Технологическая карта урока математики по теме Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр.


Технологическая карта урока математики.
ФИО учителя Дудина Любовь Васильевна
Класс 4
Дата 19.10.2016г.
Предмет Математика
Тема урока Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр.
Цель урока Познакомить детей с единицами измерения площади – квадратным километром и квадратным миллиметром.
Планируемые результаты
Предметные: - расширение и систематизация знаний о единицах площади (повторение знакомых единиц и их взаимоотношения, ознакомление с новыми единицами - квадратным километром и квадратным миллиметром).
- умение соотносить единицы площади и выбирать оптимальные для измерения заданных объектов;
Метапредметные: Познавательные УУД:
- читать и слушать, отбирая нужные сведения, находить их в дополнительных источниках, в материалах учебников;
- осознавать задачу;
- выполнять аналитические, сравнительные, классификационные операции, формулировать причинно-следственные связи, делать выводы, обобщения;
- использовать знаковые и символичные средства при решении разнообразных задач.
Регулятивные УУД:
- определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы.
КоммуникативныеУУД:
- уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли;
- уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками;
- уметь контролировать себя, работать в группах, в паре.
Личностные: - Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- желание приобретать новые знания умения, совершенствовать имеющиеся.
Оборудование: Измерительные инструменты, геометрические фигуры, карточки с мерами длины, карточки с заданиями, толковый словарь Даля.
Литература и ресурсы 1. М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Белътюкова, С. И.Волкова, С. В. Степанова «Математика». Учебник для 4 класса начальной школы в двух частях. «Школа России».
2. О.И.Дмитриева, О.А. Мокрушина «Поурочные разработки по математике 4 класс» к учебному комплекту М. И. Моро. «Школа России».
3. Шоган В.В., “Технология личностно – ориентированного урока”, издательство “Учитель”, 2003 г.
4. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/под ред. А.Г.Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.
5. Интернет- ресурсы:
www.prosv.ru http//school-russia.ru
http/ /www tverobr.ru http/ /www edu.ru
www.pedsovet.su www 1 september.ru
www.google.ruЭтапы урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихсяI. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности Проверка готовности и мотивация к учебной деятельности (притча «Наберись смелости – сделай попытку») Настрой на урок, проверяют свою готовность к уроку.
II. Актуализация знаний 1.Повторение о периметре и площади.
- Подводит обучающихся к знаниям о данных величинах.
2. Игра «Следопыты»
- представляет условия игры, следит за правильностью их выполнения
- даёт исторические сведения о величинах
3.Организует практическую работу по нахождению площадей разных поверхностей.
- найти площадь квадрата;
- найти площадь поверхности парты;
- Найти площадь учебника. Анализируя данный наглядный материал, вспоминают величины
Участвуют в игре, делают вывод
Знакомятся с старинными величинами по толковым словарям
- Самооценка на шкале оценивания.
В парах выполняют практическую работу.
Самооценка
III. Самоопределение к деятельности Вопросами наводит к теме и задачам урока:
- С какими величинами мы встретились, выполняя задание? Какие единицы называют квадратными? Что измеряют квадратными единицами?
- Как найти площадь квадрата? Прямоугольника?
А можем ли мы измерить площадь нашего села данными величинами?
А можно ли ими вычислить площадь клеточки в ваших тетрадях?
Как же измерить площадь в этих случаях? Отвечают на вопросы.
Выводят задачи урока по опорным словам.
Самооценка
IV.Открытие детьми нового знания.
1.Организует изучение нового материала по учебнику.
2. Подводит к проблеме через решение задачи.
3. Организует самостоятельную работу №169. Читают параграф учебника.
Решают в паре задачу № 166 из учебника.
Самооценка
№ 167 в группах.
Взаимооценка.
Самостоятельно выполняют данный номер. Два ученика – у доски. Сравнивают свою работу с работой у доски.
Оценка по шкале оценок.
Физкультминутка. Показывает по стихотворению движения. Выполняют движения .V. Первичное закрепление. Предлагает работу по карточкам №1 и №2. Выполнение работы по желанию – в паре или самостоятельно
Самооценка.
VI. Подведение итогов урока. - С какими новыми единицами площади вы познакомились сегодня на уроке?
- Игра на внимание Отвечают на вопрос.
Участвуют в игре.
Самооценка.
Рефлексия. Наводящими вопросами подводит к самоанализу. Анализируют свою работу на уроке.
Домашнее задание. Предлагает дифференцированные задания Записывают домашнее задание в дневник.