Методическая разработка День здоровья
Методическая разработка "День здоровья "
Совсем не так давно была принята и вступила в реализацию новая редакция программы “Образование и здоровье”. В рамках этой программы в течение учебного года в ОУ проводятся “Дни Здоровья”. “День Здоровья” в МОУ ДОД ДЭБЦ стал традиционным праздником.
Общение подростков со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении подросток усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях.
Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.
По данным мониторингового исследования, около 20% детей школьного возраста составляют “группу риска”, 43% выпускников школы близоруки, 4 % учащихся имеют опыт употребления алкоголя и курения. С курением и алкоголизмом нельзя бороться только репрессивными методами: запретить и наказать. Сигарета, бутылка появляется у подростка, главным образом, из-за неумения себя занять, красиво, с пользой проводить свой досуг.
Цель мероприятия:
1.Формирование потребности у подростков в здоровом образе жизни и создание духовной, творческой атмосферы, способствующей развитию творческого потенциала ребёнка.
Задачи:
1.Пропаганда ЗОЖ.
2.Формирование здорового отношения к природе.
3.Выработка потребности заботиться о своём здоровье.
4.Создание творческой атмосферы в коллективе взрослых и детей на основе методики КТД.
Оснащение:
Музыкальная аппаратура;
Тематические плакаты о спорте и здоровье;
Спортивное оборудование для весёлых стартов: обручи, флажки, скакалки, мячи, кегли, ограничители.
Ход мероприятия.
(звучит веселая музыка, дети стоят в 2 шеренги)
Ведущий: Добрый день, уважаемые ребята! ( дети здороваются) Сегодня мы собрались вместе для того, чтобы сделать нашу жизнь более динамичной. В век скоростей, многие забывают о простой истине, что жизнь - это движение! Сегодня вас ждут веселые эстафеты и конкурсы, цель которых разбудить в вас желание к ежедневному занятию спортом.
На площадку по порядкуСтановись скорее в ряд!На зарядку, на зарядкуПриглашаем всех ребят!
Ведущий с ребятами проводится утренняя зарядка “Делай как я” (фонограмма В. Высотский «Зарядка))
Упражнения утреней зарядки (упражнения повторяются за педагогом).
1. Ходьба на месте.
2. Исходное положение о. с., правая рука вверх.1-2 рывки руками назад.3- левая рука вверх 4-5 рывки руками назад 6- и.п.
3. И.п. о.с.1-4 разноименные круговые движения руками.
4. И.п. о.с. прыжком ноги врозь, хлопок над головой. О.с. То же, что 1 И . п.
5. И.п. о.с. 1 - Мах правой, хлопок под ногой2 - Мах левой, хлопок под ногой.3 - То же что 14 - То же что 2
6. И.п. о.с., руки на колени.1-4 круговые движения в коленном суставе, руки на коленях5-8 то же что 1-4
7. И. п. о.с.1-4 прыжки на двух ногах с продвижением вправо5- хлопок над головой.6-7 то же что 1-4 только влево.8 приседаний , руки вперед.
8. Бег на месте с различными движениями рук.
9. Ходьба на месте с высоким подниманием колен
10. Упражнение на восстановление дыхания.
11. Игра на внимание “Капитаны”. Учащиеся должны выполнять упражнения, которые педагог выполняет с командой “Капитаны”. Побеждает команда, учащиеся которой допустят меньше ошибок. Игра проводится без музыкального сопровождения.
Ведущий: А теперь давайте сами себя поблагодарим. Громко скажем “Молодцы” (З р.) и правой рукой погладим себя по голове. Это говорит о том, что ребята отлично выполнили зарядку. ( ребята выполняют действие) А кто считает, что его товарищ делал это лучше, чем я? Давайте погладим товарища, спасибо ему за труд и терпение. ( ребята выполняют действие) А теперь давайте подведем итог нашей встречи и запомним сами и будем цитировать друзьям и знакомым, что такое физкультура.
Дети: ( поочередно говорят текст, написанный индивидуально каждому ребенку)
Что такое физкультура?Тренировка и игра.Что такое физкультура?"Физ" и "куль" и "ту" и "ра".Руки вверх, руки вниз.Это "физ".Крутим шею словно руль.Это "куль".Ловко прыгай в высоту.Это "ту".Бегай полчаса с утра.Это "ра".
Занимаясь этим делом, будешь сильным, ловким, смелым.Плюс хорошая фигура.Вот что значит физкультура!
Ребята стоя выполняют движения разминки и хором произносят текст.
Ведущий: Чтобы стать здоровым, ловким,Всем нужны нам тренировки. ( далее после произнесения загадки, педагог может подойти к конкретному ребенку, с целью получения ответа)Зарядка эта нелегка:Пишусь всегда через два “к”И мяч, и шайбу клюшкой бейИ называюсь я (хоккей)
Не обижен, а надутЕго по полю ведут,А ударят – пинанёмНе угнаться за(мячом)
В чистом поле у берёзкиНа снегу видны полоски.Подошла лиса поближе, Здесь бежали чьи –то (лыжи)
Ясным утром вдоль дорогиНа траве блестит росаПо дороге едут ногиИ бегут два колесаУ загадки есть ответЭто мой(велосипед)
Силачом я стать хочу, Прихожу я к силачу:“Расскажите вот о чём,Как вы стали силачом?” Улыбнётся он в ответ:“Очень просто, много летЕжедневно встав с постели,Поднимаю я(гантели)”
( Далее идут “Веселые старты” для учащихся )
1. “Беговая эстафета”. Участник с кубиком бежит змейкой (между колпачками) до стойки и обратно, передает кубик другому.
2.“Собери картошку”. Участник с ведром бежит до обруча, а до обруча должен пролезть под барьером. Высыпает из ведра картошку (кубики) и бежит, обратно пролезая под барьером. Другой участник делает то же самое, но только собирает картошку ведро.
3.“Планета земля” Участники по верху передают большой мяч (“Планета земля”) назад. Последний участник берет мяч и встает первым и начинает передавать мяч назад.
4.“Бег в одном валенке”. Участник на одну ногу надевает валенок и бежит в нем до стойки и обратно.
5.“Мяч под ногами”. Участники большой мяч передаю под ногами назад. Последний берет мяч встает первым и делает то же самое.
Ведущий: Всем спасибо за участие в нашей спортивной программе. Надеемся, что сегодня вам было не скучно и интересно. И пусть каждый последующий день начинается у вас с зарядки.
( Звучит марш, далее вручаются сувениры особо отличившимся ребятам)
13PAGE 15
13PAGE 14515
Заголовок 1Заголовок 315