Конспект открытого урока математики в 8 классе на тему «Квадратный корень из произведения, дроби и степени» 
Открытый урок  по теме 
«Квадратный корень  из произведения, дроби и степени»
учителя  математики Билярской СОШ Измайловой Э.А.
Класс: 8
Тип урока: изучение нового материала
Вид урока: ученическое исследование
Цели:
Образовательные: 
1.Обеспечение  усвоения теоретического материала о квадратном корне  из произведения, дроби  и степени
 2.Формирование  умения и навыки вычисления квадратного корня из произведения, дроби, степени                                 
Развивающие:
 1.Развитие  логическое мышление: умение анализировать, обобщать, сравнивать. 
 2. Развитие: внимание, память, речь. 
 3. Продолжить формирование навыков исследовательской работы.
 4. Развитие  самостоятельность, активность.
Воспитательные:
  1.Развитие  коммуникативных  навыков: толерантность, умение слушать     и слышать.
  2. Приучать к аккуратности.
  3. Профориентация.
Технология  системно-деятельностного подхода
Фора организации  работы: парная, индивидуальная
Оборудование:    
                                 1. раздаточный материал для обучающихся: 
Исследовательские карты
Математическое лото
Карточки  с заданиями (самопроверка) 
                                 2. мультимедийный  проектор
                                 3. презентация
                                 4. меловая доска.
                          
Ход урока:
1.Организационный момент
Здравствуйте, садитесь.
Учитель:  Я рада новой встречи с вами,
                 Мы снова вместе: вы и я.
                 Начинаем наш урок - он для вас
                 Я желаю вам удачи, в добрый час.   
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, мне и  я дарю вам  свою улыбку, ведь от улыбки  станет всем теплей, поднимется настроение. 
Ребята, я попрошу   поставить   на полях своих тетрадей  ту оценку, которую вы  хотели бы получить за урок. 
А сейчас  внимание на слайд:
                                                                         «Скажи мне и я забуду.
                                                                         Покажи мне, и может быть, я запомню. 
                                                                         Сделай меня соучастником, и я пойму»
                                                                 гласит   китайская   пословица.
Как вы понимаете эти слова? (Надо быть активными на уроке, самим получать новые знания, потому что знания, добытые и изученные самостоятельно надолго остаются  в  памяти) 
 А чтобы успешно справиться со  всеми   заданиями  на уроке,  надо быть еще и внимательными, сообразительными и находчивыми.  К этому    я  вас  и призываю    на нашем  уроке.
2.Проверка  домашнего  задания
Первое, что мы  сделаем - проверим  домашнее  задание.  Работаем  в парах.
Откройте  рабочие тетради, поменяйтесь тетрадями с соседом, возьмите в руки простые  карандаши, проверьте  домашнее задание соседа  по эталону. Поставьте оценку  по шкале: «3» - 3 верно выполненных задания, «4»  - 4 верно выполненных задания, «5»- 5 верно выполненных задания. Снова поменяйтесь тетрадями.
3. Устная работа
А сейчас  повторим  теорию. Предлагаю вам  «Математический словарь», опираясь на него, работая  в парах, задайте  вопросы  друг другу по очереди, начинает,  тот у кого волосы  светлее.
Арифметический корень.
Подкоренное выражение.
Извлечение корня.
Радикал.
Рациональное число.
Иррациональное число.
Уравнения  вида  х2=а
Оцените  работу напарника, поставьте оценку  на полях.
Мы идем  дальше. Поработаем  устно.
1.Найдите корни уравнения:                         
1)   2)    3)    4) 
2. Что больше?
1) или      2)   или 7    3) 13 или 100?
3. Укажите все целые числа, расположенные на координатной прямой между числами: 
1) 3  и 13              2) 2 и 104. Математическое лото.
  
56  8,7 
Не  существует
0  5,4 х2=100
Найти  сумму корней уравнения 0,2 0,5•121+4•0,64 
4. Постановка  проблемы, обозначение темы и цели урока, изучение нового материала
Ребята, посмотрите на слайд. Перед вами выражения. Попробуйте  разбить их на  группы. 
413639063500477202564135     (-24)2   (-16)2,   252  16 ⦁ 900; Попробуйте дать им названия. Ребята, мы выполняли такие задания? А хотите узнать как они вычисляются? 
Но прежде сформулируйте тему урока. Обозначьте  цели урока (чему мы должны научиться).
Запишите в тетрадях число, на календаре 27 ноября, классная работа, тему «Квадратный корень из произведения, дроби и степени)Откуда можно получить новые знания? ( из учебника, от учителя, от товарища)
Но ведь тогда вы будете просто слушать или читать? А как же наш тезис к уроку? ( надо самим получить новые свойства корня!)
5.Изучение нового материала
Я  предлагаю  вам  побыть исследователями. Работать будем  в парах. Каждая  пара получает  исследовательскую карту по нашей теме и  проходит  все этапы исследовательской работы: обозначение проблемы, цели работы, пробы, выдвижение гипотез, их проверка. Вопросы? Приступаем.
6. Физкультминутка 
Из трех слов РОСТ, ПИ, ГРАММ  составьте новое слово – профессия, требующая основательной математической подготовки (программист). Напишите плечом это слово.
Напишите глазами знак бесконечности (знак  на слайде)
Медленные повороты головой по часовой стрелке и против.
Обнимите себя крепко-крепко и скажите себе «Я самый хороший»
7.Первичное осмысление и закрепление 
►Решение заданий   самостоятельно 
№369, №370, №393
      ►Самостоятельная работа с самопроверкой.
1)  
2)  
3)
 4)                                     
 5)                                                                                                                               12
120
300
 1)
2)
3)
4)
5)
Оцените  себя.
►Дидактическая игра «Лестница»
 На каждой ступеньке - задание. Одинаковые геометрические фигуры соответствуют одинаковым числам. 
8.Домашнее задание
1.п.16,17, выполнить №371, №386, №394
2. ОГЭ прототип  2 задания ( №3(3), №4(3)                                                       
3*  Доказать теоремы  из п.16,17     
9.Итоги урока. Рефлексия
Наш урок  подходит к  концу.
Что нового вы узнали сегодня на уроке? 
Какие цели мы ставили в начале урока?
      3. Все ли поставленные задачи решили?
      4.  Рефлексия 
А сейчас  я попрошу вас оценить свою работу на уроке, но сначала послушайте притчу.
Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановил и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью: «А я принимал участие в строительстве храма!»
-Ребята! Попробуйте оценить каждый свою работу за урок.
-Кто работал так, как первый человек?
-Кто работал добросовестно?
-Кто принимал участие в строительстве храма?
А еще вначале  урока я просила поставить  желаемые оценки за урок.
Поднимите руки те, кто получил оценку выше той, которую поставил себе на полях в начале урока.
А теперь поднимите руки те, кто не достиг тех результатов, которые намечал в начале урока.
Что еще нужно подучить, над чем нужно поработать?
На этом наш урок закончен,  мне было интересно с вами работать, спасибо за урок. Дежурные не забудьте про свои обязанности.