Конспект открытого урока математики в 8 классе на тему «Квадратный корень из произведения, дроби и степени»


Открытый урок по теме
«Квадратный корень из произведения, дроби и степени»
учителя математики Билярской СОШ Измайловой Э.А.
Класс: 8
Тип урока: изучение нового материала
Вид урока: ученическое исследование
Цели:
Образовательные:
1.Обеспечение усвоения теоретического материала о квадратном корне из произведения, дроби и степени
2.Формирование умения и навыки вычисления квадратного корня из произведения, дроби, степени
Развивающие:
1.Развитие логическое мышление: умение анализировать, обобщать, сравнивать.
2. Развитие: внимание, память, речь.
3. Продолжить формирование навыков исследовательской работы.
4. Развитие самостоятельность, активность.
Воспитательные:
1.Развитие коммуникативных навыков: толерантность, умение слушать и слышать.
2. Приучать к аккуратности.
3. Профориентация.
Технология системно-деятельностного подхода
Фора организации работы: парная, индивидуальная
Оборудование:
1. раздаточный материал для обучающихся:
Исследовательские карты
Математическое лото
Карточки с заданиями (самопроверка)
2. мультимедийный проектор
3. презентация
4. меловая доска.

Ход урока:
1.Организационный момент
Здравствуйте, садитесь.
Учитель: Я рада новой встречи с вами,
Мы снова вместе: вы и я.
Начинаем наш урок - он для вас
Я желаю вам удачи, в добрый час.
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, мне и я дарю вам свою улыбку, ведь от улыбки станет всем теплей, поднимется настроение.
Ребята, я попрошу поставить на полях своих тетрадей ту оценку, которую вы хотели бы получить за урок.
А сейчас внимание на слайд:
«Скажи мне и я забуду.
Покажи мне, и может быть, я запомню.
Сделай меня соучастником, и я пойму»
гласит китайская пословица.
Как вы понимаете эти слова? (Надо быть активными на уроке, самим получать новые знания, потому что знания, добытые и изученные самостоятельно надолго остаются в памяти)
А чтобы успешно справиться со всеми заданиями на уроке, надо быть еще и внимательными, сообразительными и находчивыми. К этому я вас и призываю на нашем уроке.
2.Проверка домашнего задания
Первое, что мы сделаем - проверим домашнее задание. Работаем в парах.
Откройте рабочие тетради, поменяйтесь тетрадями с соседом, возьмите в руки простые карандаши, проверьте домашнее задание соседа по эталону. Поставьте оценку по шкале: «3» - 3 верно выполненных задания, «4» - 4 верно выполненных задания, «5»- 5 верно выполненных задания. Снова поменяйтесь тетрадями.
3. Устная работа
А сейчас повторим теорию. Предлагаю вам «Математический словарь», опираясь на него, работая в парах, задайте вопросы друг другу по очереди, начинает, тот у кого волосы светлее.
Арифметический корень.
Подкоренное выражение.
Извлечение корня.
Радикал.
Рациональное число.
Иррациональное число.
Уравнения вида х2=а
Оцените работу напарника, поставьте оценку на полях.
Мы идем дальше. Поработаем устно.
1.Найдите корни уравнения:
1) 2) 3) 4)
2. Что больше?
1) или 2) или 7 3) 13 или 100?
3. Укажите все целые числа, расположенные на координатной прямой между числами:
1) 3 и 13 2) 2 и 104. Математическое лото.

56 8,7
Не существует

0  5,4 х2=100
Найти сумму корней уравнения 0,2 0,5•121+4•0,64 
4. Постановка проблемы, обозначение темы и цели урока, изучение нового материала
Ребята, посмотрите на слайд. Перед вами выражения. Попробуйте разбить их на группы.
413639063500477202564135 (-24)2 (-16)2, 252 16 ⦁ 900; Попробуйте дать им названия. Ребята, мы выполняли такие задания? А хотите узнать как они вычисляются?
Но прежде сформулируйте тему урока. Обозначьте цели урока (чему мы должны научиться).
Запишите в тетрадях число, на календаре 27 ноября, классная работа, тему «Квадратный корень из произведения, дроби и степени)Откуда можно получить новые знания? ( из учебника, от учителя, от товарища)
Но ведь тогда вы будете просто слушать или читать? А как же наш тезис к уроку? ( надо самим получить новые свойства корня!)
5.Изучение нового материала
Я предлагаю вам побыть исследователями. Работать будем в парах. Каждая пара получает исследовательскую карту по нашей теме и проходит все этапы исследовательской работы: обозначение проблемы, цели работы, пробы, выдвижение гипотез, их проверка. Вопросы? Приступаем.
6. Физкультминутка
Из трех слов РОСТ, ПИ, ГРАММ составьте новое слово – профессия, требующая основательной математической подготовки (программист). Напишите плечом это слово.
Напишите глазами знак бесконечности (знак на слайде)
Медленные повороты головой по часовой стрелке и против.
Обнимите себя крепко-крепко и скажите себе «Я самый хороший»
7.Первичное осмысление и закрепление
►Решение заданий самостоятельно
№369, №370, №393
►Самостоятельная работа с самопроверкой.
1)
2)
3)
4)
5) 12
120

300
1)
2)
3)
4)
5)
Оцените себя.
►Дидактическая игра «Лестница»
На каждой ступеньке - задание. Одинаковые геометрические фигуры соответствуют одинаковым числам.






8.Домашнее задание
1.п.16,17, выполнить №371, №386, №394
2. ОГЭ прототип 2 задания ( №3(3), №4(3)
3* Доказать теоремы из п.16,17
9.Итоги урока. Рефлексия
Наш урок подходит к концу.
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Какие цели мы ставили в начале урока?
3. Все ли поставленные задачи решили?
4. Рефлексия
А сейчас я попрошу вас оценить свою работу на уроке, но сначала послушайте притчу.
Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановил и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью: «А я принимал участие в строительстве храма!»
-Ребята! Попробуйте оценить каждый свою работу за урок.
-Кто работал так, как первый человек?
-Кто работал добросовестно?
-Кто принимал участие в строительстве храма?
А еще вначале урока я просила поставить желаемые оценки за урок.
Поднимите руки те, кто получил оценку выше той, которую поставил себе на полях в начале урока.
А теперь поднимите руки те, кто не достиг тех результатов, которые намечал в начале урока.
Что еще нужно подучить, над чем нужно поработать?
На этом наш урок закончен, мне было интересно с вами работать, спасибо за урок. Дежурные не забудьте про свои обязанности.