Конспект урока обучения грамоте по теме Звуки [п] и [п]. буквы П, п. Закрепление (1 класс)


Тема: Звуки [п] и [п']. буквы П, п. Закрепление.
Цель урока: закрепить знания учащихся о согласных звуках [п], [п’], букве П п; развивать речь, память, логическое мышление.
Планируемые результаты УУД:
дети научатся различать в словах звуки [п] и [п'];
определять в словах их местонахождение;
давать характеристику любому изученному согласному звуку;
научатся читать целыми словами, выразительно и понятно;
составлять текст, украшать его выразительными словами и оборотами речи, пересказывать.
Деятельность учителя Деятельность учащихся
I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин)
Цели: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
- Встаньте прямо, закройте глазки. Ярко светит солнце. Его лучики проникают к вам в сердце. Сердца наполняются теплом и радостью. Желаю вам сохранить это тепло на протяжении всего урока. Открыли глазки.
- Этот урок не совсем обычный, так как в гостях у нас учителя. Принимать гостей всегда очень приятно. Посмотрите на это солнышко, улыбнитесь так, как оно улыбается, посмотрите на гостей, улыбнитесь им и с хорошим настроением начнём работать.
Закрыли глаза, слушают учителя.
Приветствуют гостей.
2. Актуализация знаний учащихся. (6 мин)
Цели: обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности
- Чем мы с вами занимаемся на уроках обучения грамоте?
- Чему уже научились?
Игра «Путаница» (на доске: а, о, к, ы, с, и, п, у, т)
- На какие группы можно разделить эти буквы?
-А, о, ы, и, у – почему они гласные?
- С, к, т, п – почему они согласные? А какие именно? (глухие)
- Какие общие свойства у всех этих букв?
Фронтальный опрос
Оценивают свою деятельность
3. Формулирование темы и цели урока. (5 мин)
Цели: - организовать актуализацию умений решать  задачи на нахождение целого или частей
Игра «Доскажи словечко»
Он с бубенчиком в руке,
В сине-красном колпаке
Он весёлая игрушка, и зовут его …(Петрушка).
Вперевалку шёл со льдин
К нам на утренник… (пингвин)
Веселятся Коля, Лена.
Это значит - ….(перемена)
-Проанализируйте слова – отгадки. Что их объединяет?
- Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.
- Сегодня мы закрепим всё, что изучили.
- Каковы наши цели?
Отгадывают загадки, договаривая слова
Формулируют тему, ставят задачи
4. Решение учебной задачи. (13  мин)
Цели: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания, знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения
Загадка: «Дядя Фёдор, на крыльцо!
Вот Вам, Фёдор, письмецо.
Вам прислала это мама,
А от папы телеграмма.»
Кто сказал так на крылечке?
Почтальон, известно…… (Печкин).
- Кто такой Печкин?
- Печкин к нам пришёл не просто так, он принёс нам посылку. Но отдавать её нам не хочет, пока мы не поможем ему разобрать письма и телеграммы.
- Давайте поможем Печкину разобрать сумку. Работать будем дружно, быстро, фиксируя свою деятельность в дневниках.
1.Телеграмма с текстом «Скоро конкурс»
- А знаете ли вы что такое конкурс? В каких конкурсах участвовали вы?
Слайд с текстом. Скоро конкурс.
-Прочитаем рассказ вместе.
-В каком конкурсе участвовали дети?
-Попытайтесь выделить слово, которое очень часто повторяется. (нарисовал)
- Хорошо это или плохо, когда повторяется в рассказе одно и то же слово?
В русском языке много слов, которые обозначают одно и то же. Лучше, когда употребляем в тексте разные слова.
- Какими словами можно заменить слово нарисовал?
(изобразил, написал красками, появились, раскрасил)
Эти слова называются синонимами.
2.Продолжи предложения. Соотнеси рисунки, схемы и предложения.
3.Превращение слов. В данных словах замени одну букву. Каждое новое слово должно начинаться с буквы п.
(бочка-…, мушка-…, галка-…, вол-…, речка-…, сорт-…)
4.Найдите слово. Рыдают буквы в каждой строчке:
- От наших слов одни кусочки, у всех у нас одно начало,
И, как назло, оно пропало.
Но если вы его найдёте, то сразу все слова прочтёте:
…тон,…лот,…рог,…сьмо,…анист,…сатель.
5. Тест «Да-нет»
1.Звуки бывают гласные и согласные? (+)
2.Звук [п] – он звонкий? (-)
3.В слове песня звук [п]-мягкий? (+)
4.Звук [п] – он всегда глухой? (+)
Самопроверка.
Отгадывают загадку
Включаются в работу
Читают текст хором
Работают над содержанием текста
Оценивают свою деятельность
Анализируют схемы, соотносят их с рисунками, читают предложения
Подбирают к словам слог
Оценивают свою деятельность
Самостоятельная работа
Оценивают свою деятельность
7.Рефлексия. (5 мин)
Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества
- Расскажите всё, что вы знаете о букве «пэ».
- Какие буквы на ленте букв имеют такие же характеристики, как буква «пэ»?
- Вспомните, как называются слова с одинаковым значением.
Дневник успешности
- Как вы думаете, что может лежать в посылке, которую принёс почтальон Печкин?
-Даю подсказку, гостинцы, название которых связано с нашей темой урока. Обобщают, делают выводы
Закрашивают в дневниках