Конспект урока из серии последовательных уроков по математике на тему Единицы длины. Километр. Миллиметр. 2 класс


Учебный предмет: Математика
Класс: 2 «Б»
Дата проведения 3-го урока: 16.04.2013
Тема исследования: Как изменится процесс обучения, если я научу детей работать в группе?
Цель: обучение групповой работе для развития коммуникативных навыков
Учитель: Урузбаева А.А.
Тема урока: Единицы длины. Километр. Миллиметр.
Цель : кумулятивная беседа о новых единицах измерения длины и их применении (диалог со знающим собеседником)
Ожидаемые результаты:
- умеют обсуждать и оценивать друг друга;
- умеют представить групповой ответ на заданный вопрос;
Критерии:
Я умею работать в группе
Я могу оценивать результат работы в группе
Я могу оказать помощь в групповой работе


Этапы урока, время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся

Организационно-мотивационный (2 мин)
Приветствие. Распределение пар
Рассаживаются по парам С - Сл

Проверка дом. задания (5 мин)
Инструктаж по стратегии.
Наблюдение за работой в паре Инструкция по заполнению листа взаимооценивания
Ознакомление с критериями оценивания

Наблюдение за выполнением заданий № 2,3: создание коллаборативной среды; опрос учащихся и реакция на их ответы
Проверка усвоения пройденного материала
Работа по стратегии «Взаимоопрос».
заполнение листа взаимооценивания


Введение в тему ( 10 мин)


Инструктаж по стратегии.
Наблюдение за работой каждого ученика, корректировка

– Что вы можете сказать о своем понимании задания?
Сегодня мы все будем оценивать смайлами..
– Если было интересно, легко , во всем разобрались, все понятно –
– Если трудности, сомнения, проблемы –
– Если не разобрались в задании, не поняли –



Наблюдение за выполнением заданий № 4,5,7,8: оценивание степени понимания; парная беседа в целях развития критического мышдения; совместное обучение: талантливые и одаренные; оценивание критического мышления по отношению к доказательствам осмысления вопроса высокого уровня.

Просмотр презентации:
Единицы длины (ТиО).

ВВУ - Объясните , где и когда вы используете меры длины?

Работа по стратегии «Думай в паре и делись».

Групповой постер
Защита

Оценивание «Смайлы»
Я все понял

У меня проблемы

Я ничего не понял


Физминутка (2 мин)
Физкультурная минутка
ИКТ

Работа по теме урока
( 10 мин)
Инструктаж по стратегии.
Инструкция по заполнению листа взаимооценивания, критерии оценивания.
консультирование У-у
проверка правильности выполнения работы

Наблюдение за выполнением заданий № 4,5, 6,7: оценивание степени понимания; парная беседа в целях развития критического мышления; совместное обучение талантливые и одаренные; саморегуляция;





ВВУ- Сможете ли вы применить данную таблицу для перевода из одной единицы измерения длины в другую , выполнив предложенные задания?

-Работа по стратегии «Думай в паре и делись»

Выполнение заданий
(приложение)
если необходима помощь – ведут диалог У-у, или с консультантом(ТиО)
заполнение листа взаимооценивания

Оценивание «Смайлы»
Я все понял

У меня проблемы

Я ничего не понял

·

Работа по теме урока
(6 мин)
Инструктаж по стратегии Проводит фронтальный опрос по теме данного урока
Наблюдение за выполнением заданий № 3,6,7: опрос учащихся и реакция на их ответы; оценивание степени понимания; парная беседа в целях развития критического мышления; совместное обучение талантливые и одаренные; саморегуляция;



Назовите все единицы длины с которыми мы сегодня работали?
Что ими можно измерять?
Зачем нужны единицы длины?

ВВУ - Сможете ли вы все единицы длины поставить в каком-либо порядке? Объясните?.(Возрастание убывание)
- Стратегия «Дорога понятий»
Оценивание
Оценивание «Смайлы»
Я все понял

У меня проблемы

Я ничего не понял

подсчет количества баллов –
Самостоятельное СО по критериям


Выход на тему следующегоурока
(5 мин)
Сообщение темы следующего урока
Наблюдение за выполнением заданий № 2: создание коллаборативной среды
Выводят цели и задачи следующего урока
-Работа по стратегии «Думай в паре и делись»
Выход на общие цели и задачи


Домашнее задание (2 мин)
Записывает на доске (учебник «математика» с. 220, №5(1), №6(1)

Записывают задание в дневник

Рефлексия (3 мин)
Наблюдение за выполнением задания № 4: оценивание степени понимания;
Задает вопросы: 1) что понравилось на уроке? 2) что было интересного? 3) Что не понял?
Записывают свои размышления об уроке в рефлективный дневник













Приложение 1
Критерии оценок:
«5» - 12-13 «+»
«4» - 8 – 11 «+»
«3» - 6 – 7 «+»
Лист оценивания

Имя уч-ся
Кол-во выполненных заданий
итог
оценка

1

















2

















3


















Вставь недостающие числа или единицы измерения.

1см= мм
1000м= км
5 см= мм
100мм= см
40 см= мм
1км= 1000
700мм= см
2000м = 2


Лист опроса

Объясните, почему в 2012 году было 366 дней, а в этом , 2013 году 365?
Сколько центнеров в 1 тонне?
Сможете ли вы сосчитать, сколько дней в зимних месяцах?
Назовите самую маленькую меру времени.
Назовите самую большую меру веса.
Сколько граммов в 1 кг?
Сможете ли вы назвать месяца, в которых 31 день?
Сколько дней в неделе?
Назовите количество часов в сутках?
10.Сколько кг в двух центнерах, объясните ответ.



Коменты

Знаете, я выставила на форум уроки Саши без предварительного просмотра, некогда было... а сама немного побаивалась, думаю, человек отправил мне на почту, чтобы я просмотрела, вдруг там... у меня других слов нет, один сильнейший позитив, который я оценила таким образом! Спасибо, Саша! жду ваших рефлексий по итогам 3-4 уроков! не болей больше!











































































Рисунок 4C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\bittenicht.gif