Самоанализ урока грамоты в 1 классе

Самоанализ открытого урока по грамоте в 1 классе
Дата проведения урока: 17.04.2015
Число обучающихся по списку: 8
Предмет: грамота
Тема урока: Повторение. Гласные после шипящих Ч,Щ (чу-щу)
Цель: закрепить ЗУН по изученным темам
Учебно – воспитательные задачи:
1) Формировать умение применять полученные знания на практике;
2)Развивать связную речь, память, мышление, внимание, мелкую моторику рук коммуникативные умения развивать мелкую и артикуляционную моторику;
развивать умение учащихся ставить вопросы, которые помогают планировать ход логических действий и искать разумное решение; зрительное восприятие, расширять кругозор, зрительную, слуховую и двигательную память;
выполнять упражнения, которые способствуют развитию мышления и речи учащихся;
3) Воспитывать патриотизм, усидчивость, внимательность, аккуратность, умение выслушать друг друга не перебивая, доводить начатое до конца, любознательность, интерес к занятиям, воспитывать положительную мотивацию к учению.
Тип урока: обобщение знаний
Оборудование: икт, карточки, салют, голуби, смайлы, схемы,
Методы:словесный, наглядный, фронтальный.
Методы и приемы: новые подходы в обучении (применение 7 модулей программы).
Данный урок включен в раздел программы 1класса. Урок построен в соответствии с возрастными особенностями учащихся в 1 классе. Предложенные задания на уроке были ориентированы на развитие интеллектуальных возможностей учеников.
При планировании урока я опиралась на развитие учебно–информационных, организационных и коммуникативных компетенций.
Структура урока была выбрана, на мой взгляд, рациональная, которая была логичной, последовательной, благодаря включению приемов активизации мыслительных процессов ребенка на разных этапах урока. Главным был не переход от одной структурной единицы к другой, а смена активных видов деятельности, объединенных одним сюжетом.
Использовала технологии:
1. Деятельностного метода:

· актуализация знаний;
самостоятельная работа с самопроверкой ;

· включение в систему знаний и повторения;

· рефлексия деятельности;
2. Личностное ориентирование:

· оценка себя, как умелого, знающего ученика, способного многого добиться

· стимулирование учащихся: хвалю, показываю достижения, обращаюсь к самолюбию ученика.
3. Здоровьесберегающие технологии:

· состояние психологического микроклимата

· на уроке ученику предоставляется право работать в собственном темпе
Мотивация обучающихся поддерживалась и развивалась за счет интересного тематического содержания урока, атмосферы непринужденности. Ученики были очень активны и вместе с тем дисциплинированны. Рациональность использования времени, и предупреждение перегрузки обеспечивались формой и структурой урока.
Использовала систему дидактических принципов:

· Принцип деятельности - ребенок не получает готовые знания, а добывает их в результате собственной деятельности.

· Принцип целостности – изучать явления неразрозненно, а во взаимной связи.

· Принцип психологической комфортности.
На уроке применялась физминутка. Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Применение компьютерных технологий, создание проблемных ситуаций мотивирует учащихся к настрою в работе. Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку.
Я считаю, что такие уроки очень удачны – видны не только знания обучающихся, но и сами учащиеся с интересом используют свои знания. Таким образом, цели и задачи урока были достигнуты. Решение образовательных задач соответствует требованиям программы. При выполнении заданий ученики показывают и закрепляют свои знания по изученной теме, а также развивают новые знания.

15