Конспект урока математики на тему Сантиметр и метр
Дата____________ ФИО учителя_________________________________________________
Класс___________ ФИО практиканта_____________________________________________
Технологическая карта урока №___
Предмет: _______________________________________
Целевой блок
Тема урока: "Сантиметр и метр "
Цель урока:
Сформировать представление о единицах измерения величины - сантиметре и метре;
Планируемые результаты: Предметные УУД:
1) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
2) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы;
Личностные УУД:
1) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Метапредметные УУД:
*Регулятивные: 1.Умение планировать и регулировать свою деятельность.
2.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами
3.Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений осуществление основного выбора в учебной и познавательной деятельности
4.Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
5.Проговаривать последовательность действий на уроке.6.Логические универсальные действия:
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
- синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
7.Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
8.Оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;
*Коммуникативные:
1.Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу и доказательства.
2.Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию
3.Донести свою позицию до других. 4.Постановка вопросов .
5.Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
6.Разрешение конфликтов.
7.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
*Познавательные:
1.Давать определения понятиям.
2.Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.3.Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.4.Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.5.Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
Инструментальный блок
Тип урока:
Урок изучения нового материала
Формы, приёмы и методы Словесный, наглядный, практический, частично – поисковый, логические
Образовательные ресурсы: Учебник, рабочая тетрадь
Раздаточный материал, таблицы
Доска, мел
План урока.
1. Организация начала урока.1-3 мин.
2. Актуализация знаний.5 - 10 мин.
3. Физминутка.3- 5 мин.
4. Основная часть 15 - 20 мин.
5. Физминутка. 2- 3. мин.
6. Итог урока. Рефлексия.- 5 - 10 мин.
Ход урока:
1. Организация начала урока
-Здравствуйте ребята, садитесь. Напоминаю, что меня зовут Дмитрий Сергеевич и сегодняшний урок окружающего мира у Вас проведу я.
- Приготовьте свои карточки, соберитесь. Посчитаем устно.
- 12 + 7
(ответы детей)
- 14 увеличить на 7 единиц
(ответы детей)
- 70 + 21
(ответы детей)
- Два десятка сложить с тремя десятками
(ответы детей)
- 8Число, состоящее из 5 десятков и 6 единиц
(ответы детей)
- Увеличить это число на 5 единиц
(ответы детей)
- Молодцы, уберите цифры для устного счета. Откройте свои учебники по математике на оглавлении. Найдите тему, которая находится на 97 странице. Прочтем ее.
(ответы детей)
- Итак, тема сегодняшнего урока "Сантиметр и метр". Сформулируем цель нашего урока.
(ответы детей)
- Сегодня нам предстоит изучить единицы измерения длины - сантиметр и метр. Но перед тем, как продолжить откройте свои рабочие тетради по математике, запишем сегодняшнее число и классная работа. (запись Классной работы)
2.Актуализация знаний.
- Ребята, давайте вспомнить, что мы знаем о метре? Посмотрите, (демонстрация бумажной модели метра.) это метр, из чего он состоит, кто вспомнит?
(ответы детей)
- Правильно, мы с вами уже знаем, что 1 метр состоит из 10 дм, посмотрите, это отрезок, длинной 1 дм, сколько раз он помещается в нашем метре, давайте посчитаем.
(счет отрезков)
- Правильно, 10 раз. Это означает что в 1 метре действительно 10 дм, и мы это увидели на практике. А теперь посмотрим на наш дм. Что о нем мы точно можем сказать, из чего же он состоит?
(ответы детей)
- Правильно, он тоже разделен на отрезки, как они называются?
(ответы детей)
- Верно, они называются сантиметр. (демонстрация отрезка). Сколько сантиметров вмещается в нашем дм?
(ответы детей)
- Хорошо, вы говорите, что 10, давайте проверим. (счет отрезков) .
- Верно, в нашем дм вмещается ровно 10 см, это значит что 1 дм равен 10 см. А теперь давайте посмотрим на метр. Мы сказали, что он равен 10 дм, а можем мы посчитать, сколько же в нем см?
(ответы детей)
- Можем, мы знаем что 1 дм равен 1 десятку см, так давайте и посчитаем, сколько же десятков см в 1м.
(счет отрезков)
- Получается, что в 1м. 10дес. см. А 10 дес. - это сколько?
(ответы детей)
- Правильно, это 1 сотня или сто. Значит 1м равен 100 см. Посмотрите на задание под номером 1. Прочтем его.
(работа над текстом задания)
- Итак, вопрос звучит для нас так, сколько же см в 1м. Мы с вами уе практически на него ответили, сколько?
(ответы детей)
- Верно, 100см. А почему, кто скажет?
(ответы детей)
- Потому что мы знаем, что 1м = 10 дм, а 1дм = 10 см, следовательно 1м=10 дес.см, или 100.
- Посмотрите, нам еще один вопрос задается, прочтем его?
(чтение текста)
- Права ли Маша, говоря такое утверждение?
(ответы детей)
- Да, права. Ведь мы это уже практически с вами выяснили.
3. Физминутка.
-Сейчас ребята встаньте. выпрямитесь. Проведем физминутку. (динамическая физминутка)
- Молодцы , садитесь.
4. Основная часть - Ребята, сейчас посмотрите на парты. У вас лежат на каждой парте по 1 ниточке, длинна которой ровно 1м. Мы с вами можем легко это проверить, если приставим ее к нашему отрезку, длинною 1м.
(проверка длинны ниточки)
- Итак, сейчас те ребята ,которые сидят ближе к окнам, я предлагая развести руки широко в стороны так, чтобы расстояние между ними было, на ваш взгляд равно 1 м.
(Учащиеся расставляют руки широко)
- Теперь, соседям по парте, я предлагаю проверить, верно ли показано расстояние от кончиков пальца до кончиков.
(проверка выполнения задания)
- Молодцы, теперь точно можно сказать о том ,кто умеет глазомером определять расстояние в 1м, а кто нет.
- Ребята, посмотрите на упражнение под номером 4. Прочтем его.
(чтение условия упражнения)
- Нас дана таблица, в которой дано определенное число см. Нам нужно выяснить, сколько же см не хватает, чтобы был 1м. Мы знаем, что в 1 м ?
(ответы детей)
- Верно 100 см. Посмотрите на первое значение, чему оно равно?
(ответ ребенка)
- 40 см, сколько же не хватает см, чтобы было 100? Как ты это посчитаешь?
(ответ ребенка)
- Верно, мы отнимем от 100 число 40, получим при этом сколько?
( ответ ребенка)
- Верно, 6 десятков или 60 см. Значит в клеточку под 40 мы можем вписать число 60.
(работа по агналогии:
80см/20см
10см/90см
70см/30см
50см/50см
30см/70см
90см/10см
20см/80см
60см/40см
- Молодцы, оперативно выполнили задание. Сейчас я обращаю ваше внимание на доску. На ней я думаю вы уже заметили три точки, разного цвета. Сейчас я предлагаю вам выйти к доске, и начиная с точки на глаз начертить отрезок, равный по вашему мнению 1 м. Непростое задание, попробует его выполнить.
(работа у доски. 3 ученика чертят от определенной точки на глаз отрезок длинною 1 м.)
- Итак, у нас есть три отрезка, а сейчас используя нашу измерительную нить, давайте проверим, верно ли нам начертили отрезки.
(проверка выполнения задания,, вначале ребятами, у которых расстояние между растянутыми руками 1м, а затем измерительной нитью)
- Посмотрите на упражнение под номером 5. прочтем задание.
(чтение задания)
-Нам дана задача. Прочтем текст задачи.
(чтение текста задачи)
- Итак, о чем на говорится в задаче?
(ответ детей)
- О костюмах и ткани, которая требуется на их пошив. Что нам известно?
(ответ детей)
- Верно, сколько ткани требуется на пошив 1 костюма, 3м. А каков же вопрос задачи?
(ответ детей)
- Нам нужно узнать сколько ткани потребуется на пошив вначале 2 костюмов, а затем 3.Можем ли мы ответить на первый вопрос задачи?
(ответ детей)
- Можем, а почему ?
(ответ детей)
Верно, ведь нам известно сколько ткани уходит на 1 костюм, следовательно надо сложить 3м + 3м и получим ответ?
(ответ детей)
- Правильно 6м. А теперь, когда мы знаем, сколько ткани нужно на 2 костюма, как мы можем посчитать сколько ее понадобиться для 3 костюмов?
(ответ детей)
-Правильно, мы к уже имеющимся 6 м прибавим ткань для еще 1 костюма 3 м. Получим 6 + 3 = 9 м. Давайте запишем решение данной задачи у себя в тетради.
( Запись задачи в тетрадь, без схемы и краткой записи, одно решение)
- Итак, каким же будет ответ?
(ответ детей)
( верно 6 м и 9м)
5. Физминутка.
- Встаньте ребята. Сейчас мы проведем физминутку.
Поднимает руки класс - это раз.
Повернулась голова - это два.
Руки вниз, вперёд смотри - это три.
Руки в стороны по шире - на четыре.
с силой их к плечам прижать - это пять.
Всем ребятам тихо сесть - это шесть.
- Молодцы , садитесь.
6. Итог урока. Рефлексия. - Ребята, какова же была сегодня цель нашего урока?
(ответ детей) - Как вы думаете, достигли ли мы поставленной цели?
(ответ детей)
- Сколько же см в 1 м?
(ответ детей)
-Верно 1м = 100см, чему еще равен 1м?
(ответ детей)
- Правильно, 1 м= 10дм. А 1 дм - это?
(ответ детей)
- В 1 дм 10 см. - Спасибо за урок, до свидания.