КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ТЕМА: СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [П], [П,],БУКВЫ П п 1 КЛАСС




КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
ТЕМА: СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ (П(, (П,(,БУКВЫ П п
1 КЛАСС
УМК ИЛИ АВТОР: В.П. КАНАКИНА В.Г. ГОРЕЦКИЙ






Выполнил: учитель начальных классов
Малых Елена Владимировна














2014г.
Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п
Тема
Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п

Педагогическая цель
Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами П, п, развития речи

Тип урока
Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)
Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

Личностные результаты
Проявляют общепринятые правила человеколюбия, уважения к труду

Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из текста, иллюстрации, схемы; логические – характеризуют согласные звуки [п], [п’]
Коммуникативные: описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка

Основное содержание темы, понятия и термины
Согласные буквы П, п; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы; слого-звуковой анализ слова, предложение; многозначные слова

Образовательные ресурсы
Счетные палочки













Этапы урока
Формы, методы, методические приёмы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Вид и форма
контроля




Осуществляемые
действия
Формируемые умения


1
2
3
4
5
6

I. Организация начала урока.
Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок
Фронтальная. Словесный. Слово учителя
Приветствие учащихся.
– Человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. С помощью улыбки человек может знакомиться и прощаться. Улыбка позволяет передать наши
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе
Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя и готовность к работе на уроке
Фронтальный. Наблюдение учителя



чувства. Попробуйте с помощью улыбки передать свое настроение.
– Проверим готовность к уроку




II. Речевая разминка
Коллективная. Словесный.
Фонетическая зарядка
– Как пищат птенцы?
– Пи-пи-пи
Предметные:
готовят артикуляционный аппарат к чтению
Коллективный. Правильное произношение звуков

III. Постановка учебной задачи
Фронтальная. Словесный. Слово учителя
– Какой первый звук вы сейчас произнесли?
– Давайте сформулируем учебную задачу урока
– [п’].
– Познакомимся со звуками [п], [п’] и буквой, обозначающей их на письме
Регулятивные: вместе с учителем формулируют учебную задачу
Фронтальный. Устные ответы

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.
1. Слого-звуковой анализ слова (учебник, с. 79)
Фронтальная. Словесный. Беседа, анализ слов
– Что нарисовано на рисунках в учебнике в красной рамке?
– Выполните слого-звуковой анализ слов пила, плотник.
– Выделите согласные звуки [п] и [п’]. Отличие согласных от гласных (при произнесении [п] и [п’] преградой являются сомкнутые губы). Согласные звуки [п] и [п’] характеризуются: [п] – твердый глухой, [п’] – мягкий глухой
– Пила, плотник.
Рассматривают картинку, работают со схемой слова, отвечают на вопросы учителя, выполняют слого-звуковой анализ слова.
– В слове пила звук [п’] мягкий, в слове плотник – [п] твердый.
Слушают объяснение учителя
Предметные: выделяют новые звуки из слов, характеризуют их, сравнивают
Регулятивные:
выполняют учебные действия в громкоречевой форме
Фронтальный. Устные ответы

2. Знакомство с бук-вой П
Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, моделирование буквы
– Какой буквой обозначаются звуки [п] и [п’] на письме?
– На что похожа буква (пэ) П?
Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали
Ну-ка, милый, не ленись,
Подойди да подтянись.
– Выложите букву П из палочек
Находят букву П на «ленте букв».

Высказывают свои предположения.




Из палочек выкладывают букву П
Предметные:
находят букву П
на «ленте букв». Моделируют ее из счетных палочек
Фронтальный. Устные ответы, моделирование

Физкультминутка
Коллективная. Практический
По дорожке шли, шли,
Много камешков нашли.
Присели, собрали
И дальше пошли.
Выполняют движения по тексту
Личностные: осуществляют профилактику утомления
Коллективный. Правильное выполнение движений

3. Чтение слогов-слияний и слов (учебник, с. 79)
Коллективная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение
– Прочитайте слоги.
– Прочитайте слова.
– Что обозначают прочитанные слова 2 столбца?
Хором читают слоги, слова.
– Профессии
Предметные: читают слоги-слияния и слова с новой буквой
Коллективный.
Чтение

4. Работа с пословицами (учебник с. 79)
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа
– Прочитайте пословицы. Какой профессии посвящены пословицы?
– Как вы понимаете их смысл?
– Найдите буквы П в пословицах.
– Какие профессии еще вы знаете? Расскажите о них
Читают пословицы, посвященные профессии плотника, объясняют их смысл. Находят буквы П в словах.
Называют известные профессии
Познавательные: раскрывают смысл пословиц, высказывают свое мнение. Распознают букву П в словах.
Составляют рассказы о профессиях, используя имеющиеся знания, жизненный опыт
Фронтальный. Устные ответы, рассказ, чтение

5. Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией. Чтение стихотворения. Дифференцированное задание (учебник, с. 78)
Фронтальная. Словесный, наглядный. Беседа, рассказ
– Рассмотрите иллюстрацию.

– Назовите предметы, в названиях которых встречаются звуки [п] и [п’].
– Прочитайте стихотворение.
– О каком городе идет речь? Были ли в нем? Расскажите
Рассматривают иллюстрацию.
– Петр, топор, парик, пила, шляпа, парус, плотник.
Читают, рассказывают
Предметные:
распознают в словах новые звуки. Выразительно читают стихотворение.
Составляют рассказ
по сюжетной картинке, соблюдая логику повествования
Фронтальный. Рассказ, устные ответы

Физкультминутка
Коллективная. Практический
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Раз присели, два –привстали,
Три – нагнулись и достали
Левой ручкою носок,
Правой ручкой потолок.
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте.
Повертелись, покрутились
И за парту все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Выполняют движения под руководством учителя
Личностные: осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке
Коллективный. Правильное выполнение движений

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Коллективная. Словесный.
– Прочитайте текст.
– Что скоро будет в классе?
– Что нарисовала Вера? А Павел?
Читают текст по предложению. Отвечают
на вопросы.

Предметные:
читают текст вслух. Находят в тексте ответы на вопросы.
Коллективный. Чтение, устные ответы

Работа с текстом
(учебник, с. 80)
Беседа, чтение
– Что нарисовал Виктор? А Полина?
– Продолжите предложения. Соотнесите рисунки и предложения
Продолжают предложения, соотносят рисунки и предложения
Дополняют предложения по смыслу. Устанавливают соответствие между предложениями и рисунками


ДОПОЛНИТЕЛЬНО 2. Чтение слов и рассказа (учебник, с. 81)

Фронтальная, индивидуальная.
Словесный, практический. Чтение, беседа
– Прочитайте слова. Найдите слово, в котором три слога.
– Прочитайте рассказ.
– Что купил Пете папа?
– Что у Веры?
– Что купили Лене? А Павлику?


Читают слоги.

– Пластилин.
Читают рассказ и отвечают на вопросы
Предметные: выполняют чтение слов, определяют по количеству гласных количество слогов,
находят слово, в котором три слога. Соблюдая интонацию, читают рассказ, находят в нем ответы на вопросы
Фронтальный, индивидуальный. Чтение, устные ответы

VII. Рефлексивно-оценочный
Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа
– Что нового вы узнали на уроке?
– Что особенно вам понравилось? Почему?
– Что вызвало затруднение? Почему?
– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?
– Удалось ли вам сохранить ту улыбку, которая была в начале урока?
– Спасибо за урок
Отвечают на вопросы учителя
Регулятивные: устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке
Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы



15