Арифметический квадратный корень.


Предмет: алгебра Класс: 8 Тема: Арифметический квадратный корень.
Цель: закрепить и систематизировать знания учащихся по теме «свойства арифметического квадратного корня».  
Задачи: 1. в процессе решения задач закрепить у учащихся знание свойств арифметического квадратного корня. 2. развитие внимания, логического мышления, аргументированной математической речи. 3. Воспитание у учащихся навыков самостоятельной работы, познавательной активности, повышение интереса к предмету.
Оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал
Тип урока: урок обобщения знаний
      План урока:
     1. Организационный момент
       2. Проверка домашнего задания
       3. Исторические данные
4. Разминка ума
5. Повторение пройденного (Работа в тетрадях)
       6. Самостоятельная работа
       7. Подведение итогов урока
       8. Домашнее задание
Ход урока:
I. Организационный момент: (встали, проверили готовность к уроку).
II. Проверка домашнего задания.
III. Исторические данные.
 Знак, применяемый для обозначения операции извлечения квадратного корня называют радикалом. Название «радикал» происходит от латинского слова radix- «корень», radikalis- «коренной».
     Начиная с XIII в. Европейские математики обозначали корень этим словом, или, сокращенно, v. В 1525 г. в книге К. Рудольфа «Быстрый и красивый счет при помощи искусных правел алгебры, обычно называемых «КОСС» появилось обозначение v для знака квадратного корня. Затем над подкоренным выражением стали писать черту.
Современное обозначение корня впервые появилось в книге Р. Декарта «Геометрия», изданной в 1937 г. Приближенное значение квадратных корней из целых чисел умели находить еще в Древнем Вавилоне около 4 тысяч лет назад. Этот метод называют Вавилонским методом извлечения квадратного корня.
IV. Разминка ума.
   Ребята в жизни все взаимосвязано.
                                    « В земле наши корни,
                                       В земле наша правда
                                       И сила в плечах от лугов и полей
                                       Земля и накормит, Земля и напоит
                                       Ты только себя для нее не жалей»
    И сегодняшняя тема связана со словом «корень», мы на уроке повторим и закрепим пройденный материал по теме «Арифметический квадратный корень».
  Сейчас проведем гимнастику ума.  
625
 
О
0,01
 
Э
121
 
О
0.25

К
6084
 
И
144
 
Л
3249
 
Г
9025
 
Я

   Извлеките арифметический квадратный корень. Расположите полученные ответы в порядке возрастания и прочитайте полученное слово.
Получили слово: ЭКОЛОГИЯ
Проведем сегодня не обычный урок, свяжем алгебру с экологией.
   «Экология» - наука об отношении организмов к окружающей среде, условиям существования.
    В настоящее время первоначальной задачей для всего человечества стоит охрана окружающей среды: загрязнены реки химическими отходами; воздух, в воздухе все больше вредных веществ для организма человека, выходящих из труб крупных заводов; вырубаются леса; безжалостно уничтожаются птицы и звери.
  - А, что мы можем сделать для охраны природы?
Ответы детей:
    Пока, ребята мы, должны учиться и делать выводы, какую пользу мы можем принести природе. Для этого должны хорошо заниматься в школе, чтобы из нас выросли экологи, математики, биологи и т. д.
И сейчас мы с вами попробуем решить экологические задачи .
V. Решение экологических задач.
1.Ученики Приволжской средней школы №3 в количестве 13 EMBED Equation.3 1415 ученика и 13 EMBED Equation.3 1415учителей каждую весну и осень ходят в дубраву на экскурсию. Если каждый человек сорвет по 13 EMBED Equation.3 1415первоцвета, то сколько цветов будет уничтожено.
(71+15)13 EMBED Equation.3 14153= 258 (цветов) - будет сорвано
2.Лес- санитар атмосферы. Один гектар еловых насаждений может задерживать в год до13
·