КТП ФГОС по биологии для 6 класса
Календарно-тематическое планирование 6 класс
№ урока Содержание учебного материала Кол-во часов Дата Форма контроля Д/ЗТребования к уровню подготовки
Раздел 1 . Строение и свойства живых организмов 11 знать/ понимать:
признаки биологических объектов: живых организмов; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; растений, животных и грибов своего региона;
изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов;; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;
распознавать и описывать: на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, органы и системы органов животных;
сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы) и делать выводы на основе сравнения;
проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки живых организмов; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий); Давать определение понятиям: неорганические и органические вещества, белки, жиры, углеводы, оболочка, цитоплазма, ткань, образовательная, основная, покровная, механическая, проводящая, эпителиальная, мышечная, нервная, соединительная, орган, корень, побег, стебель, лист, цветок, плод, семена, орган, системы органов.1. Тема 1.1. Основные свойства живых организмов 1
П.1 Тема 1.2. Химический состав клеток 2 2. Химический состав клеток. П.2 3. Л/Р № 1 «Определение состава семян пшеницы». П.2 Тема 1.3. Строение растительной и животной клеток. Клетка - живая система. 2 4. Клетка – элементарная единица живого. Вирусы – неклеточная форма жизни. П.3 Л/Р № 2 «Строение клеток живых организмов». П.3 Тема 1.4. Деление клетки. 1 5. Деление – важнейшее свойство клеток и основа размножения организмов. Основные типы деления клеток. П.4 Тема 1.5. Ткани растений и животных. 1 6. Понятие «ткань». Ткани растений и животных. Л/Р № 3 «Ткани живых организмов». Биологический диктант П.5 Тема 1.6. Органы и системы органов. 3 7. Органы цветкового растения. Корень. Побег. Почка – зачаточный побег. Стебель как осевой орган побега. Лист. Цветок, его значение и строение. Соцветия. Плоды. Строение семян. П.6 8. Органы и системы органов животных. П.7 9. Л/Р № 4 «Распознавание органов растений и животных». тест Повт.
П. 6,7 Тема 1.7. растения и животные как целостные организмы. 1 10. Взаимосвязь клеток, тканей и органов в организмах. Живые организмы и окружающая среда. П. 8 11. Систематизация и обобщение знаний по теме «строение и свойства живых организмов». Повт.
П.
1-8,9 12. Контрольная работа № 1 «строение и свойства живых организмов». Раздел 2. Жизнедеятельность организмов. 18 Тема 2.1. Питание и пищеварение. 2 знать/ понимать:
сущность биологических процессов: питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, размножение; наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки живых организмов; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий); работать с микроскопом.
13. Особенности питания растительного организма. Почвенное питание. Воздушное питание. П.10 14. Особенности питания животных. Пищеварение и его значение. Особенности строения пищеварительных систем животных. П. 10 с. 64, 70-72 Тема 2.2. Дыхание. 2 15. Значение дыхания. Дыхание растений. П. 11 с. 73 16. Дыхание животных. Органы дыхания животных организмов. П. 11 с. 73-77 Тема 2.3. Передвижение веществ в организме. 2 17. Передвижение веществ в растении. ПР/Р № 1 «Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю». П. 12 с. 78,79,82 18. Особенности переноса веществ в организмах животных. Кровеносная система, ее строение и функции. Гемолимфа. Кровь и ее части. П. 12 с. 80-83 Тема 2.4. Выделение. Обмен веществ и энергии. 2 19. Выделение у растений. Выделение у животных. тест П. 13 20. Обмен веществ у растительного и животного организмов. П. 14 Тема 2.5. Опорные системы. 1 21. Значение опорных систем в жизни организмов. Опорные системы растений. Опорные системы животных. ПР/Р № 2 «Разнообразие опорных систем животных». П. 15 Тема 2.6. Движение. 2 22. Движение – важнейшая особенность живых организмов. П. 16 с. 103, 113 23. Механизмы движения животных организмов.
Л/Р № 5 «Движение инфузории-туфельки».
Л/Р № 6 «Перемещение дождевого червя». П. 16 с. 103-111, 113 Тема 2.7. Регуляция процессов жизнедеятельности. 2 24. Жизнедеятельность организма и ее связь с окружающей средой.
П. 17 с. 114 25. Регуляция процессов жизнедеятельности организмов. Раздражимость. Нервная система, особенности строения. Рефлекс. Инстинкт. П. 17 с. 114-115-125 Тема 2.8. Размножение. 2 26 Биологическое значение размножения. Бесполое размножение животных и растений.
ПР/Р № 3 «Вегетативное размножение комнатных растений». П.18,19 27. Половое размножение организмов. П. 20 Тема 2.9. Рост и развитие. 2 28. Рост и развитие растений. Биологический диктант П. 21 29. Особенности развития животных организмов.
Л/Р № 7 «Прямое и непрямое развитие насекомых». П. 22 Тема 2.10. Организм как единое целое. 1 30. Взаимосвязь клеток, тканей и органов в организме. Организм – биологическая система. П. 23 31. Систематизация и обобщение знаний по теме «Жизнедеятельность организмов». Повт.
П. 10-22 32. Контрольная работа № 2 «Жизнедеятельность организмов». Раздел 3. Организм и среда 2 Тема 3.1. Среда обитания. Факторы среды. 1 знать/ понимать:
роль биологии в формировании современной естественно-научной картины мира, в практической деятельности человека и самого ученика; взаимосвязи организмов и окружающей среды; необходимости защиты окружающей среды; анализировать и оценивать последствия деятельности человека в окружающей среде, влияние собственных поступков на живые организмы; проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки живых организмов; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
соблюдения правил поведения в окружающей среде;
выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними. Дать определения понятиям: среда обитания, факторы среды, взаимосвязи живых организмов. Работать с микроскопом.
33. Влияние факторов неживой природы на живые организмы. П. 24 Тема 3.2. Природные сообщества. 1 34. Природное сообщество. Экосистема. Цепи питания. П. 25 35. Итоговая контрольная работа за курс 6 класса