Открытый урок по алгебре по теме: решение уравнений с одной переменной (9 класс)
Открытый урок по алгебре в 9 классе Учитель математики: Левченко Сталина Васильевна МОБУ СОШ №17 г. Якутска Тема: Целые уравнения с одной переменной в системе заданий второй части ГИА в 9 классе Цели урока: 1) повторить определение целого уравнения; 2) дать определение степени уравнений; 3) способы решения уравнений второй, третьей, четвертой степени и т.д.; 4) решить квадратные уравнения с параметром; 5) повысить интерес к предмету через интеграцию с экологией. Ход урока. I. 1) Организационный момент. 2) Повторить: а) определение целого уравнения б) как определить степень уравнения в) какие методы решения уравнений мы знаем? (Решение квадратных уравнений – по формуле; уравнения приводимые к квадратным, уравнения третьей и четвертой степени – с помощью разложения на множители; метод введения вспомогательной переменной) 3) Устный счет.
Уравнение Корни
1
Корней нет Т
2
-2; -8 Х
3
+0,7; -0,7 С
4
36 Е
5
28 Р
Установить соответствие между уравнениями и их корнями. Прочитайте название птицы – символа якутов. (сделать сообщение о птице стерх – заранее подготовлено одним из учащихся) Область регулярного гнездования и летнего обитания стерха в Якутии располагается в тундре Яно-Колымского междуречья на площади около 82 тыс. кв. км. На сильно увлажненных равнинных территориях, посреди топких болот, окруженных угнетенных лесом. У Якутов исключительным уважением пользуется птица – кыталык (стерх). В древней мифологии стерх выступает в виде светлого начала, помощника и покровителя людей среднего мира. Она обитает в верхних небесах, является дочерью верховного божества Айыны Сиэр Тойон и величавой Айыы Ньуоралдъын Хотун. Появление летающих стерхов над какой-либо местностью порождает мысль о счастливой судьбе. А тому, кто увидит танец священных птиц, предвещается счастливое будущее. Стерх олицетворяет светлое, доброе, счастливое начало во всей нашей многоликой и изменяющейся жизни. Стерх – символ вечности. II. Основная часть. 1) Решаем у доски: Пеликан:
Вставить в таблицу название птицы, которой соответствует решение и рассказать о ней, что она символизирует. Множество решений Название птицы Является символом
- ·2, ·2
Верность
- ·2, 0, ·2
Мудрость
2; 4
Счастье
0; 2,5
Жертвенность
3) Решение уравнений с параметрами. (Работаем фронтально) а) Найдите все значения параметра «b», при которых уравнение: имеет два корня? Решение:
б) Найти «с» при которых квадратное уравнение будет иметь единственный корень.
Решение:
III. 1) Подведение итогов за урок. а) Какие методы решения уравнений повторили? б) Что интересного вы узнали на уроке из экологии? в) Считаете ли вы нужным беречь и любить окружающую нас природу? 2)Задание на дом: