Краткосрочное планирование урока грамоты в 1 классе по теме Буквы Нн. Как Нина ходила за малиной

Краткосрочный план урока по грамоте
учителя начальных классов Омельяшко В.П.
Урок грамоты 21.10. 2015

Тема урока:
Нн Нн .Как Нина ходила за малиной.

Общая цель:
Способствовать формированию знаний о букве Н;
обобщить знания учащихся, полученные на предыдущих уроках
- закрепить знания учащихся о согласной букве Нн и звуках, которые она может обозначать.
.-формирование навыков устной и письменной речи;
-закрепление понятий предложение, речь;
-развитие орфографической зоркости

Ожидаемый результат:

-знают о звуках и буквах руссокого языка
- умеют сочетать буквы в слоги и слова
-применяют знания в работе;
-соотносит новые звуки и буквы Н, н их обозначающие.
-умеют высказывать свои мысли;

Тип урока:
Закрепление и обобщение.

Задания:
фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в паре

Источники, оснащение и оборудование, ресурсы:
Карточки – задания для работы в группах (разные).
Слайдовая презентация . Демонстрационный материал.


Ход урока:

Этапы урока
Действия учителя
Действия учеников

Вводная часть
(7 мин.)





Целепола-
гание
1. Организационный момент
Посмотрите на свои рабочие места, проверьте ,пожалуй - ста, всё ли готово у вас к уроку.
2.Эмоциональный настрой.
Тренинг « Мое настроение». Игра «Каравай»





Скакой буквой мы вчера работали. Что можете рассказать о ней? Давайте еще крепче подружимся с этой буквой и сделаем ее своим лучшим другом. Сегодня урок-закрепления буквы Нн.
1.Учащиеся приветствуют учителя, готовят учебные принадлежности к уроку.
2.Учащиеся рассказывают с каким настроением пришли в школу. Участвуют в игре «Каравай». Оценивают работу друг друга «хлопотушки-топотушки».

Учащиеся отвечают на вопросы, высказывают предположения, формулируют тему урока

Презента
ция
(7 мин)

(Слайдовая презентация)

Задание: отгадать загадки. Определить местонахождения буквы Нн в отгадке и составить звуковую схему.
Дети отгадывают загадки, появляющиеся на экране, затем появляется картинка – отгадка. Дети выкладывают звуковую схему слова.
Составляют предложения.

Основная часть (20 мин.)
Деление на группы. В классе получилось 3 группы.
Задание: найти на картинке спрятавшиеся буквы.









Выполнить взаимооценивание групп при помощи стратегии «Большой палец».











Физминутка. Танцевальные движения под музыку группы «Барбарики». Песня про дружбу.


Работа в парах. Игра «Учитель-ученик» на закрепление навыков чтения .
Ребята, мы не зря пели песню о дружбе. Сейчас распределитесь в пары и отправляйтесь в гости к своей подружке букве Нн. Она живет в учебнике на странице 18, 19.


Индивидуальная работа.
-Чтение слияний. Игровое занятие « Буква идет в гости»
- Работа в прописи. Письмо по образцу слов и предложений. Составление звуковых схем.


-Дополнительно для тех, кто идет вперед: списывание с печатного текста.
Учащиеся делятся на группы, выбирают капитанов. Обсуждают задание, размышляют, отвечают на вопросы.
Каждая группа защищает свою работу.
После представления результатов работы у доски, выполнить взаимооценивание групп при помощи приёма «Большой палец» : (большой палец поднят вверх – отлично, большой палец расположен параллельно земле – средняя оценка, большой палец направлен вниз – низкая оценка).

Учащиеся поют и выполняют упражнения фифизминутки .

Учащиеся делятся на пары, внимательно изучают, читают по очереди материал учебника, размышляют, отвечают на вопросы.
Оценивают работу друг друга приемом «Аплодисменты
Слушают чтение и оценивают работу друга. Прием «Светофор»( используем цветные карандаши)
ФО. Молодец!

Подведе -
ние итогов. Рефлексия.
(6мин)


Круг радости. Выразите аплодисментами ваше настроение на уроке?
За что вы можете похвалить себя?
- Что вам удалось менее всего?

Учитель
Пожелания в конце урока.
Устно отвечают на вопросы, аргументируют своё мнение.

Каждый учащийся оценивает свою работу на уроке ,крепят стикеры на графическом органайзере «Смайлики» в соответствии со своим эмоциональным состоянием.











Рефлексивный отчёт по уроку грамоты «Нн Нн .Как Нина ходила за малиной»


Урок грамоты является интегрированным. Продолжительность урока 40 минут. Первое полугодие в первом классе является безоценочным. Поэтому на уроке использовались различные приемы формативного оценивания, способствующие повышению мотивации и стимулирования учебно-познавательной деятельности первоклассников. Цели урока предполагали развитие у учащихся навыков работы в группах , умение объективно оценивать себя и друг друга, критически мыслить, рассуждать. На данном уроке я планировала закрепить у ребят понятия о звуках и букве Нн, расширить словарный запас учащихся. Развивать критическое и логическое мышление, воображение, память, речь.
Одним из важных моментов урока стало создание в классе коллаборативной среды, способствующей усвоению и закреплению информации, когда дети учатся помогать друг другу, выражать сочувствие, оказывать поддержку. Организация групповой работы дала эффективный положительный результат на всех этапах урока, способствовала развитию социального взаимодействия между учащимися, навыкам общения и решения проблем, а так же стимулировала к активному участию в собственном обучении. С уже отработанными навыками социального взаимодействия дети активно решали учебные задачи урока.
Работа в группах показала результат: способность быстрого восприятия информации, высокие темпы выполненных заданий. На этом уроке было ещё раз продемонстрировано, что свободный стиль общения, доброжелательность в отношениях, является одним из условий успешной работы . Диалог очень помогал ребятам осмыслению, более глубокому осознанию учебной информации. При подборе заданий к уроку я учитывала возрастные особенности учащихся. Наиболее эффективными методами оценивания учебной деятельности на уроке, на мой взгляд, является взаимооценка и самооценка. Ребята с большим удовольствием оценивали себя и друг друга, было заметно, что данный вид работы им понравился. Делали ребята это после каждого группового этапа урока. Проводилось формативное оценивание, например, с использованием стратегий , « Большой палец», «Аплодисменты», «Хлопотушки-топотушки».
С каким удовольствием группы обсуждают, задают друг другу вопросы! Полученные ранее знания выводились на новый уровень осмысления и становились базой для усвоения новых знаний.
Важным этапом моего урока стала рефлексия, когда ребята оценивали свою работу на уроке и делали выводы, выражали свои впечатления на смайликах. Каждый ученик должен был проанализировать свое участие в работе класса и группы, свое понимание материала, усвоение темы урока. он должен был ответить на вопросы устно.
Ребята отнеслись к самооцениванию со всей ответственностью и критичностью.
Применение ИКТ, позволило мне использовать необходимую информацию по теме урока в занимательной, красочной, интересной а значит и более запоминающейся форме. Физминутки в музыкальном сопровождении, отличались в несколько необычной расстановкой детей в классе. Движения сопровождались исполнением песни и выполнением движений. Они понравились ребятам , раскрепостили их , сняли внутренне напряжение.
Считаю, что урок прошел успешно, цель была достигнута. Запланированные ожидаемые результаты были реализованы. В дальнейшем поставила задачу научить ребят беглому осознанному чтению, каллиграфическому письму. А так же понимать смысл прочитанного, аргументировать, смело выступать, не боясь ошибиться.

Отчет составила: Омельяшко В.П., учитель начальных классов КГУ КШД №1 г. Аксая



Заголовок 215