Специальные образовательные условия для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата в общеобразовательной школе







Полякова Светлана Анатольевна
(МБОУ СШ № 17, г. Ульяновск)


Специальные образовательные условия для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата в общеобразовательной школе
















Содержание
Введение . . . . . . . . . . . 3
Глава I. Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП). . . 4
Глава II. Специальные образовательные условия для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата в условиях общеобразовательной школы. . 12
Заключение. . . . . . . . . . . 20
Литература. . . . . . . . . . . . 22 Введение
Актуальность осуществления инклюзивного образования в сфере развития современной образовательной системы не вызывает сомнений. Современная система образования претерпевает изменения. Эти изменения ориентируют на работу с детьми с особыми образовательными потребностями в разных направлениях. 
В России по отношению к детям-инвалидам наблюдается переход от концепции «культуры полезности» к концепции «культуры достоинства». Это значительный показатель зрелости общества и уровня его морально-нравственных принципов. С учетом роста популяции детей-инвалидов особую актуальность приобретает задача их интеграции в социум, и образовательные учреждения начинают решать проблемы. Дети с недостатками развития, так же как и нормально развивающиеся, имеют право быть принятыми в коллектив сверстников, развиваться в соответствии со своими возможностями и обретать перспективу участия в жизни общества.
Интеграция детей с особыми образовательными потребностями в массовые образовательные учреждения это мировой процесс, в который вовлечены все высокоразвитые страны. Такой подход к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья можно обозначить как социальный заказ общества и государства, достигших определенного уровня экономического, культурного, правового развития.
Инклюзивное образование позволяет детям с ограниченными возможностями здоровья после окончания обучения лучше адаптироваться в обществе.

Глава 1. Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата
ДЦП заболевание незрелого мозга, которое возникает под влиянием различных вредных факторов, действующих в период внутриутробного развития, в момент родов и на первом году жизни ребенка. При этом в первую очередь поражаются двигательные зоны головного мозга, а также происходит задержка и нарушение его созревания в целом. Поэтому у детей, страдающих ДЦП, встречаются самые разнообразные нарушения: двигательные, интеллектуальные, речевые, расстройства других высших корковых функций.
У детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата  нарушен  весь  ход  моторного развития, что, естественно, оказывает неблагоприятное влияние на формирование нервно-психических функций.
Основные направления коррекционной работы по формированию двигательных функций предполагают комплексное, системное воздействие, включающее медикаментозное, физиотерапевтическое, ортопедическое лечение, различные массажи, лечебную физкультуру, непосредственно связанную с   проведением уроков физической культуры, труда, с развитием и коррекцией движений во все режимные моменты.
На первой ступени обучения (в начальной школе) общие образовательные задачи решаются на базе комплексной коррекционной работы, направленной на
формирование всей двигательной сферы воспитанников, их познавательной деятельности и речи. Индивидуальные программы составляются с учетом уровня интеллектуального развития. Обучение детей с тяжелыми двигательными нарушениями и относительно сохранным интеллектом ведется по специально адаптированным программам и планам общеобразовательной школы. Особое внимание уделяется формированию движений, обеспечивающих технику письма. В случае если у ребенка в силу тяжести двигательных нарушений невозможно сформировать графические навыки, проводится обучение работе на компьютере. При этом компьютеры оснащены специальными приспособлениями для работы на нем. Все это значительно расширяет возможности обучения ребенка с тяжелыми двигательными нарушениями.
Общие задачи обучения на первой ступени:
обучение по специально адаптированным программам и учебным планам;
формирование двигательной сферы детей;
коррекционно-восстановительная работа по развитию двигательных, мыслительных, речевых навыков и умений, обеспечивающих социально-трудовую адаптацию;
формирование предпосылок для обучения на второй ступени обучения (основное общее образование).
Коррекционно-развивающее воздействие осуществляется на основе использования разнообразных практических, наглядных и словесных методов. Методы и приемы организации учебно-воспитательного процесса предполагают сочетания теоретического, теоретико-практического и практического усвоения учебного материала.
Практические методы и приемы обучения:
постановка практических и познавательных задач;
целенаправленные действия с дидактическими материалами; многократное повторение практических и умственных действий; наглядно-действенный показ (способа действия, образца выполнения); подражательные упражнения;
дидактические игры;
создание условий для применения полученных знаний, умений и навыков в общении, предметной деятельности, в быту.
Наглядные методы:
обследование предметов (зрительное, тактильно-кинестетическое, слуховое, комбинированное);
наблюдения за предметами и явлениями окружающего мира;
рассматривание предметных и сюжетных картин, фотографий.
Словесные методы:
речевая инструкция, беседа, описание предмета;
указания и объяснение как пояснение способов выполнения задания, последовательности действий, содержания;
метод аудирования (записанный на аудиокассету голосовой и речевой материал для прослушивания ребенком);
вопросы как словесный прием обучения (репродуктивные, требующие констатации; прямые; подсказывающие);
педагогическая оценка хода выполнения деятельности, ее результата.
Двигательно-кинестетические методы:
дифференцированный массаж;
пассивная гимнастика.
Наиболее приемлемым видом образовательного учреждения для учащихся с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата на сегодняшний день является специальная (коррекционная) школа-интернат VI вида. Обучение и воспитание детей с двигательной патологией в условиях специальных (коррекционных) образовательных учреждений наиболее эффективно, так как там, на сегодняшний день созданы оптимальные условия для получения детьми образования, соответствующего их возрасту и особенностям развития.
При отсутствии специальных (коррекционных) образовательных учреждений по месту жительства ребенка возможны разные варианты организации обучения такого ребенка в массовых общеобразовательных учреждениях:
а) Обучение на дому при массовой общеобразовательной школе возможно для детей с тяжелыми двигательными нарушениями, поведенческими нарушениями и судорожными приступами. Эту форму интеграции целесообразно использовать только в крайнем случае, если нет других возможностей организации психолого-педагогического сопровождения. Педагогам необходимо иметь рекомендации от лечащего врача ребенка и учитывать их при организации занятий.
б) Частичное включение в массовые школы подходит для детей с двигательной патологией средней тяжести и выраженности астенических проявлений. Возможно проводить часть уроков на дому, а часть в школе. Для этого варианта обучения необходимы следующие условия:
наличие оборудования: рабочее место (стол, стул, специальные приспособления для письма);
соблюдение ортопедического режима и режима охраны зрения;
дозирование интеллектуальных и физических нагрузок;
психологическое сопровождение;
повышение квалификации педагогов школы.
в) Полное включение в массовые общеобразовательные школы реально для детей с легкой двигательной патологией и с нормальным интеллектом, детей с двигательной патологией средней тяжести и с нормальным интеллектом, а также для детей с двигательной патологией и с разборчивой речью. Желательно, чтобы учитель, у которого обучается такой ребенок, получал рекомендации от врача по дозированию нагрузок и соблюдению двигательного режима. При наличии речевых нарушений ребенок должен получать логопедическую помощь. Коррекцию нарушений психических функций может вести школьный психолог, учитывая специфику проблем психического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Включение ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата будет успешно при условии или при наличии:
учета психофизических особенностей детей с двигательной патологией;
специально приспособленного здания;
специальной мебели;
специальных приспособлений для обучения;
соблюдения ортопедического, двигательного режима и режима нагрузок.
Мощный резерв включения составляют внеклассные мероприятия. На современном этапе сформировать толерантное отношение здоровых детей к детям-инвалидам можно благодаря такому роду деятельности. Следует систематически организовывать совместную деятельность детей с двигательной патологией и их сверстников с нормальным развитием.
Перед приходом ребенка с двигательными нарушениями в общеобразовательный класс необходима предварительная работа со здоровыми сверстниками. Учитель должен рассказывать о сильных сторонах характера, положительных качествах, личности больного ребенка, раскрыть мир его увлечений. Одновременно в тактичной форме педагог должен объяснить ученикам, что нельзя сосредотачивать внимание на дефекте больного ребенка, тем более дразнить и обижать его. Наоборот, необходимо оказывать ему посильную помощь, проявлять терпение при замедленных ответах и других затруднениях.
В начальной школе для любого ребенка важно развивать мелкую моторику рук, а для ребенка с ДЦП тем более.
Методы и приемы развития мелкой моторики рук
   Каждое занятие по развитию мелкой моторики рук рекомендуется начинать с элементов самомассажа кисти и пальцев рук. Массаж является одним из видов пассивной гимнастики. Под его влиянием в рецепторах кожи и мышцах возникают импульсы, которые, достигая коры головного мозга, оказывают тонизирующее воздействие ЦНС, в результате чего повышается её регулирующая роль в отношении работы всех систем и органов. Начинается и заканчивается самомассаж с расслабления кистей рук, поглаживания.
Три комплекса упражнений самомассажа
1.     Самомассаж тыльной стороны кистей рук.
2.     Самомассаж ладоней.
3.     Самомассаж пальцев рук.
1. Дети действуют подушечками четырех пальцев, которые устанавливаются у оснований пальцев тыльной стороны массируемой руки, и пунктирными движениями вперед-назад, смещая кожу примерно на 1 см, постепенно продвигают их к лучезапястному суставу (пунктирное движение).
Утюг Утюгом разгладим складки, Будет все у нас в порядке. Перегладим все штанишки Зайцу, ежику и мишке.
2. Ребром ладони дети имитируют пиление по всем направлениям тыльной стороны кисти рук (прямолинейное движение). Кисти и предплечье располагаются на столе, дети сидят.
Пила Пили, пила, пили, пила! Зима холодная пришла. Напили нам дров скорее, Печь истопим, всех согреем! 3. Основанием кисти делаются вращательные движения в сторону мизинца. Тесто Тесто месим, тесто мнем, Пирогов мы напечем И с капустой, и с грибами. - Угостить вас пирогами? 4. Костяшками сжатых в кулак пальцев двигать вверх-вниз и справа налево по ладони массируемой руки (прямолинейное движение). Терка Дружно маме помогаем, Теркой свеклу натираем, Вместе с мамой варим щи, - Ты вкуснее поищи! 5. Фалангами сжатых в кулак пальцев производится движение по принципу буравчика на ладони массируемой руки. Дрель Папа в руки дрель берет, А она жужжит, поет, Будто мышка-непоседа В стенке дырочку грызет.
Пальчиковые игры - важная часть работы по развитию мелкой моторики рук. Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности.         Пальчиковые игры - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок, стихов при помощи пальцев. Дети очень любят играть в теневые игры. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
         Поначалу обучаем детей несложным статическим позам кистей и пальцев рук, постепенно усложняя их, затем добавляем упражнения с последовательно производимыми мелкими движениями пальцев и, наконец, с одновременно производимыми движениями. На первых занятиях все упражнения выполняются в медленном темпе. Педагог следит за правильностью позы кисти руки и точностью переключений с одного движения на другое. При необходимости помогает ребенку принять нужную позу, поддержать и направить свободной рукой положение другой руки.
Упражнения могут проводиться на разных уровнях сложности: по подражанию, по речевой инструкции. Сначала словесная инструкция сопровождается показом, т.е. дети работают по подражанию. Затем степень их самостоятельности увеличивается - показ устраняется и остается только словесная инструкция.
Лодочка
Две ладошки прижму,
И по морю поплыву.
(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы) Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
(Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")
Паруса подниму,
(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы) Синим морем поплыву.
(Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой")
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут")
Мышка
Мышка в норку пробралась,
(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)
На замочек заперлась.
(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
В дырочку она глядит,
(Делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит!
(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)
Наша семья
(По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого)
Этот пальчик большой –
Это папа дорогой.
Рядом с папой - наша мама.
Рядом с мамой - брат старшой.
Вслед за ним сестренка –
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш –
Это славный наш малыш.

Глава 2. Специальные образовательные условия для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата в условиях общеобразовательной школы.

Психолого-педагогическая характеристика
ученика 2 класса У.Т., 2006 г.р.
У.Т. обучается в МБОУ СОШ №17 г. Ульяновска с 01.09.2013г. имеет тяжелую степень нарушения опорно-двигательного аппарата, самостоятельно передвигаться не может, плохо развита моторика рук, интеллект сохранен. По медицинским показаниям обучение на дому при массовой общеобразовательной школе. Частичное включение в массовую школу осуществляется путем привлечения ребенка во внеклассные мероприятия, которые помогают социализации ребенка, развитию коммуникативной сферы.
Речевое развитие ребенка соответствует возрастной норме, не испытывает особых трудностей в понимании того, что написано в учебнике и представлено в устной речи.
Сформированность элементарных пространственных представлений (выше – ниже, дальше – ближе, справа – слева и т. д.): хорошо ориентируется в пространстве, испытывает трудности ориентирования на плоскости.
Кругозор (общая осведомленность об окружающем мире): достаточный запас знаний об окружающем мире.
Особенности поведения ребенка в учебной ситуации: У.Т. может сидеть за партой, фронтальную инструкцию понимает, способен ждать, пока ответят одноклассники, при желании ответить поднимает руку, иногда недостаточно критично оценивает свою работу.
Общие особенности поведения ребенка (степень самостоятельности, особенности взаимодействия с другими детьми и взрослыми): самостоятельность развита плохо, нуждается в постоянном сопровождении взрослого, ребенок доброжелателен, общителен с детьми и взрослыми, требования учителя выполняет.
Общая характеристика деятельности: замедленность темпа психической деятельности, повышенная утомляемость, необходимы частые переключения видов деятельности, дозированность учебного материала, поддержка взрослого при выполнении заданий, стимулирующая и организующая помощь.
Особенности эмоционально-личностного развития ребенка: его интересы вне учебы, адекватность эмоционального реагирования: любит набирать тексты на компьютере, заниматься с руководителем дополнительного образования рукоделием, изучает игру в шахматы; эмоционально возбудим, сильно переживает ситуации неуспешности.
Освоение образовательной программы по основным предметным областям:

· Математика: самостоятельно хорошо считает в пределах 20, знает изученный состав чисел до 18, умеет сравнивать числа. Испытывает затруднения при сложении и вычитании двузначных чисел, решении задач, вычерчивании отрезков – требуется поддержка взрослого.

· Русский язык: успешно усваивает общеобразовательную программу, знает и умеет применять все изученные правила, хорошо знает написание словарных слов, умеет правильно набирать тексты под диктовку.

· Чтение: понимает прочитанный текст, может пересказать текст, ответить на вопросы по содержанию, темп чтения ниже нормы.
I. Общие сведения
Ф. И. О. ребенка
У. Т. Д.

Возраст
9 лет

Школа
МБОУ СШ №17

Класс


Ф.И.О. основного учителя
Полякова Светлана Анатольевна

Основная цель на текущий период в направлении развития и социализации ребенка (учебный год)
Освоение ребенком общеобразовательной программы за 3 класс начальной школы. Адаптация в классном коллективе. Частичное включение в массовую школу, путем участия во внеклассных мероприятиях

Режим пребывания ребенка в ОУ
По состоянию здоровья, желанию родителей и ребенка участие во внеурочных классных и школьных мероприятиях в соответствии с воспитательным планом класса, школы


II. Создание «безбарьерной» среды
Потребности ребенка
Необходимы специальные условия для передвижения ребенка в пространстве школы

Обеспечение школы специальным оборудованием и приспособлениями
Летом 2014 года сделан для ребенка пандус,
на первом этаже приделаны поручни, отремонтирован санузел.

Учебные пособия, дидактические материалы
-УМК по общеобразовательной программе «Планета знаний»
-Подписка на сайте [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] на курс «Математика 3 класс» для проведения дистанционного обучения


III. Психолого- педагогическое сопровождение
Основное направление деятельнос-ти
Конкретные задачи на период
Режим и формы работы
Показатели достиже-ний ребенка
Необхо-димый специа-лист
Формы оценки результатов работы

Развитие пространст-венных представле-ний, мелкой моторики
Развитие пространст-венного анализа и синтеза, развитие моторной координа-ции
4 раза в неделю на минутках пальчико-вой гимнасти-ки
Качество и количество выполняе-мых заданий
Педагог
Положитель-ная динамика развития ребенка, отмеченная специалиста-ми и родителями

Формирова-ние коммуника-тивных навыков
Развитие умения вступать в контакт со сверстника-ми
Участие во внеклас-сных мероприя-тииях
Общение со сверстника-ми
Педагог, психо-лог, роди-тель
Наблюдение за ребенком

Развитие графомотор-ных навыков
Отработка правильного применения предлогов в устной и письменной речи
Минутки по развитию речи на уроках
Выполне-ние заданий в соответст-вии с программ-мой
Педагог
Самостоятель-ное выполнение заданий без опоры на поддержку взрослого

Сопровожде-ние ученика по школе



Роди-тель



IV. Освоение образовательной программы по индивидуальному плану
Предмет
Количество часов

Математика


Русский язык


Литературное чтение


Английский язык



V. Формирование социальной компетенции
Направле-ния
деятельнос-ти
Конкретные задачи на период
Ответ-ствен-ные
Формы деятель-ности
Показатели достижений
Формы оценки достижений

Помощь ребенку в освоении и соблюде-нии школьных правил
Освоить правила поведения в школе. Развитие произвольной саморегуляции
Учи-тель
Учеб-ная
Умеет поднимать руку
Выучен заданный учителем учебный материал

Формиро-вание адекватно-го поведения в учебной ситуации (на уроке, во внеуроч-ное время)
Уметь общаться с учителем, сверстниками, уметь ждать и слушать, когда отвечает другой ученик

Учи-тель, психо-лог
Учеб-ная, внеу-рочная
Умение общаться с учителем, сверстни-ками
Положи-тельный отзыв о ребенке специалис-тов, наблюдение за ребенком

Формиро-вание социально приемле-мого поведения в группе сверстни-ков
Умение начинать и оканчивать разговор, слушать, ждать, вести диалог, играть в коллективные игры. Умение контролировать свои эмоции и распознавать эмоции других
Учи-тель, психо-лог
Учеб-ная, игровая
Сверстники напрямую обращают-ся к ребенку и включают его в свой круг. Адаптиро-вался в группе сверстни-ков, ведет себя адек-ватно
Опрос и беседа с мамой, ребенком. Наблюде-ние за ребенком

Формиро-вание самостоя-тельности
Умение брать инструкцию и следовать установ-ленным правилам самостоятельно при выполнении простых заданий; уменьшение помощи взрослого при выполнении более сложных заданий. Умение планирования, контролирования, оценки результа-тов учебной деятельности
Учи-тель, психо-лог
Учеб-ная, игровая
Меньше ошибок при выполне-нии учебных заданий. Умение понять инструк-цию к заданию, составить программу действий. Оценить получен-ный результат при решении текстовых задач пока с помощью взрослого. Самостоя-тельно устанавли-вать дружеский контакт со
сверстни-ками
Оценка учебных, тестовых заданий. Метод конструк-тивного наблюдения за ребенком во время учебной, игровой деятель-ности

Формиро-вание умения планиро-вать и контроли-ровать свою деятель-ность
Формирование умственного плана деятельности. Умение понимать инструкции, выде-лять и удерживать до конца цель дея-тельности, состав-лять программу действий (с использованием наглядных алгоритмов деятельности, планов, умение проверять получен-ный результат (с поддержкой взрослого и самостоятельно)
Учи-тель, психо-лог
Учеб-ная
Имеется готовый продукт деятельнос-ти
Положи-тельные оценки, тестовые задания, наблюдение за деятель-ностью ученика


Заключение
Детский церебральный паралич – это заболевание с поражением преимущественно центральной нервной системы.
В данной работе представлен материал по работе с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП); описаны методы и приемы организации учебно-воспитательного процесса. В зависимости от тяжести заболевания возможны разные варианты обучения таких детей в массовой общеобразовательной школе: обучение на дому; частичное включение в массовые школы; полное включение. Особо нуждаются в социализации, развитии коммуникативных навыков дети, которые обучаются на дому. Помочь им в этом можно путем частичного включения их во внеклассную и внеурочную деятельность, чтоб эти дети не чувствовали себя одиноко. В то же время формируется и толерантное отношение к ним здоровых детей. При составлении индивидуального план обучающегося, основным направлением выбрана социализация ребенка, так как данный ребенок обучается на дому.
Дети с ДЦП нуждаются в развитии функциональных возможностей кистей и пальцев рук, это тесно связано с формированием общей моторики, психики и речи. В работе представлены некоторые методы и приемы развития мелкой моторики: пальчиковые игры, комплексы упражнений самомассажа.
Принципиальный путь помощи детям с ЦП - это раннее комплексное и целенаправленное коррекционное воздействие с учетом индивидуальных особенностей и возможностей ребенка.
  Особое внимание должно уделяться интенсивности развития сохранных и коррекции нарушенных функций ребенка.
Коррекционно-развивающие занятия предполагают постепенное усложнение приемов, направленных на формирование психических функций ребенка.
Система коррекционно-развивающей работы предусматривает активное участие в ней родителей ребенка. Родители получают рекомендации по дальнейшему развитию ребенка, страдающему ДЦП.
  При создании индивидуально ориентированных условий реализации образовательного процесса для конкретного ребенка с какими-либо ограниченными возможностями здоровья и особыми потребностями «проявляется» вся общая спецификация образовательных условий, которая каждый раз должна быть модифицирована, индивидуализирована в соответствии возможностями и особенностями данного ребенка. Именно такой процесс варьирования, индивидуализации специальных условий реализации заданного индивидуального образовательного маршрута должен лежать как в основе деятельности психолого-медико-педагогических комиссий – в его итоговом заключении, определяющем образовательный маршрут и условия его реализации, так и в деятельности консилиума образовательного учреждения. Наиболее важно, чтобы подобным образом разрабатываемые условия были включены в адаптированную с учетом индивидуальных особенностей детей  образовательную программу в качестве одного из ее компонентов. Точно также важно, чтобы в процессе оценки эффективности реализации АОП было уделено место оценке качества и полноты создания для данного ребенка с ОВЗ этих условий полноценного его включения в образовательный процесс в соответствии с его индивидуальными особенностями и возможностями.
Главное, что должен знать и чувствовать ребенок, - то, что в огромном и не всегда дружелюбном мире есть маленький островок, где он всегда может почувствовать себя защищенным, любимым и желанным. А стремление добиться чего-то в жизни появится только тогда, когда маленький человечек поверит, что способен изменить свое положение в обществе. Каждый ребенок обязательно станет взрослым. И от решений, принятых нами сегодня, будут зависеть завтрашние победы и поражения наших детей.
Литература
Акош, К., Акош, М. Помощь детям с церебральным параличом – кондуктивная педагогика: Кн. для Родителей [текст] / К. Акош, М. Акош /– М.: Улисс, 1994. – 196с.
Вернер, Д. Что такое детский церебральный паралич. – М.: Дидактика Плюс, 2003. – 519с.
Шипицина, Л. М., Мамайчук, И. И. Психология детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 368с.

Интернет-ресурсы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Интернет-ресурсы проекта «Доступная среда»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]










13PAGE 15


13PAGE 142115




15