Открытый урок по алгебре по теме: решение уравнений с одной переменной (9 класс)

Открытый урок по алгебре в 9 классе
Учитель математики: Левченко Сталина Васильевна
МОБУ СОШ №17 г. Якутска
Тема: Целые уравнения с одной переменной в системе заданий второй части ГИА в 9 классе
Цели урока:
1) повторить определение целого уравнения;
2) дать определение степени уравнений;
3) способы решения уравнений второй, третьей, четвертой степени и т.д.;
4) решить квадратные уравнения с параметром;
5) повысить интерес к предмету через интеграцию с экологией.
Ход урока.
I. 1) Организационный момент.
2) Повторить:
а) определение целого уравнения
б) как определить степень уравнения
в) какие методы решения уравнений мы знаем?
(Решение квадратных уравнений – по формуле; уравнения приводимые к квадратным, уравнения третьей и четвертой степени – с помощью разложения на множители; метод введения вспомогательной переменной)
3) Устный счет.

Уравнение
Корни


1

Корней нет
Т

2

-2; -8
Х

3

+0,7; -0,7
С

4

36
Е

5

28
Р


Установить соответствие между уравнениями и их корнями. Прочитайте название птицы – символа якутов.
(сделать сообщение о птице стерх – заранее подготовлено одним из учащихся)
Область регулярного гнездования и летнего обитания стерха в Якутии располагается в тундре
Яно-Колымского междуречья на площади около 82 тыс. кв. км. На сильно увлажненных равнинных территориях, посреди топких болот, окруженных угнетенных лесом.
У Якутов исключительным уважением пользуется птица – кыталык (стерх). В древней мифологии стерх выступает в виде светлого начала, помощника и покровителя людей среднего мира. Она обитает в верхних небесах, является дочерью верховного божества Айыны Сиэр Тойон и величавой Айыы Ньуоралдъын Хотун. Появление летающих стерхов над какой-либо местностью порождает мысль о счастливой судьбе. А тому, кто увидит танец священных птиц, предвещается счастливое будущее.
Стерх олицетворяет светлое, доброе, счастливое начало во всей нашей многоликой и изменяющейся жизни. Стерх – символ вечности.
II. Основная часть.
1) Решаем у доски:
Пеликан:




13 QUOTE 1415 13 QUOTE 1415 13 QUOTE 1415
13 QUOTE 1415 Решений нет
Ответ: 0; 2,5


Аист:
13 QUOTE 1415
13 QUOTE 1415 13 QUOTE 1415

D = 4+12 = 16

13 QUOTE 1415 13 QUOTE 1415
Решений нет 13 QUOTE 1415
13 QUOTE 1415 13 QUOTE 1415
13 QUOTE 1415 13 QUOTE 1415
Ответ: 13 QUOTE 1415.
2) Решить самостоятельно:
Лебедь:



13 QUOTE 1415 13 QUOTE 1415
13 QUOTE 1415 Корней нет
Ответ: 13 QUOTE 1415



Сова:


13 QUOTE 1415 13 QUOTE 1415, 13 QUOTE 1415
13 QUOTE 1415
D = 1 + 24 = 25
13 QUOTE 1415 13 QUOTE 1415 13 QUOTE 1415
13 QUOTE 1415 Решений нет
Ответ: 13 QUOTE 1415





Вставить в таблицу название птицы, которой соответствует решение и рассказать о ней, что она символизирует.
Множество решений
Название птицы
Является символом

-
·2,
·2

Верность

-
·2, 0,
·2

Мудрость

2; 4

Счастье

0; 2,5

Жертвенность

3) Решение уравнений с параметрами. (Работаем фронтально)
а) Найдите все значения параметра «b», при которых уравнение:
имеет два корня?
Решение:






б) Найти «с» при которых квадратное уравнение будет иметь единственный корень.

Решение:







III. 1) Подведение итогов за урок.
а) Какие методы решения уравнений повторили?
б) Что интересного вы узнали на уроке из экологии?
в) Считаете ли вы нужным беречь и любить окружающую нас природу?
2)Задание на дом:















15