Конспект урока из серии последовательных уроков по математике на тему Единицы длины. Километр. Миллиметр. 2 класс 
Учебный предмет: Математика  
Класс:  2 «Б»
Дата проведения 3-го урока:  16.04.2013
Тема исследования: Как изменится процесс обучения,  если я научу детей работать в группе?
Цель:   обучение групповой  работе для развития коммуникативных навыков
Учитель: Урузбаева А.А.
Тема урока: Единицы длины.   Километр.  Миллиметр.
Цель : кумулятивная беседа    о новых единицах измерения длины и их применении (диалог со      знающим собеседником)
Ожидаемые результаты:   
- умеют  обсуждать и оценивать друг друга;
- умеют представить групповой ответ на заданный вопрос;
Критерии:	 
Я умею работать в группе
Я  могу оценивать результат работы в группе
Я могу оказать помощь в групповой работе
Этапы урока, время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационно-мотивационный (2 мин)
Приветствие.  Распределение пар   
Рассаживаются  по  парам С - Сл
Проверка дом.  задания  (5 мин) 
Инструктаж по стратегии. 
Наблюдение за работой в паре Инструкция  по заполнению     листа взаимооценивания 
Ознакомление  с критериями оценивания 
Наблюдение за выполнением заданий №  2,3: создание коллаборативной среды; опрос учащихся и реакция на их ответы
Проверка усвоения пройденного материала
Работа   по  стратегии «Взаимоопрос».   
 заполнение    листа взаимооценивания
Введение в тему ( 10 мин)
 Инструктаж по стратегии. 
Наблюдение за работой каждого ученика,   корректировка
– Что вы можете сказать о своем понимании задания? 
  Сегодня мы все будем оценивать  смайлами.. 
 – Если было интересно, легко  , во всем разобрались, все понятно –    
 – Если   трудности, сомнения,  проблемы –  
 – Если не разобрались в задании,  не поняли  – 
Наблюдение за выполнением заданий №  4,5,7,8: оценивание степени понимания; парная беседа в целях развития критического мышдения; совместное обучение: талантливые и одаренные; оценивание критического мышления по отношению к доказательствам осмысления вопроса высокого уровня.
Просмотр    презентации: 
Единицы длины (ТиО). 
ВВУ  -  Объясните , где и когда вы используете  меры длины?
Работа   по  стратегии «Думай  в  паре  и  делись».    
Групповой постер
Защита 
 Оценивание «Смайлы»
Я все понял 
У меня проблемы
Я ничего не понял                
Физминутка (2 мин)
Физкультурная минутка  
 ИКТ 
Работа по теме урока 
( 10 мин)
 Инструктаж по стратегии.
Инструкция  по заполнению     листа взаимооценивания, критерии  оценивания.
консультирование У-у
проверка  правильности выполнения работы 
 Наблюдение за выполнением заданий № 4,5, 6,7: оценивание степени понимания; парная беседа в целях развития критического мышления;  совместное обучение талантливые и одаренные; саморегуляция;  
ВВУ- Сможете ли  вы  применить данную таблицу для перевода из одной единицы  измерения длины в другую , выполнив предложенные задания?
-Работа по стратегии «Думай в паре и делись»   
Выполнение заданий  
(приложение)
если необходима помощь – ведут диалог У-у,   или  с  консультантом(ТиО)
заполнение    листа взаимооценивания
Оценивание «Смайлы»
Я все понял 
У меня проблемы
Я ничего не понял          
·
Работа по теме урока 
(6 мин)
Инструктаж по стратегии Проводит фронтальный опрос по теме данного урока
Наблюдение за выполнением заданий №  3,6,7: опрос учащихся и реакция на их ответы; оценивание степени понимания; парная беседа в целях развития критического мышления;  совместное обучение талантливые и одаренные; саморегуляция; 
Назовите все единицы длины  с  которыми мы сегодня работали?
Что ими можно измерять?
Зачем нужны единицы длины?
 ВВУ - Сможете ли вы  все единицы длины поставить в каком-либо порядке? Объясните?.(Возрастание убывание)
- Стратегия «Дорога  понятий»
Оценивание
Оценивание «Смайлы»
Я все понял 
У меня проблемы
Я ничего не понял         
подсчет количества баллов –
Самостоятельное  СО  по критериям 
Выход на тему следующегоурока
(5 мин)
Сообщение темы следующего урока
Наблюдение за выполнением заданий №  2: создание коллаборативной среды
Выводят  цели и  задачи следующего урока 
-Работа по стратегии «Думай в паре и делись»   
Выход на общие цели и задачи 
 Домашнее задание (2 мин)
Записывает на доске (учебник «математика» с. 220, №5(1), №6(1)
Записывают  задание в дневник
Рефлексия (3 мин)
Наблюдение за выполнением задания № 4: оценивание степени понимания; 
Задает вопросы: 1) что понравилось на уроке? 2) что было интересного? 3) Что не понял?
Записывают свои размышления об уроке в рефлективный дневник
Приложение 1
Критерии оценок:
«5» - 12-13 «+»
 «4» - 8 – 11 «+»
 «3» - 6 – 7 «+»
Лист оценивания 
№
Имя  уч-ся
Кол-во выполненных заданий
итог
оценка
1
2
3
Вставь недостающие числа или единицы измерения.
1см= мм       
1000м= км
 5 см=  мм
100мм= см     
40 см=  мм
1км=  1000
700мм=  см
2000м = 2 
Лист опроса
Объясните, почему в 2012 году было 366 дней, а в этом , 2013 году 365?
Сколько  центнеров в 1 тонне?
Сможете ли вы сосчитать, сколько дней в зимних месяцах?
Назовите самую маленькую меру времени.
Назовите самую большую меру веса.
Сколько граммов в 1 кг?
Сможете ли вы назвать месяца,  в которых  31 день?
Сколько дней в неделе?
Назовите количество часов в сутках?
10.Сколько кг в двух центнерах, объясните ответ. 
Коменты          
 Знаете, я выставила на форум уроки Саши без предварительного просмотра, некогда было... а сама немного побаивалась, думаю, человек отправил мне на почту, чтобы я просмотрела, вдруг там... у меня других слов нет, один сильнейший позитив, который я оценила таким образом! Спасибо, Саша! жду ваших рефлексий по итогам 3-4 уроков! не болей больше!
Рисунок 4C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\bittenicht.gif