьявола”. Римские папы предлагали даже отлучать от церкви курящих и нюхающих табак. В назидание потомству пятеро монахов, уличённых в курении, были заживо замурованы в монастырской стене. А в Англии по указу Елизаветы I (1585 г.) курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с верёвкой на шее. Однако Уолтер Роли, фаворит двора королевы Елизаветы, популяризировал курение табака. После смерти Елизаветы правление перешло к Якову, который обезглавил Роли по политическим мотивам, но, согласно преданиям, он пострадал за курение. Яков I объявил курение вредным, неблагочестивым и неподходящим для цивилизованного человека занятием. Свой знаменитый труд "О вреде табака”, опубликованный в 1604 году, Яков I закончил словами: "…привычка, противная зрению, невыносимая для обоняния, вредная для мозга, опасна для лёгких…” Это была первая популярная книга о вреде курения. Пока Яков I негодовал, некоторые врачи прописывали курение как противоядие от насморка и лихорадки, а кое-кто считал даже, что вдыхание табачного дыма может застраховать от чумы. 
6.Выступление ученика №3Курение табака, а также применение его в качестве лекарства (в виде настоев, экстрактов, пилюль и др.) часто вызывало тяжёлые отравления, нередко кончавшиеся смертью. Это заставляло правительства разных стран вести борьбу с курением. Применялись различные наказания, в ряде стран весьма жестокие. В России в царствование царя Михаила Фёдоровича уличённых в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по стопам, во второй – отрезанием носа или ушей. После опустошительного пожара в Москве в 1634 году, причиной которого оказалось курение, оно было запрещено под страхом смертной казни. При Алексее Михайловиче, сыне Михаила Федоровича, в специальном "Уложении” от 1649 года было "велено всех, у кого будет найдено богомерзкое зелье, пытать и бить на козле кнутом, пока не признаются, откуда зелье получено”. Частных торговцев табаком повелевалось "пороть, ссылать в дальние города”.Но в этой борьбе табак всё же оказался победителем. В девятнадцатом веке в обществе существовали довольно строгие правила этикета. Если в доме устраивался бал или приём, для курения отводилось специальное помещение – отдалённая комната или кабинет хозяина. Если бы кто-то вздумал закурить за столом или в танцевальном зале, такого гостя немедленно перестали бы принимать. Курить в гостиной, при дамах было просто непозволительно! В курительной комнате, разумеется, находились только мужчины. Курящая женщина была такой же редкостью, как сказочная Баба Яга. Даже курение на улице, при всех, считалось неприличным. 
7.Реклама о вреде табака – ролик Минздрава
8.Комментарии учащихся о рекламе
9.Учитель: Как в других странах пытаются бороться с табаком? – ответы учащихся
Борьба с курением: Англия – вычитают деньги из зарплаты за время, проведенное в курительной комнате. Дания – запрещено курить в общественных местах. Сингапур – курение – 500 долларов штраф. Нет рекламы на табачные изделия. Финляндия – врачи установили 1 день - 17 ноября, когда курильщики приходят на работу без сигарет. Япония г. Ваки – решение: 3 дня в месяц без курения. Франция – после антитабачной кампании число курильщиков сократилось более, чем на 2 млн. человек. Россия-12 декабря 2005 года Государственная Дума Российской Федерации приняла Закон о запрете курения в общественных местах. 
10.Фильм (эпизод его выступления)– лекция Жданова
– комментарии учащихся
Учитель: Позвольте дополнить: во многих западных странах работодатели предпочитают брать в штат некурящих сотрудников. Часто заработная плата, на которую может рассчитывать курильщик, ниже, чем у некурящего специалиста.  В этом нет ничего удивительного. Доказано, что работоспособность некурящего человека гораздо выше: он может быстро и всесторонне изучить поставленную задачу и принять выгодное решение. А курильщик в это время только "раскачивается”… 
11.Сценка- ученики в костюмах
Доктор
Степанов Петя, мой сосед, повсюду с пачкой сигарет.
Он курит не стесняется, на взрослых огрызается.
Как только раздается с урока звонок, Петя в укромный бежит уголок.
Всю перемену он может курить, вместо того чтоб урок повторить.
Учиться плохо стал, часто болеть. Не может урок до конца досидеть.
С Петей беседы мы проводили, о вредной привычке, ему говорили.
Петя.
Курил! Курю! Что вам за беда? Курит мой дед,
А деду исполнилось 70 лет! Он жив и здоров.
Редко бывает у докторов. Курил, что захочет везде и всегда,
А все остальное - враньё, ерунда!
1 ученица.
Ну вот, что, Степанов, курить бросай!
Из двоек и троек скорей вылезай! Своим поведеньем позоришь наш класс –
В школьной газете пишут про нас.
Петя. Уйдите с дороги, что встали? Нытьём вы меня достали!!!
2 ученица
Ужасный грубиян! Ночью Пете приснился сон, как будто увидел фильм ужасов он.
Сердце.
Усердно работало я и стучало – хозяин не ведал со мною печали.
Но нет пробежек, и игр нет, плохо так, ребятки,
Прогулки и зарядки – нет: дымит он без оглядки.
Лёгкие
День ото дня наш хозяин слабеет – время придет, и болезнь одолеет
От сигарет и табака умрем с ним вместе и мы, наверняка!
Если б хотел наш хозяин жить, он бы немедленно бросил курить!
Желудок.
Помогите! Караул! Погибаю молодым в рассвете лет.
Язва гонится проклятая за мной, а я ведь еще такой молодой.
Я хозяина часто просил, чтобы он никогда не курил,
А хозяин меня не любит – никотином тихо губит.
Язва.
Я язвочка, язвочка, язвочка я желудочек очень люблю!
Я язвочка, язвочка. Когда сигаретки во рту,
На помощь всегда я приду. Чтоб меня противную победить,
Ты, дружочек, не бросай курить! Курящего нередко поджидает беда.
Разрешите познакомиться. Беда-это я!
Желудок.
Чтобы Язву победить- Петя, бросай скорее курить.
Мозг.
Я бедный, несчастный, прокуренный мозг. Хочу, чтобы кто-нибудь Пете помог. Он каждый день никотином травится, а мне это – ой, как не нравится.
Стал я плохо соображать и вот по контрольной «двойка» опять!
Он бросить курить не может, ослаб, теперь в никотиновом царстве он раб.
Чтобы мозг прояснить, Петя, бросай скорей курить!
Доктор
Детки! Я хочу вам дать совет, он не причинит вам вреда:
Курящих нередко поджидает беда под названием «Никотиновая слепота».
Она! Увы! Неизлечима! Склероз сосудов начинается.
Руки и ноги гангреной поражаются. Курильщика нередко поджидает беда.
Курильщик легко инвалидом станет, если вовремя курить не перестанет.
Ну что, Степанов, решил, как жить! Курить будешь дальше.
Иль бросишь курить? А может, отдать тебя палачу?
Петя.
Нет. Встретиться с ними я не хочу. (бросает пачку сигарет)
Бросаю курить! Надоело так жить! Хватит никотином организм губить!
Вам всем сидящим - мой совет: Ничего хорошего в курении нет!
Если хотите здоровыми быть, Бросайте, бросайте, бросайте курить!
12.Отрывок из фильма, как пиявку помещают в раствор с никотином.
Рефлексия
13.Ученики называют причины, почему люди курят и не курят. Все причины записываются на доске. После завершения упражнения надо отметить, что причин не курить больше чем курить. 
14. Фильм : лекция Жданова - комментарии учащихся
15.Песня «Колумб Америку открыл» поют все вместе