Конспект урока русской грамоты в 1 классе по теме Изучение буквы и звука О.


Сабақтың жоспары
Поурочный план
The plan of the lesson
Күні/Дата/Date: 3.10.14
Сынып/Класс/Class: 1 «Б»
Пән/Предмет/Subject: Русская грамота
Тақырып/Тема/Theme: Изучение буквы и звука О.
Сабақтын түрі/Тип занятия/The lesson’s type: Комбинированный
Сабақтын мақсаты/Цель урока/The lesson’s aims:
Білімдік/ образовательная/ educational: : сформировать представления учащихся о гласном звуке о, научить писать строчную и заглавную букву О;
Дамытушылық / развивающая / developing: развивать орфографические и каллиграфические навыки;
Тәрбиелік / воспитательная / bringing-up: воспитывать дисциплинированность, любовь к Родине.Методы: словесный, наглядно-практический, письмо в воздухе
Вид занятия: Урок — беседа
Көрнекілік/Оборудование/Equipment: ИКТ, прописи, доска, индивидуальные карточки
The lesson’s plan/Сабақтың жоспары/ План занятия:
1.Оргмомент2. Актуализация знаний
3. Изучение нового материала
4. Физминутка5. Чтение слоговой таблицы (Хоровое и индивидуальное чтение таблицы слогов с буквой и).
6. Составление звуковой схемы слов
7. Итог урока. Рефлексия
Сабақтын барысы/Ход урока/The lesson’s going:
1. Организационный момент. Сәлеметсiздер ме, оқушылар! Здравствуйте, ребята! Good afternoon!Отырыңыздар.
Внимание? Проверь, дружок,Готов ли ты начать урок.Всё ль на месте, все ль в порядке:Книга, ручка и тетрадка?Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок.Мы за парты дружно селиИ на доску поглядели.
- Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Они пришли посмотреть, как вы умеете работать на уроке. Итак, внимание!
2. Актуализация знаний
- Ребята, сколько в русском языке гласных звуков? (6)
- Давайте перечислим.
- Чем отличаются гласные звуки от согласных? (тем, что гласные можно пропеть)
3. Изучение нового материала
3.1 Ребята, сегодня к нам в гости пришел Карлсон. Но он болен. Что он может говорить? (Ох!)
- Какой первый звук мы слышим?
- Давайте его пропоем.
- Давайте поможем Карлсону выздороветь! А чтобы ему помочь нам нужно выполнить несколько заданий.
- Посмотрите на слайд. Что тут изображено? Где расположена буква О в этих словах?
- Ребята, очень часто буква О дает звук А. Например: осел, обезьянки, орехи, облака.
- На что похожа буква О?
3.2 Работа у доски (2 человека) Звуковой анализ слов
- Анализ слов очки и овощи. Какие овощи выращивают в Костанайской области?
4. Физминутка
Зайка серенький сидит,Он ушами шевелит!Вот так, вот такОн ушами шевелит
Зайке холодно сидетьНадо лапочки погреть!Хлоп – хлоп, хлоп — хлопнадо лапочки погреть
Зайке холодно стоять,Надо зайке поскакать!Скок – скок, скок — скокНадо зайке поскакать.
Кто – то зайку испугал,Зайка прыг и убежал!
5. Чтение слоговой таблицы (Хоровое и индивидуальное чтение таблицы слогов с буквой о).
- Ребята, Карлсон хочет вместе с нами научиться читать. Научим его?
- Посмотрите на экран. Давайте все вместе попробуем прочитать эти слоги.
6. Письмо заглавной и строчной буквы О.
- Сейчас мы научимся правильно писать заглавную и строчную букву о.
- Показ у доски. Письмо в воздухе.
7.  Итог урока. Рефлексия
— С каким звуком мы познакомились сегодня на уроке?
— Какой это звук?
— Какой буквой обозначается звук [о]?
— Как произносится согласный звук, если после него стоит гласная буква и?